Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок ИЗО 08.11



Урок ИЗО                                                                                                                                   08. 11

Тема: Осенний ковер из листьев.

Цель урока

Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься декоративной аппликацией.

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе выбранной формы.

Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку.

Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II. Беседа по теме урока.

- Сегодня мы совершим путешествиев страну художественных материалов.

- Какие из них вы уже знаете, чем работает художник? (Гуашь, восковые мелки, акварель, природные материалы).

- Любой из этих материалов в руках художника становится превосходным средством выражения своего видения красоты окружающего мира.

- Какое время года вам больше нравится, почему?

 - Осень – это чудо! Это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками.

Поэт И. Бунин написал:

Лес, точно терем расписной –

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

- Осенью лес не только красив, но ещё полон жизни и щедр. Идёт человек с корзинкой, ступает чуть слышно…ведь лес не любит шума и не любому расскажет о себе и откроет свои кладовые. Но знатока он всегда наградит полной корзинкой крепких грибов, красной калиной, вкусной клюквой, откроет всю свою редкую нерукотворную красоту.

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами

Слышен шорох золотой,

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

Такие строки написал об осени А. Болонский.

- О каком природном явлении пишет поэт? (О листопаде).

- Как падают листья? (Кружатся; летят, кувыркаясь под дуновением ветра; плавно и торжественно опускаются на землю).

- Первыми облетают берёзы и липы, за ними осины, клёны и остальные деревья. У каждого листочка свой наряд, своя краска. Какого цвета листья липы и берёзы? (жёлтого).

- У каких деревьев листья красные, пунцовые? (У рябины и вишни).

- А какого цвета у осины? (Оранжевые и багровые. )

А вот сирень, ива и ольха остаются зелёными, но после холодных осенних дождей чернеют. Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пёстром хороводе их красоту и уронит на землю.

- Как лежат листья на земле? (Группами и в одиночку).

Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр. Он может быть разным: коврик из танцующих листьев, из листьев, запутанных ветром. Закрученных вихрем, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшением такого коврика могут стать грибы и ягоды.

(Учитель показывает слайды или фотографии земли, усыпанной осенними листьями).

Приглашаю вас в осенний лес.

Физкультминутка.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Сейчас вам  предстоит составить осенний ковёр из листьев. Помните, что лучше взять листья разных размеров и форм.

 

 

V. Итог урока.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.