Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методическая разработка . Пленэр 4класс .



Тема: « Зарисовки архитектуры».

Цель: передать соотношения архитектурных объектов, выявить эстетические качества архитектурного мотива, применить знания о линейной перспективе.

Материалы: Бумага формат А3, А4, Карандаш НВ, В, 2В.

Задание: Выполнить зарисовку здания архитектуры на формате А3, сделать набросок архитектурного мотива (это может быть окно, вход в здание и др. ) на формате А4 карандашом.

 На начальной стадии работы над зарисовкой необходимо решить три основные задачи:

1. Выдержать композиционные условия рисунка в заданном формате.

2. Грамотно построить изображение предмета на плоскости и детально выявить его конструкцию.

3. Передать пропорции и характер формы предметов с учетом линейной и воздушной перспективы.

4. Следующий этап работы – тональное решение изображения. Техническое исполнение зарисовки зависит от выбранного графического материала(карандаш – штриховка, мягкие материалы – растушевка и т. д. ).

Тоновое состояние и состояние освещенности оценивается по трем свойствам цвета (цветовой тон, насыщенность и светлота). Следует найти конкретные отношения в зарисовке между самым светлым и самым темным объектом, между самым интенсивным и самым «блеклым» цветом натуры.

Затем следуют углубленные разработки градаций светотени, главным образом на первом и втором плане. Дальнейшее моделирование предметов, лепка их формы проводится с учетом тонового состояния и состояния освещенности, взаимных рефлексов.

На завершающем этапе происходит окончательное обобщение рисунка. Иногда в конце работы над рисунком возникает необходимость исправить некоторые детали по тону или смягчить резкость границ предметов.

Необходимо при этом учитывать центр композиции. Именно подчинение деталей целому и выявление основной группы предметов с образно – смысловым акцентом дают возможность решить учебные задачи в зарисовке. Приемы обобщения рисунка это не только технические особенности графических приемов работы, но и определенные композиционные навыки. Их развитие происходит через систематическое наблюдение и зарисовки с натуры, через внимательное изучение наследия мастеров реалистического искусства.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.