Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Новогодняя дача». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. Действие первое



«Новогодняя дача»

(Пьеса, комедия, два действия, 2020г)

АВТОР: Боталов Валерий Николаевич (Екатеринбург)

 

31 декабря. Безработный актёр сдаёт одну и ту же дачу двум влюблённым парам. Директрисе театра — с любовником. И её мужу, режиссёру — с любовницей. Причина такого поступка актёра проста. Он хочет рассорить неверных супругов и таким образом отомстить, уволившим его из театра, людям. Однако закончилась эта предновогодняя история совсем не так, как хотел безработный мститель...

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

АЛЬБЕРТ ИВАНОВИЧ ЗАПЕКАЕВ — Режиссёр. Любвеобильный скряга, но весь «в рогах», бедняга.

ЭММА ПЕТРОВНА ЗАПЕКАЕВА — Директор театра. Обожает лесть, есть и к мужчинам лезть.

АННА НЕТЕРПСКАЯ — Актриса. У неё в фаворе - деньги, селфи, море.

АЛЕКСЕЙ КУРТЫНОВ — Костюмер. Человек тщедушный, однако добродушный.

СЕРАФИМ КИРПИЧНИКОВ — Поэт. Пьяница-картавый, обойдённый славой.

Действие первое

ИНТЕРЬЕР - ДОМ/КОМНАТА - ДЕНЬ

Комната в предновогоднем убранстве. В одном из её углов гирляндами и мишурой сверкает наряженная ёлка. В центре стоит сервированный (на двоих) стол, по разные стороны которого задвинуты пара стульев. В глубине комнаты видна оконная рама, облепленная праздничными наклейками. Недалеко от окна расположена большая кровать, возле которой установлена напольная вешалка для одежды. В противоположном от кровати углу стоит телевизор. Две входные двери, имеющиеся справа и слева, довершают общую картину пространства.

... Одна из дверей открывается и в доме появляется одетый в пальто АЛЬБЕРТ ИВАНОВИЧ ЗАПЕКАЕВ. Режиссёр рассматривает квитанцию, которую держит в своей руке.

ЗАПЕКАЕВ Эти таксисты совесть, наверное, в багажнике держат! Семьсот двадцать рублей, за десять минут работы! Это как? На золоте, что ли, они ездят?

АННА (за эстрадой) Алик! Ты где?

Запекаев убирает квитанцию в карман и закидывает на плечо один из концов длинного шарфа, висящего на его шее. Режиссёр оборачивается и, грациозно вытянув вперёд руку, с нежностью смотрит в пространство открытой двери.

ЗАПЕКАЕВ (за эстраду) Одну секунду, лошадка! Твой режиссёр должен лично убедиться, что здесь всё готово к нашей, ух, неистовой премьере! Я буду буквально через полфразы! Только не открывай глазки, душенька! Я скоро!

Резко закрыв дверь, Запекаев пытается быстро снять пальто. Однако одна его рука застревает в поле рукава.

ЗАПЕКАЕВ Да что ты будешь делать?! Я этого костюмера на пуговицы разложу! Подсунул мне, подлец, списанное графское пальто!

Освободив наконец руку, Запекаев бросает пальто на крючок. Шарф, свисающий с шеи режиссера, цепляется за вешалку. Недовольно кряхтя, Запекаев выдергивает застрявший шарф и осматривает пространство вокруг. Он проходит по комнате и суетливыми движениями рук прихорашивает обстановку. Погладив кровать, режиссёр сжимает кулаки и, подняв их к лицу, мечтательно закрывает глаза.

ЗАПЕКАЕВ Ох, сыграю я на тебе сегодня Шекспира, детка! Ох и сыграю... Я тебя так отрепетирую, что запомнишь ты этот Новый год до своих последних гастролей!

Достав из кармана маленький пузырёк, Запекаев подходит с ним к столу. Он открывает флакончик и капает из него жидкость в один из стоящих на столе бокалов.

