Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление. вернуться в оглавление



вернуться в оглавление

 

· Eurogate объявил о создании совместного предприятия с Hapag-Lloyd для строительства нового контейнерного терминала

 

Немецкий терминальный оператор Eurogate объявил о создании совместного предприятия с Hapag-Lloyd для строительства нового контейнерного терминала в египетском порту Дамиетта.

В заявлении, опубликованном на сайте Eurogate, сообщается, что Hapag-Lloyd получит 39% оператора будущего терминала Damietta Alliance Container Terminal SAE, Eurogate и ее дочерняя компания Contship получат по 29, 5%, по 1% получат Middle East Logistics & Consultants Group и Ship & CREW Egypt SAE.

Предполагается, что новый терминал заработает уже в 2024. Терминал мощностью 3, 3 млн TEU в год сможет принимать крупнейшие на сегодняшний день суда вместимостью около 24 тыс. TEU и станет стратегическим хабом Hapag-Lloyd в восточном Средиземноморье.

Оператор терминала получит от правительства концессию сроком на 30 лет.

В порту Дамиетта уже работает один контейнерный терминал мощностью 1, 5 млн TEU.

Hapag—Lloyd и Eurogate уже имеют совместные терминалы в Марокко и немецком порту Вильгельмсхафен.

SeaNews 11 мая 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сюрпризы санкций: крупнейшая верфь Хорватии на грани банкротства

 

Судостроительная компания Brodosplit, дочернее предприятие корпорации DIV Group и крупнейший промышленный работодатель страны объявила о начале процедуры банкротства.

По оценкам руководства Brodosplit, это решение вызвано невозможностью обеспечить планомерное финансирование строительства уже заказанных верфи крупных судов. На предприятии особо подчеркивают, что проблемы возникли в результате действия санкций, введенных по решению правительства Хорватии против России после обострения украинского кризиса.

Основные осложнения начались в апреле, после того как под давлением США страны ЕС ввели запрет на проведение финансовых операций с российским банком ВТБ. Хорватия поспешила последовать примеру «старших товарищей», не проанализировав предварительно какие потери может понести от этого шага национальное судостроение.

Как оказалось, на стапелях Brodosplit к тому времени в разных степенях готовности находились два крупных судна. Общая стоимость заказа оценивалась в? 150 млн., причем материнская DIV Group смогла профинансировать лишь? 30 от этой суммы. Оставшиеся? 120 млн. компания Brodosplit взяла в кредит у банка ВТБ, однако до введения ужесточенных рестрикций успела получить только? 82 млн.

Предпринятые хорватскими корабелами переговоры с правительством страны о выведении находящихся в процессе реализации контрактов из-под действия санкций успеха не имели. Столь же безрезультатным оказались и попытки Brodosplit добиться соответствующей финансовой помощи от государства.

Корпорация DIV Group также обращалась за помощью в " Хорватский банк реконструкции и развития", однако не смогла получить ни субсидии, ни даже займа для поддержки верфей Brodosplit.

В результате, предприятие вынуждено было уволить большинство из 1 500 работников, ранее занятых на строительстве крупных судов. Оба проекта заморожены на неопределенный срок. К настоящему времени рабочие места удалось сохранить лишь для 600 человек, которые выполняют контракт на сооружение патрульных катеров для Министерства Обороны Хорватии.

Любопытно, что оказавшиеся в аналогичной ситуации судостроительные компании Южной Кореи все же сумели договориться с правительством, так что российские заказчики пока продолжают получать новые суда несмотря на санкции.

Корабел. ру 11 мая 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.