ПМ.04 Продажи гостиничного продукта
ПМ. 04 Продажи гостиничного продукта
Практическая работа
Тема: «Товарная политика гостиничного предприятия»
Цель: закрепление знаний, связанных с определением и характеристикой стадий жизненного цикла гостиничной услуги; научиться анализировать элементы бренда и выполняемые ими функции в индустрии гостеприимства; ознакомиться с правилами разработки фирменного стиля
Ход работы
1. Ознакомившись с рисунком «Схема жизненного цикла продукта/услуги» заполните таблицу «Характеристика стадий жизненного цикла продукта/услуги».
Рисунок – Схема жизненного цикла продукта/услуги
Таблица – Характеристика стадий жизненного цикла продукта/услуги
Стадия жизненного цикла продукта/услуги
| Общая характеристика стадии
| Характеристика среды
| внешняя
| внутренняя
| потребители
| конкуренты
| затраты
| маркетинг
| Стадия внедрения
| Это товары-новинки, которые только поступили в продажу и о них еще мало кто знает. Стадия длится от нескольких месяцев до более продолжительного промежутка времени, до начала устойчивого роста продаж.
| Основные потребители – " новаторы". Как правило, это молодые люди, которые первыми пробуют новинку с риском, если не для жизни, то для репутации (оригиналы, пижоны, стиляги). На их долю приходится порядка 2-3% конечных потребителей.
| Пока нету.
| Самые высокие.
| К основным задачам маркетинга на этой стадии относятся:
· Разработка сети каналов товародвижения (использование старых сбытовых каналов и выявление новых);
· Активное проведение рекламы, информирующей потенциальных покупателей о достоинствах товара, услуги;
· Определение оптимального момента выхода на рынок новым товаром;
· Возможное снижение цены для рыночной адаптации товара, услуги.
| Стадия роста.
| Вторая стадия жизненного цикла продукта наступает, когда все больше потребителей узнают о его существовании и совершают пробные покупки. Товар занимает свою нишу на рынке. Компания добавляет в продукт новые функции, чтобы сделать его еще более популярным и востребованным.
| Основные потребители – " адепты", законодатели мод, лидеры мнений в своей социальной среде. Их признание делает товар известным и модным. Они составляют 10-15% числа конечных потребителей. Кроме того, к потребителям относятся " прогрессисты" или " раннее большинство" (например, студенты), которые обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. Они составляют от 25 до 35% числа конечных потребителей.
| На 2 стадии жизненного цикла продукта у него появляются первые конкуренты, которые заимствуют успешные технологии.
| Уменьшаются, так как не требуются дополнительные усилия по выводу товара на рынок и его продвижению.
| На стадии роста товар вынужден активно вести борьбу с рыночными конкурентами
| Стадия зрелости
| Самая длительная из всех стадий жизненного цикла. Товар доступен через все каналы сбыта. Максимальный охват целевой аудитории. Сформирована культура использования продукта. В жизненном цикле товара на стадии зрелости наблюдается перенасыщение рынка. Большая часть заинтересованных покупателей уже приобрели данный продукт.
| Основные потребители – " скептики" или " запоздалое большинство". Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения (составляют порядка 30-40% числа конечных потребителей).
| Достигает максимума. Присутствует несколько крупных игроков, предлагающих аналоги. Ценовые войны. Может появиться демпинг.
| Падают. Известному товару требуется минимальная поддержка.
| В рамках стадии зрелости акцент переносится на массового покупателя. Вцелях сохранения рыночных позиций компаниям нередко приходится модифицировать комплекс маркетинга или сам рынок
| Стадия насыщения
| На данной стадии спрос уменьшается вплоть до полного падения (остаются самые лояльные потребители). Спад может быть постепенным и длительным или резким и быстрым. Иногда компания намерено инициирует этап спада старого продукта перед выводом на рынок новинки. Бывает и естественный спад.
| Основные потребители – " консерваторы", убежденные противники нового (составляют от 15 до 20% числа конечных потребителей), а также пожилые люди и люди с низкими доходами.
| Конкуренты уходят с рынка, кроме крупных игроков.
| Расходы на продвижение падают вплоть до нуля, но растут затраты на поддержание сбыта.
| В рамках стадии спада обьемы сбыта снижаются, затраты на маркетинг сокращаються
|
2. Составьте глоссарий из следующих терминов:
- брендинг – это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя, а также продвижение торговой марки на рынке.
