|
|||
вернуться в оглавление. вернуться в оглавлениевернуться в оглавление
· Турция заменяет зарубежный софт на местный для контроля судоходства в проливах
Турция разработала собственные программы контроля судоходства в проливах Босфор и Дарданеллы, они заменят американское программное обеспечение (ПО), которое почти 20 лет использует турецкая служба береговой охраны. Об этом сообщил начальник Главного управления береговой охраны Турции Дурмуш Унювар. «Система контроля судоходства в турецких проливах начала действовать в 2003 году, ее программное обеспечение разработано американской компанией. Мы в рамках соглашения с [турецкой] компанией Havelsan [«Хавельсан»] заменили софт на местный», – сказал он в интервью газете «Сабах» в пятницу. По словам чиновника, в течение месяца начнется переход на новое ПО. Сама система контроля включает камеры слежения, радары и маяки. Их изготовила компания турецкого военно-промышленного комплекса Aselsan («Асельсан»). Глава управления береговой охраны Турции также рассказал, что в регламент судоходства в проливах внесены изменения, касающиеся проводки судов, перевозящих опасные грузы. Отныне буксиры будут сопровождать суда длиной свыше 175 м при транспортировке ими грузов на расстояние, превышающее 200 м. Турецкие проливы являются одной из самых загруженных в мире морских транспортных магистралей. Только через Босфор ежегодно проходит свыше 55 тыс. судов. ТАСС 13 мая 2022 г. вернуться в оглавление
· Хайнань снял ограничения на долю иностранного капитала в компаниях, регистрирующих суда
ХАЙКОУ /Китай/, 13 мая. /ТАСС/. Южнокитайская провинция Хайнань отменила ограничения на долю иностранного капитала в компаниях, деятельность которых на территории свободного порта предусматривает регистрацию судов. Об этом сообщила газета " Хайнань жибао". По данным издания, ранее Госсовет КНР утвердил поправки к документу, определяющему правила учета плавучих сооружений. В соответствии с изменениями, коммерческие организации, занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов, а также рыболовным промыслом, имеют возможность привлекать зарубежный капитал, если их деятельность связана с внутренними проектами Хайнаньского порта свободной торговли. Согласно новым поправкам, учреждения провинции, курирующие вопросы в области транспорта и морских перевозок, создадут особый рабочий механизм. Он позволит решать проблемы, связанные с обменом информацией и координацией межведомственных усилий при осуществлении контроля за регистрацией судов с учетом новых правил. Предполагается, что подобные преобразования ускорят переход к новой офшорной модели и стимулируют приток иностранного капитала в ключевые региональные проекты. В январе 2021 года администрация Хайнаня сообщила, что к 2025 году местные пункты таможенного контроля прекратят работу в нынешнем режиме. По словам секретаря парткома провинции Шэнь Сяомина, к 2023 году для этого будут созданы все необходимые условия, а затем в течение двух лет власти планируют согласовать второстепенные детали нового механизма. Примерно через три года жители острова станут относиться к категории населения офшорной территории с особым юридическим статусом, отличающимся от прочих граждан материкового Китая. ТАСС 13 мая 2022 г.
|
|||
|