ЗАПЕКАЕВ А чтобы ты, рыбонька, опять не сорвалась с моего крючочка, ливану-ка я тебе в рюмашку - любовного эликсира... Кхе... Предыдущая прима, после двух его капель, три дня меня в театральном музее царапала... Три дня, и три ночи... Эх... Еле выжил тогда.

Запекаев убирает флакончик в карман и, радостно потерев руки, возвращается к двери.

АННА (за эстрадой) Альберт Иванович! Вы где?!

ЗАПЕКАЕВ Иду, иду!

Открыв дверь, режиссёр исчезает из комнаты. Через мгновение, нежно придерживая девушку за талию, он заводит в дом одетую в шубу АННУ НЕТЕРПСКУЮ. Глаза Анны закрыты.

ЗАПЕКАЕВ Входи же скорее, Аннушка! Я не видел тебя всего минуту, но уже очень соскучился! Очень! Боже, как же я по тебе скучал! Мм.

С видимым вожделением Запекаев (не прикасаясь) гладит фигуру девушки, вычерчивая руками в воздухе контуры женского тела.

ЗАПЕКАЕВ О, Аннушка! Как же ты прекрасна в этой мохнатой накидке. Мм.

АННА Альберт! Долго ещё мне играть роль слепой принцессы? Твоей музе жарко. И ей надоело смотреть на мир в собственные веки.

ЗАПЕКАЕВ Всё, цыпочка! Ты успешно справилась с моим режиссёрским заданием! Можешь лицезреть!

Анна открывает глаза и с интересом осматривает обстановку.

ЗАПЕКАЕВ Давай я тебя всё-таки, ах, раздену!

Запекаев помогает снять девушке шубу и уносит одежду подруги на вешалку. Закинув шубу на крючок, режиссёр быстро возвращается к возлюбленной и сразу же пытается заключить её в объятия. Однако Анна отстраняется от Запекаева.

АННА Подожди, Альберт. Дай чуть-чуть оглядеться. Так, значит, это и есть - твоя дача?

ЗАПЕКАЕВ Моя, моя. Иди же ко мне, пупсик! Поцелуй скорее хозяина этого сказочного театра!

АННА (достаёт телефон) Ну что же, весьма недурно. Пусть и далековато от города, но место очень хорошее. (делает на фоне ёлки и стола селфи)

ЗАПЕКАЕВ Опять ты со своими фото, душенька? Тебе ещё не надоело во всяких инстаграмах посиживать?

АННА Хм... Разве такое может надоесть? Хватит ревновать меня к моим поклонникам, Алик. К тому же, не забывай, я - актриса! И я хочу понимать, какая сторона моего красивого лица, более рабочая. Должна же я знать, каким боком доставить зрителю максимальное наслаждение.

ЗАПЕКАЕВ Каким боком, каким боком. Да у вас, госпожа Нетерпская, все стороны рабочие! Все!! У вас, вообще, всё рабочее! От пятушки, до макушки! Это я вам, как режиссёр, говорю! А режиссёр, Аннушка, - это тот же зритель... Только на зарплате... Ух, какая... Ух, какая... Ты вся пахнешь диким наслаждением, как снегурочка из моих фантазий!

Запекаев хочет обнять Анну, но та отстранятся и подходит к окну. Обиженный режиссёр семенит за девушкой.

АННА Спасибо, Алик. Ты очень любезен... (смотрит в окно) И сад красивый у тебя. Ну что же, не скрою, я впечатлена. И сколько этот дом стОит?

 

ЗАПЕКАЕВ Не знаю. Я постановщик, а не бухгалтер. Зачем тебе это? Может за стол, наконец, присядем? Салатики же вон, в одиночестве - вянут.

АННА Обязательно сядем. Я вот что сразу же подумала, Алик. Если продать твою дачу, то мы ведь можем, пару-тройку лет, пожить вместе на берегу тёплого океана. А? Как вам такая идея, господин постановщик театральных пьес?

Запекаев округляет от удивления глаза и таращится на Анну.

