Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Визитка проекта «Удивительное рядом!»



Визитка проекта «Удивительное рядом! »

Информация о проекте

Название проекта

«Удивительное рядом! »

Девиз

Широко простирает химия руки свои в дела человеческие.
      М. В. Ломоносов

Краткая аннотация

Проект направлен на создание условий развития детской любознательности; на формирование потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности.

Межпредметные связи

Окружающий мир, информатика, русский язык, изобразительное искусство, химия

Возраст участников

Обучающиеся  4-х  классов МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

Продолжительность проекта

15 ноября -  28 декабря 2021 года

Основа проекта

Цель проекта

Открыть детям мир веществ и пробудить к нему интерес

Планируемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:
ориентация на успех в учебной деятельности;
установка на здоровый образ жизни

метапредметные:
- регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; формулировать выводы;
- коммуникативные универсальные учебные действия:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы

предметные:
характеризовать свойства наиболее употребляемых в быту веществ; объяснять необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; проводить несложные наблюдения в окружающей среде; готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов

Основополагающий вопрос

Как устроен окружающий нас мир?

Проблемные вопросы

С чего начинается химия?
Как химические вещества влияют на человека?
Когда мы говорим химии «спасибо»?

Частные вопросы

Что такое вещество?
Какие вещества встречаются в природе?
Какие бывают вещества?

Какова роль химических элементов в жизнедеятельности человека?
Какие химические элементы попадают в организм человека с пищей?            Какие продукты есть не стоит?
К чему приводит недостаток микроэлементов в организме человека?

План проекта

Подготовительный этап

Мотивация учащихся (Химия, по мнению многих, самая близкая к «волшебству» наука. Булькающие растворы, стеклянные колбы и похожие на диковинные деревья штативы, сплошь увешанные таинственными приборами, из которых медленно выползают зловещие клубы дыма. Что же это, как не волшебство?! Разве не удивительно, что даже у себя дома мы всегда, со всех сторон окружены дарами этой науки. Каждый день, каждое мгновение везде – в земле и воде, в воздухе и камне, в каждом зелёном листочке, в невидимой невооружённым глазом бактерии и огромном ките – беспрерывно протекают бесчисленные химические процессы. Те самые процессы, без которых была бы невозможна сама жизнь. И это всё – ХИМИЯ! )

15 ноября –

19 ноября

Знакомство с планом проведения проекта  
Подача заявки на участие в проекте  

Основной этап

1 этап. «С чего начинается химия? » (На данном этапе ребята знакомятся с таблицей Менделеева, выбирают элемент; создают интеллект-карту) 20 ноября –             26 ноября
2 этап. «Суперлаборатория»  (Учащиеся составляют «Памятку начинающего химика», смотрят химические опыты, заполняют лабораторный журнал) 27 ноября –            3 декабря
3 этап. «В поисках химии» (Учащиеся находят информацию о том, какие микроэлементы необходимы для жизнедеятельности человека; готовят рекламу одного полезного продукта  питания) 4 декабря –                 10 декабря
4 этап. «Назад в прошлое» (Учащиеся отвечают на вопросы викторины  «Ломоносов – химик») 11 декабря –  15 декабря
5 этап. «Химическая почемучка» (Учащиеся выбирают вопрос из списка предложенных, ищут ответ на вопрос и оформляют  страницу энциклопедии) 16 декабря –         22 декабря

Заключительный этап

Рефлексия (Анкетирование участников проекта) 23 декабря –                      24 декабря
Подведение итогов. Подготовка грамот победителям, сертификатов - участникам и благодарностей - координаторам проекта 25 декабря –         28 декабря
 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Участники команды должны иметь первоначальные знания по теме «Тела, вещества, частицы», владеть навыками поискового чтения, иметь необходимы навыки владения компьютером: уметь работать в программе Word, PowerPoint, в сети Интернет.

Продукты проектной деятельности

1. Интеллект-карта  «С чего начинается химия? »                                                           2. Памятка начинающего химика                                                                                3. Лабораторный журнал                                                                                               4. Рекламный плакат                                                                                               5. Энциклопедия  «Химическая почемучка»

Правила для участников

 

1. Каждый может высказать своё мнение.
2. Один говорит, а остальные слушают.
3. Каждое предложение обсуждается в команде.
4. Общее решение принимается всей командой.
5. Работать надо дружно!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.