|
|||
По воду. Трамвай идет на фронт
Стихи о блокадном Ленинграде
А мы с тобой на облачко глядим, и ветер нам глаза и губы студит. А мы с тобой негромко говорим о том, что было, и о том, что будет,
Мы вырвались из этой длинной тьмы, прошли через заслоны огневые. Ты говорила: «Каменные мы! » Нет, мы сильнее камня, мы – живые!
Товарищ, прислушайся, встань, улыбнись и с вызовом миру поведай: – За город сражаемся мы не одни, – и это уже победа.
Спасибо. Спасибо, родная страна, за помощь любовью и силой. Спасибо за письма, за крылья для нас, за варежки тоже спасибо.
Спасибо тебе за тревогу твою – она нам дороже награды. О ней не забудут в осаде, в бою защитники Ленинграда.
Мы знаем – нам горькие выпали дни, грозят небывалые беды. Но Родина с нами, и мы не одни, и нашею будет победа. О. Берггольц По воду Я в гору саночки толкаю. Еще немного – и конец. Вода, в дороге замерзая, Тяжелой стала, как свинец.
Метет колючая пороша, А ветер каменит слезу. Изнемогая, точно лошадь, Не хлеб, а воду я везу.
И Смерть сама сидит на козлах, Упряжкой странною горда... Как хорошо, что ты замерзла Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой, На той тропинке ледяной, Ты не прольешься из ведерка, Я привезу тебя домой. В. Вольтман-Спасская
Чашка Тишина стояла бы над городом, Да в порту зенитки очень громки. Из детсада в чашечке фарфоровой Мальчик нес сметану для сестренки.
Целых двести граммов! Это здó рово, Мама и ему даст половину. А в дороге он ее не пробовал, Даже варежку с руки не скинул.
Поскользнулся тут, в подъезде. Господи! Чашка оземь, сразу раскололась. И сметаны он наелся досыта, Ползая по каменному полу.
А потом заплакал вдруг и выбежал. Нет, домой нельзя ему вернуться! ... Мама и сестренка – обе выжили, И осталось голубое блюдце... В. Вольтман-Спасская
Трамвай идет на фронт Холодный, цвета стали, Суровый горизонт... Трамвай идет к заставе, Трамвай идет на фронт. Фанера вместо стекол, Но это ничего, И граждане потоком Вливаются в него. Немолодой рабочий – Он едет на завод, Который дни и ночи Оружие кует. Старушку убаюкал Ритмичный шум колес: Она танкисту-внуку Достала папирос. Беседуя с сестрою И полковым врачом, Дружинницы – их трое – Сидят к плечу плечом. У пояса граната, У пояса наган, Высокий, бородатый – Похоже, партизан, Пришел помыться в баньке, Побыть с семьей своей, Принес сынишке Саньке Немецкий шлем-трофей – И снова в путь-дорогу, В дремучие снега, Выслеживать берлогу Жестокого врага, Огнем своей винтовки Вести фашистам счет... Мелькают остановки, Трамвай на фронт идет. Везут домохозяйки Нещедрый свой паек, Грудной ребенок – в байке Откинут уголок – Глядит (ему все ново). Гляди, не забывай Крещенья боевого, – На фронт идет трамвай. Дитя! Твоя квартира В обломках. Ты – в бою За обновленье мира, За будущность твою. В. Инбер
|
|||
|