ЗАПЕКАЕВ Экая ты резвая, как я посмотрю. Аки конь на ипподроме в первом круге.

АННА А что?

ЗАПЕКАЕВ Ну как это что, душа моя? Ты ведь ещё ничего не купила, а уже всё продаёшь... К чему, вообще, такие реплики, Анна? Новый год на носу, а у тебя всё деньги на языке. Зачем нам тёплый океан, если есть тёплая ванна? Мы сейчас займёмся с тобой более приятными делами. Прошу к столу!

Запекаев поправляет шарф и галантно отодвигает для Анны стул. Девушка делает новое селфи возле праздничного стола и мечтательно смотрит в пространство.

АННА Не скажи, Альберт. Как по мне, так в мире нет ничего приятнее денег. И тёплого океана. Выйдешь прохладным вечером на берег и смотришь в его бескрайнюю даль, в которой блестит над вечерней волной дорогая сиреневая яхта...

ЗАПЕКАЕВ Да к чёрту ваши деньги с океанами! К чёрту! Мы ведь не за этим здесь, Анна! Посмотри на меня, золотце! Я сам - океан! Во мне этой вечерней волны скопилось уже больше, чем глухих музыкантов в оркестровой яме! Иди же сюда, моя девственная богиня! Ну? Сейчас вот выпьем немного. Потом немного попляшем... Ну и дальше там... Всё будет... Так сказать, не по-детски.

АННА Что будет - не по-детски?

ЗАПЕКАЕВ Ну как, что?? Всё! А дальше, мы оголим тылЫ наших розовых тел! Ух, оголим, Аннушка! Давай, садись быстрей! На стул!

Запекаев пытается слегка приобнять девушку, но та вновь отстраняется.

АННА (смотрит в телефон) Ну, подожди ты немного. Оголить тылы мы всегда успеем. Дай сначала я выложу своё томное личико в инстаграмец.

Обиженный Запекаев сплёвывает, и сам садится на стул предложенный девушке.

 

 

ЗАПЕКАЕВ Хм.. Никогда не видел такой наглой актрисы. Я весь сгораю от бесстыдных мыслей, а она, стоя, в инстаграме сидит! Это как? Я ведь, Анна вы Рудольфовна, могу на роль Офелии и другую мамзель ввести. Если что. И ваш папа, курирующий из мэрии наш театр, здесь не поможет. Будь он хоть трижды худрук, но если я пожалуюсь нашему директору, то есть моей жене - она любому персонажу, за меня, череп прокусит. Вы меня понимаете, Анна, или оглохли уже полностью от своего интернета?

АННА (гладит Запекаева) Причём тут мой папа? А ты не думаешь, пупсик, что и я могу шепнуть твоей жене о наших встречах? Она тогда и тебе - прокусит. Череп.

ЗАПЕКАЕВ А я не боюсь! У меня он уже прокушен. Да и какие у нас встречи? Так. Баловство одно. Платоническое. Сколько можно тратится-то на тебя впустую? На одних только такси половину моих гонораров прокатали.

АННА Ты шутишь? Мы всего раза три ездили

ЗАПЕКАЕВ Всё равно! Убывает же! В кошельке.

АННА Ну не обижайся, Альберт. Разок тебе отказала, а ты сразу нервничаешь. Аж лоб у бедняги вспотел. Не надо никуда и никого вводить. Поцелую я тебя, конечно.

ЗАПЕКАЕВ Когда??

АННА Скоро. Сказала же, подожди немного.

ЗАПЕКАЕВ (вытирает шарфом лицо) Сколько можно ждать?! Четвёртый месяц живу как на вокзале! Всё жду, жду. Тебя больше социальные сети интересуют, чем мои претензии. Я начинаю подозревать, Анна, что ты ко мне слегка равнодушна!

АННА Не наговаривай. Ты прекрасно знаешь, что я тебя обожаю. Но пойми меня тоже, Алик. Должна же я узнать тебя получше. Да и приданное всё нужно сперва осмотреть.

