Информация о проекте
|
Название проекта
| «Удивительное рядом! »
|
Девиз
| Широко простирает химия руки свои в дела человеческие. М. В. Ломоносов
|
Краткая аннотация
| Проект направлен на создание условий развития детской любознательности; на формирование потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности.
|
Межпредметные связи
| Окружающий мир, информатика, русский язык, изобразительное искусство, химия
|
Возраст участников
| Обучающиеся 4-х классов МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»
|
Продолжительность проекта
| 15 ноября - 28 декабря 2021 года
|
Основа проекта
|
Цель проекта
| Открыть детям мир веществ и пробудить к нему интерес
|
Планируемые результаты
| После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные: ориентация на успех в учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни метапредметные: - регулятивные универсальные учебные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - познавательные универсальные учебные действия: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; формулировать выводы; - коммуникативные универсальные учебные действия: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы предметные: характеризовать свойства наиболее употребляемых в быту веществ; объяснять необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; проводить несложные наблюдения в окружающей среде; готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов
|
Основополагающий вопрос
| Как устроен окружающий нас мир?
|
Проблемные вопросы
| С чего начинается химия? Как химические вещества влияют на человека? Когда мы говорим химии «спасибо»?
|
Частные вопросы
| Что такое вещество? Какие вещества встречаются в природе? Какие бывают вещества? Какова роль химических элементов в жизнедеятельности человека? Какие химические элементы попадают в организм человека с пищей? Какие продукты есть не стоит? К чему приводит недостаток микроэлементов в организме человека?
|
План проекта
|
Подготовительный этап
| Мотивация учащихся
(Химия, по мнению многих, самая близкая к «волшебству» наука. Булькающие растворы, стеклянные колбы и похожие на диковинные деревья штативы, сплошь увешанные таинственными приборами, из которых медленно выползают зловещие клубы дыма. Что же это, как не волшебство?! Разве не удивительно, что даже у себя дома мы всегда, со всех сторон окружены дарами этой науки. Каждый день, каждое мгновение везде – в земле и воде, в воздухе и камне, в каждом зелёном листочке, в невидимой невооружённым глазом бактерии и огромном ките – беспрерывно протекают бесчисленные химические процессы. Те самые процессы, без которых была бы невозможна сама жизнь. И это всё – ХИМИЯ! )
| 15 ноября –
19 ноября
|
Знакомство с планом проведения проекта
|
Подача заявки на участие в проекте
|
Основной этап
| 1 этап. «С чего начинается химия? » (На данном этапе ребята знакомятся с таблицей Менделеева, выбирают элемент; создают интеллект-карту)
| 20 ноября – 26 ноября
|
2 этап. «Суперлаборатория» (Учащиеся составляют «Памятку начинающего химика», смотрят химические опыты, заполняют лабораторный журнал)
| 27 ноября – 3 декабря
|
3 этап. «В поисках химии» (Учащиеся находят информацию о том, какие микроэлементы необходимы для жизнедеятельности человека; готовят рекламу одного полезного продукта питания)
| 4 декабря – 10 декабря
|
4 этап. «Назад в прошлое» (Учащиеся отвечают на вопросы викторины «Ломоносов – химик»)
| 11 декабря – 15 декабря
|
5 этап. «Химическая почемучка» (Учащиеся выбирают вопрос из списка предложенных, ищут ответ на вопрос и оформляют страницу энциклопедии)
| 16 декабря – 22 декабря
|
Заключительный этап
| Рефлексия (Анкетирование участников проекта)
| 23 декабря – 24 декабря
|
Подведение итогов. Подготовка грамот победителям, сертификатов - участникам и благодарностей - координаторам проекта
| 25 декабря – 28 декабря
|
| |
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Участники команды должны иметь первоначальные знания по теме «Тела, вещества, частицы», владеть навыками поискового чтения, иметь необходимы навыки владения компьютером: уметь работать в программе Word, PowerPoint, в сети Интернет.
|
Продукты проектной деятельности
| 1. Интеллект-карта «С чего начинается химия? » 2. Памятка начинающего химика 3. Лабораторный журнал 4. Рекламный плакат 5. Энциклопедия «Химическая почемучка»
|
Правила для участников
|
1. Каждый может высказать своё мнение. 2. Один говорит, а остальные слушают. 3. Каждое предложение обсуждается в команде. 4. Общее решение принимается всей командой. 5. Работать надо дружно!
|