|
|||
Развитие А.И. Солженицыным традиций русских писателей в цикле «Крохотки»Развитие А. И. Солженицыным традиций русских писателей в цикле «Крохотки» В этом цикле А. И. Солженицын продолжает лучшие традиции великих русских писателей. Опираясь на произведение А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», он создаёт путевые очерки «Озеро Сегден», «Прах поэта», «На родине Есенина», «Город на Неве», «Путешествуя вдоль Оки», дававшие автору возможность показать действительность как бы со стороны, глазами наблюдателя. В них, как и у Радищева, раскрывается внутренний мир путешественника - человека чуткого ко всему, что он видит. Философские раздумья писателя, композиционные особенности произведений цикла, повышенная эмоциональность стиля роднят «Крохотки» со «Стихотворениями в прозе» И. С. Тургенева. Многие миниатюры А. И. Солженицына созвучны рассказам, очеркам и зарисовкам М. М. Пришвина из циклов «Лесная капель», «Лисичкин хлеб», «Незабудки», поэмы «Фацелия»; повести К. Г. Паустовского «Мещёрская сторона». Идейно-тематическое содержание «Крохоток» перекликается с мыслями Л. Н. Толстого, М. Горького, А. Н. Толстого, а также М. М. Пришвина и К. Г. Паустовского о природе и красоте, о величии и судьбе родной земли, о поступках и призвании человека, о душе и Боге…
|
|||
|