Запекаев взлетает со стула и подскакивает к кровати.

ЗАПЕКАЕВ (гладит рукой кровать) Так с этой трибуны приданное видно гораздо лучше, душенька! И обожать здесь намного удобнее! Уж я-то знаю! И, кстати, заметь. Сию ослепительную красоту я сделал (кажет Анне руки) вот этими пальцами! Какого, а?! (хватается за ёлку, едва не уронив её) Если ты не подозревала, то сообщаю - Запекаев умеет не только на репетициях орать! Он во многих областях - дока! Вот так!

Запекаев, подбоченившись, гордо встаёт перед Анной.

АННА Ой, ой, хвастуша. Хотя в общем-то здесь и правда неплохо. Пахнет праздником.

ЗАПЕКАЕВ Ну не для жены же старался, Аннушка! Для тебя корпел над всякими там огурцами! Взгляни вокруг! Тут одной мишуры на двести шестьдесят три рубля! С копейками. Такого в инстаграмах на стену не налепят! Ну разве это не великолепно, скажи? Разве мои титанические старания не стоят всего одного, маленького такого, но очень горячего - чмока?

АННА (смотрит в телефон) Стоят, стоят.

Режиссёр резко сжимает девушку в объятиях.

ЗАПЕКАЕВ Так сделаем же, наконец, мою жену - рогатой!

АННА Вот женишься на мне, тогда и сделаем. Хоть по два раза на дню. На берегу океана.

ЗАПЕКАЕВ (садится) Да что ты одно да потому... Женатому, чтобы жениться, надо сначала развестись.

АННА Вот и разведись. Чего тянешь? А ты, кстати, специальных людей не мог, что ли, нанять? Обеспеченный вроде человек, а сам салатами занимаешься? Да ещё за такси попрекаешь. Хоть бы подарок какой-нибудь разок сделал. Тебе что - средств жалко на меня?

ЗАПЕКАЕВ Что ты такое говоришь? Я на возлюбленных не экономлю. А разве салаты, это не подарок? (берёт кусочек еды, жуёт) Смотри, сколько в них моей влюблённой души... Мм... Вкуснятина какая... Только, кажется, я их немного пересолил... Ну чего мы тянем занавес за вожжи, Анна? Сколько можно по тёмным углам друг друга в щёки кусать?

АННА (подходит к окну) Странный ты, Запекаев. Вроде мужчина, а ведёшь себя, как ребёнок. Пойдём-ка лучше в твой зимний сад. Пока не стемнело. Взгляни, какая там красота... Снег... Тепло... И новый год скоро.

ЗАПЕКАЕВ (жуёт) Чего я там не видел? В заваленном мукой саду.

АННА Пойдём-пойдём. Остудишься чуть-чуть.

ЗАПЕКАЕВ (жуёт) А я не хочу стыть! Я хочу греться! А там тем более сугробы по самый лошадиный хвост.

АННА Какие сугробы? Хи хи... Сам он всё делает на своей даче. Как же... Хи хи... Запекаев, ты даже не в курсе, что у тебя почищено всё за домом! Хи хи... Обманщик... А ну показывай, где у тебя здесь прислуга живёт? Хи хи... А как выйти-то в твой заснеженный двор?

ЗАПЕКАЕВ (рассеяно) Откуда я знаю.

 

АННА Хи хи... Перестань смешить, Алик. Ты не знаешь, как пройти в сад на собственной даче? Хи хи.

Запекаев в нерешительности осматривает пространство и чешет голову.

ЗАПЕКАЕВ Ээ, знаю, конечно. Вон там дверь есть. Она в огород ведёт. Наверное.

Анна подходит ко вторым дверям комнаты и открывает их.
АННА Открыто... Идём же, Альберт... И захвати мою шубку, пожалуйста.

Анна выходит из дома. Хмурый Запекаев, немного поразмышляв, поднимается на ноги. Он пытается снять шубу девушки с крючка, но шарф режиссёра снова цепляется за вешалку. Нервным рывком Запекаев выдёргивает с вешалки свой длинный шарф.

