Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление



 

· Порт в карельской Кеми может стать перевалочной базой для арктического мусора

 

Власти Карелии планируют наладить через Кемский порт вывоз арктического мусора, который может быть использован для вторичной переработки. Об этом сообщил глава республики Артур Парфенчиков в интервью РБК.

Порт на севере Карелии может в ближайшем будущем стать не только крупным транспортным узлом, но и перевалочной базой для грузов, которые отправляются в Арктику. - У нас хорошие перспективы возрождения глубоководного морского порта в Кеми. В навигацию порт может стать одной из точек Севморпути. Опять же с точки зрения логистики это удобное место по отношению к Петербургу и Москве. Мурманский порт давно перегружен, а у нас глубины и прямая железнодорожная ветка до Петербурга. Плюс нам сильно может помочь Беломорско-Балтийский канал, который на сегодня категорически недоиспользуется», — сказал Глава региона.

Еще одно перспективное направление развитие порта, как следует из интервью - наладить через Кемский порт вывоз арктического мусора, который может быть использован для вторичной переработки.

- Мы уже общались с петербургским инвестором по поводу того, чтобы сделать Кемь не только отправной точкой северного завоза, но и перевалочной базой для металлолома, накопившегося в Арктике. Сегодня им фактически никто не занимается. Через Кемский порт весь этот металл можно поставлять для переработки на предприятия республики и в другие регионы — Петербург, Череповец. Получается интересная экономическая модель, — цитирует РБК Артура Парфенчикова.

По данным РБК, вопрос о реконструкции порта обсуждается властями Карелии несколько лет. Частный инвестор, который в 2014 году планировал начать работы по строительству новых причальных сооружений и инвестировать 12 млрд рублей, к реализации проекта так и не приступил. В настоящее время из порта осуществляются только пассажирские перевозки на Соловецкие острова.

Проект развития Кемского грузопассажирского морского терминала предполагает строительство глубоководного порта, а также сопутствующей портовой инфраструктуры, в том числе, транспортных путей. В 2020 году проект был поддержан фондом развития Соловецкого архипелага.

РБК 11 мая 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.