- гостиничные цепи – это определённое количество гостиниц, пользующихся одним и тем же названием и фирменным знаком, имеющих определённые общие потребительские особенности и проводящих совместную маркетинговую деятельность.
- позиционирование бренда – это разработка стратегии, которая позволит презентовать потенциальным потребителям конкурентные преимущества вашего товара и закрепить позитивную информацию о бренде в их памяти.
- товарная политика – это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
- торговая марка – Торговая марка — это тот же товарный знак. Фирменное обозначение, обеспечивающее различия между категориями товаров организаций и ИП в России.
- фирменный стиль – это единый набор компонентов, которые демонстрируют идентичность бренда или компании.
- корпоративная культура – это нормы и образцы поведения, которые определяют деятельность всех сотрудников компании и отношения между ними.
- целевая аудитория – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу.
- элементы фирменного стиля – название компании; логотип; слоган; фирменные цвета; шрифты и типографику; персонажа, или маскота.
3. Заполните таблицу «Элементы бренда и выполняемые ими функции»
Элементы бренда
| Функции, выполняемые элементами бренда для производителя (гостиницы)
| Функции, выполняемые элементами бренда для потребителя (гостя)
| Идентификатор (марочное название, марочный символ)
| Охраноспособность (защита от подделок и правовая защита)
| Идентификация объекта
| Атрибуты гостиницы (функциональные характеристики, качество услуг)
| Способ предоставить гарантии стабильности ожидаемых свойств услуг.
| Информирование о свойствах услуг, его доминирующих характеристиках
| Комплекс ассоциаций потребителей (гостей)
| Способ предоставить гарантии стабильности ожидаемых свойств товара
| Информирование о свойствах товара, его доминирующих характеристиках
| Удовлетворение потребителей
| Закрепление инноваций в области взаимодействия с потребителями
| Закрепление опыта взаимодействия с брендом и использования товара
|
4. Дайте описание основных элементов фирменного стиля отеля
Элемент фирменного стиля
| Описание элемента
| Торговый знак
| это вид интеллектуальной собственности, состоящий из узнаваемого знака, дизайна или выражения, которое идентифицирует продукты или услуги из определенного источника и отличает их от других.
| Логотип
| графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотип может стать товарным знаком после регистрации в соответствующей организации и получения на него свидетельства.
| Слоган
| это запоминающийся девиз или фраза, используемая в клановом, политическом, коммерческом, религиозном и другом контексте как повторяющееся выражение идеи или цели с целью убедить представителей общественности или более определенную целевую группу.
| Фирменный цвет
| являются важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общего образа фирмы.
| Фирменный блок
| это композиция, в которую могут входить все или некоторые из следующих элементов (обычно, не менее двух):
Эмблема компании
Логотип
Название компании
Товарный знак
Контактная информация (страна, почтовый адрес, телефон, факс, веб–сайт, e–mail)
Пояснительные надписи (например, перечень товаров или услуг компании)
Слоган / дескриптор
Графические декоративные элементы
|
5. Разработайте фирменный стиль следующих предприятий и оформите данные в виде сравнительной таблицы:
Предприятие сферы сервиса
| Слоган
| Фирменный цвет
| Логотип
| Описание интерьера
| Описание униформы сотрудников
| Гостиница для отдыха
| Почувствуй свободу и комфорт
| Синий, зелёный
|
Свобода
| Интерьер зелёного цвета
| Чёрный пиджак, белая рубашка, галстук, брюки.
| Гостиница делового назначения
| Окунись в цвет четырёх стихий
| Голубой, зелёный, жёлтый, розовый
| Козерог
| Интерьер в цвете логотипа
| Синий пиджак, белая рубашка, галстук, синии брюки.
| Ресторан
| Испробуй вкус возрождения
| Красный, жёлтый
| Феникс
| Интерьер цвета красного и белого
| Белая рубашка, бабочка, фартук.
| Турфирма
| Прочный как чешуя дракона
| Красный, алый, тёмно красныый
| Dragon
| Интерьер красного цвета
| Чёрный пиджак, белая рубашка, галстук, брюки.
| 6. Контрольные вопросы:
1) Фирменный стиль
2) Цели формирования фирменного стиля
3) Функции фирменного стиля
4) Мероприятия при разработке фирменного стиля
5) Униформа персонала как элемент фирменного стиля гостиницы
|