ЗАПЕКАЕВ Говорила мне мама, не люби актрис, - у них одни шубы на уме. А я ей, дурак, не верил.

Новым рывком режиссёр рвёт петлю на шубе девушки и таким образом снимает одежду Анны с вешалки.

ЗАПЕКАЕВ Ну, ничего... Сделаем пока антрактик... Всё равно будут и на нашей улице - бешеные скачки... Обязательно будут.

Запекаев (с шубой в руках) останавливается возле праздничного стола. Быстро закинув шубу на плечо, мужчина снова достаёт из кармана пузырёк. Скривив от злости лицо, режиссёр капает из пузырька в стоящий на столе бокал.

ЗАПЕКАЕВ От Запекаева ещё никто невинным не уходил. Я тебе двадцать две дозы допинга всыплю, недотрога ты эдакая! На! Не хочешь по-человечески любить, так будешь любить по-лошадиному!


АННА (за эстрадой) Альберт! Неси скорее шубку! Мне холодно!

ЗВУК: Слышен шум подъехавшей машины и визг тормозов.

ЗАПЕКАЕВ Эк тебя в стороны носит. То жарко ей, а то холодно. Смотри, как бы не разорвало! От разницы температур.

Запекаев, с шубой на плече, выходит из дома. Спустя мгновение, из противоположной двери на сцену вваливается ЭММА ПЕТРОВНА ЗАПЕКАЕВА. Женщина оборачивается и, грубо схватив за ворот АЛЕКСЕЯ КУРТЫНОВА, втаскивает парня в дом. Куртынов испуганно прижимает к телу две, перевязанных праздничными лентами, коробки.

ЭММА ПЕТРОВНА Наконец-то мы снова одни, несносный мальчишка! Пора мои подарки отрабатывать! Поцелуй же меня так, чтобы я вся осЕла! О, мой цирюльник! (грубо целует Куртынова) Мм.
КУРТЫНОВ Я костюмер, Эмма Петровна!

ЭММА ПЕТРОВНА (тискает Куртынова) Да не всё ли равно, цирюльник, костюмер?! (сплёвывает) Что ты мне голову морочишь? Главное, что я хочу тебя, мой мальчик! (грубо целует Куртынова) Мм... Надеюсь, я не зря бросила в этот вечер своего рогоносца Запекаева... О, Алёшенька! Покажи мне сегодня в кровати - бездонный космос!

КУРТЫНОВ Эмма Петровна! Ваши подарки ломают мне рёбра!

ЭММА ПЕТРОВНА Ах ты, трусливый самец! Тряпка половая! Хотя, это мне в тебе и нравится! Тебя можно мять как пластилин! (грубо целует Куртынова)Мм... Какая свежесть... (снова целует костюмера) Ах... Я вся пылаю, как в юности на сеновале!

КУРТЫНОВ Но мы не на сеновале, Эмма Петровна! Вы же меня задушите!

Запекаева, не выпуская Куртынова из объятий, тащит любовника на кровать.

ЭММА ПЕТРОВНА О, да! Я давно хочу это сделать! (декламирует) Люби меня, как мачо! И я тебя взлохмачу!

Толкнув костюмера на постель, женщина наваливается на него сверху.
КУРТЫНОВ Эмма Петровна!

ЭММА ПЕТРОВНА Да заткнись ты уже! Сколько раз говорить, Алёшенька, что когда мы одни, - зови своего директора просто Эмма... А когда мы одни и близко, шепчи мне ласково: - О, моя воздушная русалка! Меня так в секции плавания звали... Понял?

КУРТЫНОВ Понял. Но вы же всё-таки не совсем русалка, Эмма Петровна... Я задыхаюсь!

ЭММА ПЕТРОВНА Алёша! Я тебя накажу!

