Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Записка. Я зажигаю свечу.



Записка

 

Бета: pluvieuse

Жанр: Romance

Саммари: Сцена после бала. Снейп застает в своем кабинете Гермиону Грейнджер со свитком в руках. Что может быть банальней?

Комментарии: писано на ДР windwingswrites.

Предупреждение: ООС на AU сидит и штампами погоняет

* * *

— Так-так-так, — холодный голос профессора заставил Гермиону Грейнджер вздрогнуть. Она резко повернулась и машинально убрала за спину руку с зажатым в ней свитком пергамента. Ее бальное платье в стиле «ампир» отливало золотом в пламени камина — единственного источника света в кабинете. — И что у нас здесь творится?

 

— Я... вот... — она судорожно поправила складки на лифе и поспешно отошла от стола. — Я забыла днем... А завтра утром мы все уже уедем из Хогвартса... А вы... вот...

 

Она совсем смешалась под его тяжелым взглядом и втянула голову в плечи.

 

— Не оправдывайтесь, — профессор осторожно перехватил тонкую кисть и забрал свиток. — Подобное происходит ежегодно. Я всего лишь считал, что гриффиндорская всезнайка и лучшая ученица школы все-таки окажется несколько умнее. Вы заставляете меня горько раскаяться в том, что я поделился с вами отпирающими заклинаниями для лаборатории и кабинета. Назначая вас в этом году своей ассистенткой, я лелеял надежду на благоразумие и сдержанность, не изменяющие вам в любых обстоятельствах.

 

— Э-э-э... спасибо?

 

— За что вы меня там благодарите, а? Посмотрите на себя: примчались сюда, когда вам положено вместе с остальными изображать там, наверху, современный вариант плясок припадочных неандертальцев. Стоите, застигнутая на месте преступления, и чего-то мямлите, не смея поднять глаз! Вы!

 

— Но, профессор! Я совсем не...

 

Снейп предостерегающе поднял руку и потряс зажатым в ней пергаментом:

 

— Прекратите! Жалкими потугами создать свою версию происходящего вы только поставите себя в еще более глупое и щекотливое положение. Полагаете, до меня еще не дошло, зачем вы остались в школе еще на год, хотя могли совершенно спокойно учиться в Университете?

 

— Я хотела помочь Гарри и Рону окончить Хогвартс с приличными отметками? — с надеждой поинтересовалась Гермиона и заправила за ухо прядь, выбившуюся из высокой парадной прически.

 

— Не смешите меня! Поттеру хороший аттестат в школе авроров только мешать будет. А про Уизли вообще разговор отдельный.

 

— Рон — он такой...

 

— Такой, мисс Грейнджер, такой. Думаете, я не замечал, как вы на меня смотрите? Не слышал ваших вздохов? Вы считаете, слезные мольбы нашей многоуважаемой директрисы взять вас на должность ассистентки могли меня обмануть? А ваши нудные увещевания: «Профессор, вам надо беречь горло — я нашла рецепт чудного эликсира. Профессор, вам надо лучше питаться — посмотрите, я заказала на кухне ваш любимый пудинг. Профессор, вам нельзя переутомляться — я сама проверю контрольные первокурсников»? Да вы буквально вся как на ладони с этими огромными глазищами, постоянной опекой, невыносимой заботливостью и вечной тревогой на лице! И сейчас краснеете здесь, не давая мне предаться в тиши ночной тайным страстям и порокам. И все зачем? Желаете уподобиться десяткам малолетних идиоток, воображающих себе бог весть что? Трусихам, ждущим до последнего, подсовывающим под двери свои надушенные писульки, измазанные губной помадой? Ах, да! — Снейп швырнул свиток в сторону. — Вы решили скромно оставить послание на столе. Подписались хоть? Или духу даже на это не хватило? Мерлин, как же я устал!

 

— Профессор!

 

— Лучше помолчите! — отрезал он. — Не устраивайте здесь цирк с объяснениями, ради всего святого! Моя тонкая душевная организация этого не вынесет. Если эпистолярные выкрутасы экзальтированных нимфеток я могу просто пустить на растопку, то видеть ваши глаза после того, как я сообщу, что их обладательница полная дура — увольте! Ясно? Какого дьявола вы молчите? О чем вы только думаете своей головой?

 

— Я думаю, вы ошибаетесь, — Гермиона смотрела прямо на него. Снейп смешался, замолчал и отвернулся, скрестив руки на груди. Голос его звучал отрешенно:

 

— Вы должны понять, что все пройдет. Это как грипп, которым нужно переболеть. Иммунитет не вырабатывается совершенно, зато остается опыт, который сын ошибок. Через много лет вам будет неловко вспоминать свои детские бредни. Стыдно и неуютно. На встрече выпускников вы отведете взгляд и зальетесь громким искусственным смехом. Пройдете мимо, делая вид, что не замечаете меня, ненавидя минуту слабости, когда не выдержали и выставили себя на посмешище. Проклиная меня, за то, что вам пришлось пережить. За то, что я не могу вам дать и никогда не смогу. За то, что по большому счету вам это и не надо было. Никогда.

