|
|||
Урок ИЗО 08.11Урок ИЗО 08. 11 Тема: Осенний ковер из листьев. Цель урока Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься декоративной аппликацией. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе выбранной формы. Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). Развивать творческие способности и воображение детей. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку. II. Беседа по теме урока. - Сегодня мы совершим путешествиев страну художественных материалов. - Какие из них вы уже знаете, чем работает художник? (Гуашь, восковые мелки, акварель, природные материалы). - Любой из этих материалов в руках художника становится превосходным средством выражения своего видения красоты окружающего мира. - Какое время года вам больше нравится, почему? - Осень – это чудо! Это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками. Поэт И. Бунин написал: Лес, точно терем расписной – Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной… - Осенью лес не только красив, но ещё полон жизни и щедр. Идёт человек с корзинкой, ступает чуть слышно…ведь лес не любит шума и не любому расскажет о себе и откроет свои кладовые. Но знатока он всегда наградит полной корзинкой крепких грибов, красной калиной, вкусной клюквой, откроет всю свою редкую нерукотворную красоту. Кружат листья над дорожкой, Лес прозрачен и багрян… Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен шорох золотой, Пахнет влажными грибами, Пахнет свежестью лесной. Такие строки написал об осени А. Болонский. - О каком природном явлении пишет поэт? (О листопаде). - Как падают листья? (Кружатся; летят, кувыркаясь под дуновением ветра; плавно и торжественно опускаются на землю). - Первыми облетают берёзы и липы, за ними осины, клёны и остальные деревья. У каждого листочка свой наряд, своя краска. Какого цвета листья липы и берёзы? (жёлтого). - У каких деревьев листья красные, пунцовые? (У рябины и вишни). - А какого цвета у осины? (Оранжевые и багровые. ) А вот сирень, ива и ольха остаются зелёными, но после холодных осенних дождей чернеют. Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пёстром хороводе их красоту и уронит на землю. - Как лежат листья на земле? (Группами и в одиночку). Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр. Он может быть разным: коврик из танцующих листьев, из листьев, запутанных ветром. Закрученных вихрем, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшением такого коврика могут стать грибы и ягоды. (Учитель показывает слайды или фотографии земли, усыпанной осенними листьями). Приглашаю вас в осенний лес. Физкультминутка. IV. Творческая практическая деятельность учащихся. Сейчас вам предстоит составить осенний ковёр из листьев. Помните, что лучше взять листья разных размеров и форм.
V. Итог урока.
|
|||
|