КУРТЫНОВ Вы, конечно, русалка... Эмма... Но учитывая ваш вес, вы далеко не воздушная... Мне нечем дышать! Мама!!

Эмма Петровна отпускает Куртынова и недовольно ложится на спину рядом с любовником.

ЭММА ПЕТРОВНА Хочешь сказать, - я толстая, да? Умеешь же ты раззадорить даму, паскудник... Не видать тебе премии в этом месяце, Куртынов... За такие грубые намёки.

КУРТЫНОВ Нет, нет, что вы, Эмма Петровна! Эмма... Премия мне нужна... Я хотел сказать, что вы просто крупная, и у вас кость широкая. А я - лёгкий. Мне тяжело держать ваше стройное тело на себе.
ЭММА ПЕТРОВНА Ага, тяжело тебе. Субтильный человек. Ты и спишь со мной, наверное, только из-за того, что хочешь получить роль в спектакле? Да? Все вы, мужики, проходимцы. Вам только одно от нас и надо.

КУРТЫНОВ (садится на кровать) Нет, Эмма. Я с вами от чистого сердца! Правда!

ЭММА ПЕТРОВНА Да знаю, Алёша, что я толстая. Это всё от нервов. Однако же мой вес не мешает мне отлично управлять нашим театром. Бегаю, как заведённая курица, с утра до ночи. Вопросы всякие за вас, бездельников, решаю. И всё у меня получается, заметь. Театр, благодаря мне, весь в шоколаде. Что ты волосами трясёшь?

КУРТЫНОВ Согласен с вами полностью и бесповоротно. Наш театр только на вас и держится.

ЭММА ПЕТРОВНА Ха ха. Ну ты и подлиза. Обожаю таких, если честно (замечает обстановку)... Ого... А тут оказывается уже и стол накрыли. Ну, ничего себе! Ты посмотри, Алёшенька!

Эмма Петровна встаёт с кровати и осматривает обстановку.

КУРТЫНОВ Вижу.

ЭММА ПЕТРОВНА Вот это да! Еда!! Сервировка на две персоны! Вино! Ха ха.. Шампанское! Да нас тут ждали, Куртынов! Ха ха... Никогда б не подумала, что сниму такую новогоднюю дачу! Какая красивая ёлочка! (включает телевизор, напевает) Ла, ла, ла, ла. Ты видишь, Алёшенька? Кому расскажи - не поверят!

КУРТЫНОВ (рассматривает подарочные коробки) Это точно, не поверят.

ЭММА ПЕТРОВНА Вот и не рассказывай... Никому (убирает звук на телевизоре)... Нет, ты посмотри, а? В России дачи стали сдавать с накрытыми столами! Вот это сервис... Я такого даже на Мальдивах не видела... Чудеса прям... Ха ха (садится за стол, Куртынову)... Плыви ко мне, костюмер (ест, подвигает второй стул к себе)... Поедим ща бесплатных зимних огурцов... Ха ха... А то я что-то дико проголодалась.

Куртынов откладывает коробки с подарками и встаёт с кровати. Принюхиваясь и шевеля носом по сторонам, костюмер подходит к столу.

КУРТЫНОВ Вы знаете, Эмма Петровна? Всё это, конечно, чудо... И вино, и ёлка, и еда.. Но мне почему-то кажется, что ваш муж сейчас где-то рядом. И мне страшно от этого.

ЭММА ПЕТРОВНА Чё ты болтаешь, дуралей? Садись... Выпьем для начала.

Эмма Петровна открывает вино.

КУРТЫНОВ Я серьёзно, Эмма Пе... Эмма... В моём носу стоит знакомый запах. Понимаете? Такое чувство, что где-то здесь находится вещь из нашего театрального гардероба (водит носом). В этом доме, Эмма Петровна, пахнет пальто графа Сипягина.

ЭММА ПЕТРОВНА (жуёт) Да что за бред, Куртынов? Хватит стоять! В носу... Садись сейчас же... Какой ещё граф Сипягин, нафиг? (наливает в бокал) На, хлебни вина и успокойся. И не напоминай мне больше сегодня о Запекаеве! Понял? Он мне за двадцать лет больше мозоли на копчике надоел.