 

— Профессор, — прозвучал позади него ее тихий голос. — Профессор...

 

Он обернулся. Она стояла рядом. Совсем-совсем близко.

 

— Идите танцевать, мисс Грейнджер. Скоро утро, — буркнул Северус, глядя в теплые карие глаза. — Будем считать, что я пришел позже, никого не застал и записки не находил. Забудьте и живите дальше.

 

— Можно я вас поцелую? — не дожидаясь ответа, Гермиона встала на цыпочки и слегка коснулась губами уголка его рта. Снейп окаменел. Она отпрянула и быстро пошла к выходу, шурша юбкой. На пороге она оглянулась: — Я не хочу забывать. Никогда.

 

Дверь за ней тихо затворилась. Еще несколько минут профессор, не шевелясь, смотрел на старые дубовые доски, за которыми скрылась его бывшая ассистентка. Затем, стряхнув с себя оцепенение, Снейп уселся за стол, рассеянно перебирая бумаги. Свиток, оставленный Гермионой, лежал там же, куда он его бросил. Снейп повертел пергамент в руках, скомкал и пошел к камину. Огонь с треском пожирал поленья, облизывая со всех сторон, чтобы потом с жадностью уничтожить, оставив лишь золу, пепел и пыль. Северус опустился в кресло, плеснул виски в стакан и развернул записку:

 

«Совсем забыла вам сказать, что профессор Спраут принесла банку с гноем бубонтюберов и я поставила ее на обычное место.

ГГ.

P. S. До свидания. »

 

Профессор аккуратно сложил пергамент, сунул его в карман и, откинулся на высокую спинку кресла. Из-под полуприкрытых век он смотрел на пританцовывающие языки пламени. Тихо звякнул лед в стакане.

 

— До свидания, мисс Грейнджер...

 

Побег

 

Бета/Гамма: Morane

Рейтинг: G

Жанр: Romance/Songfic

Саммари: какое саммари у виньетки? Все — про любовь

Комментарии: Это первый и последний сонг-фик автора. Эксперимент, так сказать. Использована песня Елены Ваенги «На моих губах» http: //pleer. com/tracks/4703409K1dX

Благодарности: благодарю Morane задолготерпение, а Cara2003 — за консультацию.

 

* * *

У меня на губах тает выпавший снег,

У меня судьба, как не у всех,

У меня в глубине умирает секрет,

И бежать от себя, да выхода нет.

Не отрекайся, это ведь так больно

И не пытайся, довольно.

 

Отряхиваясь, влетаю в лабораторию и торжественно провозглашаю:

 

— С первым снегом тебя, Северус!

 

— Что за фамильярность, мисс Грейнджер? — сухо интересуется он. — Я никогда не смешиваю работу и развлечения. Вам уже давно пора бы это запомнить.

 

— Что? — растерянное эхо гаснет под каменными сводами.

 

Развлечения? Ошеломленно смотрю на Северуса, сосредоточенно колдующего над котлом. Ассистентка профессора Снейпа. Скоро полгода как я ношу сие высокое и вполне заслуженное звание. И пошло-поехало: днем — работа, отнимающая массу времени и сил, а вечером — бесконечное, изматывающее ожидание: придет — не придет... не придет... и не придет...

 

— Извините, профессор, — растаявшие снежинки, холодными каплями падают за воротник, текут по лицу, — я только хотела предупредить, что увольняюсь.

 

Я тебя не хочу видеть рядом с собой,

Ведь я не одна, да и ты с другой.

У меня в глубине умирает секрет

И бежать от себя, да выхода нет.

 

— Мисс Грейнджер, позвольте представить вам мою знакомую — Кэролайн Блэкуотер, — Северус галантно поддерживает под локоток жеманную блондинку. Пытаюсь улыбнуться:

 

— Приятно познакомиться.

 

— На подобных мероприятиях вечно такая толчея, — щебечет очаровательница, — А где ваш спутник? Вы нам его представите?

 

— Он за напитками пошел. Думаю, мне пора к нему присоединиться. Не буду вам мешать.

 

Еще немного шампанского, не забыть кивнуть на прощание — вежливость превыше всего. Сердце колотится где-то у самого горла. Самое главное — не споткнуться. Вроде бы где-то у противоположной стены я видела пару знакомых. Заразительный смех в приятной компании — наглядная иллюстрация к картине: «Гермиона Грейнджер весело проводит время на вечеринке Академии по случаю чего-то там такого... »

 

— Мисс Грейнджер! Я так рад, что вы нашли время и оторвались от своих исследований! — Максимус Прилл восторженно трясет мою руку, — Мы ведь не виделись с тех самых пор, как пару лет назад я имел честь вручать вам премию года. А вы, как всегда в одиночестве? Уважьте старика — подарите мне следующий танец.

