|
|||
Методическая разработка . Пленэр 4класс .Тема: « Зарисовки архитектуры». Цель: передать соотношения архитектурных объектов, выявить эстетические качества архитектурного мотива, применить знания о линейной перспективе. Материалы: Бумага формат А3, А4, Карандаш НВ, В, 2В. Задание: Выполнить зарисовку здания архитектуры на формате А3, сделать набросок архитектурного мотива (это может быть окно, вход в здание и др. ) на формате А4 карандашом. На начальной стадии работы над зарисовкой необходимо решить три основные задачи: 1. Выдержать композиционные условия рисунка в заданном формате. 2. Грамотно построить изображение предмета на плоскости и детально выявить его конструкцию. 3. Передать пропорции и характер формы предметов с учетом линейной и воздушной перспективы. 4. Следующий этап работы – тональное решение изображения. Техническое исполнение зарисовки зависит от выбранного графического материала(карандаш – штриховка, мягкие материалы – растушевка и т. д. ). Тоновое состояние и состояние освещенности оценивается по трем свойствам цвета (цветовой тон, насыщенность и светлота). Следует найти конкретные отношения в зарисовке между самым светлым и самым темным объектом, между самым интенсивным и самым «блеклым» цветом натуры. Затем следуют углубленные разработки градаций светотени, главным образом на первом и втором плане. Дальнейшее моделирование предметов, лепка их формы проводится с учетом тонового состояния и состояния освещенности, взаимных рефлексов. На завершающем этапе происходит окончательное обобщение рисунка. Иногда в конце работы над рисунком возникает необходимость исправить некоторые детали по тону или смягчить резкость границ предметов. Необходимо при этом учитывать центр композиции. Именно подчинение деталей целому и выявление основной группы предметов с образно – смысловым акцентом дают возможность решить учебные задачи в зарисовке. Приемы обобщения рисунка это не только технические особенности графических приемов работы, но и определенные композиционные навыки. Их развитие происходит через систематическое наблюдение и зарисовки с натуры, через внимательное изучение наследия мастеров реалистического искусства.
|
|||
|