|
|||
3.Сколько лет девочке?4. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных в данном отрывке. Девочка уже совсем согрелась, ожила. На щеках ее яркий румянец горел, глаза блестели… Теперь, несмотря на свои распущенные волосы, на босые ножонки и на полинявшее платьице, она оказалась очень хорошенькой девочкой… Откинув назад свои растрепавшиеся волосы, она приготовилась со вниманием слушать «дяденьку». Великан выпустил из-под усов седой клуб табачного дыма и начал… 5. Кто такой МИТЯ? 6. Как ласково обращалась девочка к Ивану? 7. О ком снился сон Маше? 8. Выпишите сравнение: В это время, откуда ни возьмись, является ее хозяин — великан. При нем грозный царь кажется Маше совсем маленьким человеком. И Иван-великан говорит царю: «Не перебить тебе, Ирод, всех младенцев! Да и напрасно ты избиваешь их… Христос жив!.. » Едва он проговорил эти слова, как черные тучи заклубились над землей, грянул гром, поднялся страшный вихрь и в том вихре все исчезло — и пышный дворец, и железные воины, и царь Ирод с троном и с сияющей короной… Стало тихо, тихо… И слышит Маша чудесное пение… Словно музыка, доносится до нее это пение откуда-то издалека, как будто с облаков. Не ангелы ли то поют? 9 Выпишите два олицетворения: Вдруг ветер с такой силой ударил ее, что девочка невольно протянула руки вперед, чтобы не упасть, и кулак ее правой руки разжался на мгновение. Девочка остановилась и, наклонившись, начала что-то искать у себя под ногами. Наконец, она опустилась на колени и своими худенькими посиневшими ручонками стала шарить по сугробу. Через минуту пушистый снег уже покрывал ей голову, плечи и грудь, и девочка стала похожа на снежную статую с живым человеческим лицом. Она долго искала чего-то, долго рылась в снегу… 10. Составить план произведения или озаглавить его части (автор разделил текст на 5 частей) 11. Определите, какую роль в повествовании играют образ ёлки, светящихся окон, вьюги 12. Порассуждайте, как в дальнейшем может сложиться судьба девочки.
|
|||
|