КУРТЫНОВ Ну просто это пальто я утром одел на вашего мужа. А теперь оно пахнет. Где-то.

ЭММА ПЕТРОВНА Ты заткнёшься-нет? Иди нос помой, если пахнет. Меньше надо по каморкам среди платьев спать. Что ты в самом деле? Ты ж сам провожал Альберта Николаевича на похороны дяди? Нанюхался там от него, понимаешь, на вокзале, а сейчас мелешь всякую ерунду. Пей!

Эмма Петровна подаёт Куртынову наполненный бокал.

КУРТЫНОВ Хорошо, я молчу.

ЭММА ПЕТРОВНА Вот и молчи.

КУРТЫНОВ А можно мне ещё вам вопрос задать, Эмма? Пока мы трезвые.

ЭММА ПЕТРОВНА Спрашивай... Я сегодня добрая.

КУРТЫНОВ А вы не забудете поговорить, с Альбертом Николаевичем, о маленькой роли для меня? В новом спектакле.

ЭММА ПЕТРОВНА (жуёт) Ну и приспособленец же ты, Куртынов. Из таких хорошие начальники получаются... Так, значит, всё-таки из-за этого ты со мной путаешься? Тряпочник, а всё туда же... В актёры лезешь... Славы ему, видите ли, захотелось... Сам-то, что с Запекаевым не поговоришь? Спал бы с ним тогда, чего ко мне свои немощные ручонки лепишь?

КУРТЫНОВ Я натурал, Эмма Петровна... С наступающим, вас! Так поговорите за меня?

Куртынов чокает стоящий бокал Эммы Петровны.

ЭММА ПЕТРОВНА (берёт бокал) Посмотрим... На твоё поведение... И тебя с наступающим... Натурал хитросшитый... Только настроение испортил.

Парочка пьёт вино.

 

ЭММА ПЕТРОВНА Фу, кислятина какая.. Сразу видно, что жлоб выпивку выбирал... А ну, Куртынов, тащи-ка из моей машины немножко водочки.

КУРТЫНОВ (облизывает губы) Немножко, это сколько?

ЭММА ПЕТРОВНА Всю тащи, чё её там мариновать. Эмме Петровне что-то по-настоящему выпить захотелось.

КУРТЫНОВ (встаёт) Хорошо. Сейчас принесу.

Куртынов выходит из дома. Эмма Петровна снова ест.

ЭММА ПЕТРОВНА (жуёт) Не еда, а трава одна... И той - с гулькин колпак... Что за скупердяй такой стол готовил? Ещё и пересолил всё... Прям, как мой муж. Тот тоже, вечно делает салат всего из одной морковки. И потом тянет его на три дня. Скряга. Нет, чтобы сосисок нажарить, как все приличные люди.

В дом, с пластмассовым ящиком в руках (наполненным бутылками водки), входит Куртынов. Костюмер с трудом доносит груз до Эммы Петровны, и ставит ящик на свободный стул.

ЭММА ПЕТРОВНА (жуёт) Зачем на стул поставил? Ха... На кровати, что ли, пировать собрался? Тут ведь не на чем больше сидеть... Дай-ка мне одну бутылочку.

Куртынов подаёт Эмме Петровне бутылку водки и переставляет ящик на пол.

ЭММА ПЕТРОВНА Слушай, Куртынов. Давай поедим нормально?

КУРТЫНОВ (смотрит в телевизор) Я не против. Новый год же скоро... Его голодным нельзя встречать.

Эмма Петровна, одним движением ладони, срывает крышку с бутылки водки.

ЭММА ПЕТРОВНА Ай, шут с ним. С Новым Годом. (наливает себе водки в рюмку) Я его никогда не любила.

КУРТЫНОВ Почему?