 

Не отрекайся, это ведь так больно

И не пытайся, довольно.

 

— Ты — самая настоящая идиотка! — шум в ушах стоит невообразимый, голова раскалывается, а тело словно провернули через мясорубку.

 

— Мня фсе мормальмо...

 

Пытаюсь разлепить непослушные веки и вижу прямо перед собой разъяренное лицо Северуса. Еще раз пробую пошевелить распухшим языком:

 

— Мормарьно...

 

Тьфу!

 

— Мерлин, — выдыхает он и внезапно снова свирепеет: — Кто в таком состоянии аппарирует? Надралась как сапожник, устроила публичное представление и решила снова сбежать!?

 

Предпринимаю мучительную, но абсолютно бесполезную попытку вспомнить все. Что ж там было-то, а? Пить я не умею совершенно — мозг моментально отключается, и врожденное чувство самосохранения начисто отказывает.

 

— Твоя пылкая речь, перед самой аппарацией, весьма меня впечатлила.

 

Ну, вот и накрылись медным тазом все мои наполеоновские планы. Никогда мне его не поразить, не увлечь и не бросить напоследок эффектно-небрежное: «Я не смешиваю работу и развлечения». Даже уйти красиво не получилось... какая дура! Провалиться бы в тартарары или хоть врезать напоследок по его наглой, ухмыляющейся физиономии...

 

— Не слушайте его, — фыркает медиковедьма, заглядывая в палату, — еще пять минут назад этот суровый мужчина носился по больнице, грозясь поотрывать руки болванам-колдомедикам, которые не могут вылечить банальное расщепление.

 

Смотрю в черные, непроницаемые глаза Северуса, и сердце ухает куда-то вниз.

 

— Я больше не буду... никогда.

 

Ну, пожалуйста, пожалуйста!..

 

— А я больше и не позволю... никогда, — устало обещает Северус.

 

 

Я зажигаю свечу...

 

Бета: lajtara

Жанр: Romance/Flaff

Рейтинг: PG-13

Саммари: и это все о нем...

Комментарии: Писано к ДР Северуса Снейпа

 

* * *

Я зажигаю свечу...

Маленький огонек едва теплится на кончике лучины. У меня почему-то дрожат руки, и я никак не могу дотронуться до фитиля. Не хочу сегодня вспоминать о плохом. Пусть будет только хорошее.

Я зажигаю свечу...

Шуршание твоей мантии за спиной. Легкое дуновение дыхания на моей шее. Мурашки, бегущие по спине. Почему от тебя всегда пахло ветром? Каждый раз по-новому. И каждый раз, когда я вдыхала этот аромат, закрыв глаза, мне хотелось раствориться в нем, стать его частью.

Я зажигаю свечу...

Твои руки. Твои волшебные пальцы, которые могли играть на мне, как на музыкальном инструменте. Одно прикосновение — и я словно натянутая струна, поющая и тонкая, дрожащая и звенящая. Нежная прелюдия — и в теле зарождается сладостное томление. Пара пламенных аккордов — и восторг заполняет меня, готовый выплеснуться через край, захлестнуть волной обжигающей страсти. Последняя нота — и струны рвутся, освобождая душу, бьющуюся в экстазе, захлебывающуюся в бурном потоке наслаждения.

Я зажигаю свечу...

Твои глаза. В них всегда ночь. Запретная, манящая, страшная. Всегда боль. Всегда понимание. Ты никогда не говорил мне о любви. Но я ее видела. Там, в глубине. Именно она не дала мне пропасть, утонуть в пучине ужаса и отчаяния. Именно она удержала меня на краю. Именно она ведет меня по жизни, придавая смысл, согревая и оберегая.

Я зажгла все свечи...

Бросаю щепочку в камин. Детский пальчик тянется к розочке на торте. Саймон слегка шлепает младшего брата по руке и выразительно поднимает бровь. В мягком полумраке гостиной пятьдесят огоньков сверкают на столе. Сердце щемит от нахлынувшей нежности, кажется, еще немного — и оно разорвется, не выдержав напряжения. Смаргиваю нечаянную слезинку и поднимаю взгляд навстречу твоим внимательным черным глазам. Знаю, что это глупо, но каждый год я благодарна за то, что ты терпеливо ждешь, пока я закончу возиться с обычной деревяшкой. Никакой магии. Теперь на конце каждого фитилька горит частица моей любви к тебе. — С Днем рождения, Северус. Загадай желание.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.