Тема «День Победы». Деятельность. Совместная деятельность педагога и детей. - ПИД (ФЭМП) Парад Победы (закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения.
Тема «День Победы»
Целевой компонент:
1. Образовательные задачи:
- углубить и систематизировать представления о подвигах ВОВ российского народа, о Дне Победы, о " Бессмертном полке"
- познакомить с историческими фактами военных лет, с произведениями художественной литературы о войне.
2. Развивающие задачи:
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, умение свободно выражать свои мысли;
- развивать умение планировать свои действия, использовать знакомые методы и приемы творческой деятельности.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за русских воинов ВОВ.
Итог: мини-акция " Поздравляем ветеранов и жителей города с Днем Победы.
Деятельность
| Содержание
| Организация развивающей среды
|
Совместная деятельность педагога и детей
|
Утренний круг
| - приветствие «Доброе утро»
- обмен новостями " Парные коммуникации", " Важная новость"
- работа с линейным календарем
- игры «Чудесный мешочек», " Комплименты"
|
НОД
|
- ПИД (ФЭМП) " Парад Победы" (закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции)
- ПИД (грамота) Звуки «Ч-Щ» и буквы «Ч-Щ»(написание букв «Ч – Щ». Чтение слогов, стихотворения).
| Беседы
| - «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
- «Дети войны»
- «История георгиевской ленточки»
- " Что такое " Бессмертный полк"?
- «Нам нужен мир»
(побуждать детей высказывать собственные суждения, делать выводы)
| Иллюстрации по темам " ВОВ", " Российская Армия", " Парад Победы", " Площадь Победы в Железногорске"
|
Чтение худ. литературы
| - М. Зощенко «Солдатские рассказы»
- Рассказы о детях-героях Великой Отечественной войны
- С. Михалков «Быль для детей», «День Победы»
- Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о ВОВ.
|
Иллюстрации к произведениям и подвигам ВОВ
|
Дидакти-ческие игры
| - " Найди одинаковых солдат", " Проложи путь танка, самолета", " Чья тень? "
- Игра «Вертолина» (развивать умение подбирать слова, начинающиеся с заданного звука)
| Разрезные картинки,
Карточки с заданиями
|
Самостоя-тельная деят-ть детей в центрах активности
|
Центр игры
| - с/р игры " Мы разведчики, пограничники", " Спасаем раненных", " Госпиталь"
| Каски, бинокли, аптечка, пилотки, рубашки и т. п.
|
Центр грамоты и литературы
| - Рассматривание иллюстраций и фотографий сюжетных картинок по теме " В бою", " На привале", " В партизанском отряде"
- Составление творческих и описательных рассказов с использованием сюжетных картинок по теме ВОВ
| - выставка книг на тему " ВОВ", " Герои ВОВ", " Наша армия", " День Победы"
- иллюстрации и сюж. картинки
| Центр математики
| - «Посчитай и сравни»
- «Составь задачу»
- «Нарисуй по клеточкам» (военная техника)
| - счетный материал (военная техника, солдатики)
|
Центр творчества
| - рисование и вырезание Георгиевских ленточек
- оригами " Голубь мира"
- изготовление веточек для голубей мира
- лепка «Военная техника»
- изготовления поздравительных плакатов " С днём Победы", " Дорогим Ветеранам" (коллективная работа)
| - раскраски
- иллюстрации и технологические карты для самостоятельной деят-ти
| Центр конструи-рования
| - конструирование «Военная техника: самолет, танк, корабль, подводная лодка»;
- строительство " Военный парад на Красной Площади"
| Схемы и иллюстрации построек
| Экспери-ментальный центр
| - опыт " Солнечные зайчики"
- игры с песком " Нарисуй на песке" (военная техника)
| Схема опыта, зеркальце, фольга
| Центр физической активности
| - " Тренировка солдата"
- " Попади в цель"
- " Полоса препятствий"
| Мешочки для метания, коврики гимнастические
|
Организация прогулки
| Наблюде-ния в природе
| - " Месяцы апрель и май" (приметы, какие изменения произошли? )
- Экспериментально-исследовательская деят-ть: «Солнечные зайчики» (познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются)
- Наблюдение за голубями (продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Способствовать включению в обсуждение " Почему голубь считается символом мира и дружбы? " )
| Трудовая деят-ть
| - дежурство, трудовые поручения в группе
- наведение порядка на территории и веранде участка
| П/игры
| «Переправа»
«Солнечные зайчики»
«Веселые ребята»
| Индивидуальная работа
| - Д/и «Посчитай сколько танков, солдатиков» (закрепить порядковый счет, сравнить больше - меньше, соотнести с цифрой) - с Ромой, Андреем, Сергеем
- д/и " Выдели гласный звук в слове, найди букву" - с Сергеем, Настей, Амелией
|
Взаимодействие с родителями
| - Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
- Оформление выставок детских работ
- Приготовить дома рассказ с детьми о родственнике Бессмертного полка или герое ВОВ
- Привлечение родителей к проведению мини-акции " Помним, Гордимся".
|
|