ЭММА ПЕТРОВНА Потому... У Запекаева, каждый год одно и тоже... Нажрётся где-нибудь в гостях, как свинья, а я потом таскай его по бульварам... А вот поесть что-нибудь вкусное, - это всегда моё. Я, Куртынов, люблю обеды больше мужчин.

КУРТЫНОВ Я знаю... Что вы любите обедать.

Куртынов хочет сесть на стул, но вдруг видит висящее на вешалке пальто Запекаева. Костюмер озадаченно чешет затылок, смотрит на пальто и боком к столу опускается на стул.
ЭММА ПЕТРОВНА (берет рюмку) Не иронизируй, сопляк. Знает он. Куда ты садишься? Я тебе не про салаты эти убогие говорю.. Неси ещё из машины - баранью ногу. На закуску (пьёт одним глотком водку)... Ах... Слышишь?

КУРТЫНОВ (рассеяно) Что?

ЭММА ПЕТРОВНА Баранью ногу, сказала, неси. Из машины... Оглох ты, что ли, внезапно, Куртынов? Ну, шевелись уже... Не доводи свою любовь до голодного обморока.

Куртынов резко поднимается и хватает со стола бутылку водки. Трясущимися руками костюмер наливает себе полный бокал и в несколько жадных глотков мгновенно осушает его.

ЭММА ПЕТРОВНА Ээ... Ээ.

КУРТЫНОВ Так её там нету, Эмма Петровна.. Эммочка..

ЭММА ПЕТРОВНА Кого нету? И где?

КУРТЫНОВ Вашей бараньей ноги в машине нету. Мы, вашу баранью ногу - не взяли. Извините.

Костюмер ставит бокал на стол.

ЭММА ПЕТРОВНА Как не взяли? Ты не шути так со мной, мальчик! Я закусывать люблю больше театра... А ну, мухой, волоки баранину на стол! Иначе я тебя располовиню, на мелкие кусочки!

Куртынов опять хватает со стола бутылку и снова наливает водку в бокал. Однако Эмма Петровна забирает бокал у костюмера.

ЭММА ПЕТРОВНА А ну, стоять! Как это понимать, Куртынов?!

Куртынов, видя, что в тару ему налить не дадут, жадно глотает водку прямо из горла бутылки.

ЭММА ПЕТРОВНА Куртынов!!

Отпив хорошую порцию алкоголя, костюмер ставит бутылку на стол и виновато отводит взгляд от своего директора. Постукивая пальцами по столу, Эмма Петровна угрюмо смотрит на Куртынова.

ЭММА ПЕТРОВНА Та-ак... Значит, ты хочешь мне сказать, Алёшенька, что ящик водки мы привезли, а вся купленная мной еда - дома осталась? Так, что ли?

КУРТЫНОВ Да... Так.

Эмма Петровна молча поднимается со стула и нависает над столом.

ЭММА ПЕТРОВНА Я тебя сейчас убью, Алёша.

КУРТЫНОВ Может не надо? Эммочка... Давайте, я вам космос покажу?! Где хотите.

ЭММА ПЕТРОВНА Я сама тебе сейчас покажу! Всю Вселенную!! (хватает Куртынова за грудки, трясёт)Ты что исполняешь, костюмер драный?! Специально решил своему директору Новый год испортить?! Да я тебя, за такое, до подмостков сотру!! В манную кашу!! Ты понял меня, Куртынов??!

КУРТЫНОВ Я не виноват, Эмма Петровна! Это вы меня торопили! Давай быстрей, Куртынов! Что ты копаешься, Куртынов? Я поэтому и забыл... Вашу баранью ногу... От страха.

ЭММА ПЕТРОВНА Молчать!! Чучело гардеробное!! А штаны ты дома не забыл забыть?! От страха!

Эмма Петровна отпускает Куртынова и, достав телефон, смотрит в гаджет. Опьяневший костюмер тянет руку к бутылке водки.

ЭММА ПЕТРОВНА Убери руки от стола! Ещё раз туда ими сунешься, я тебе их выверну! По самые гланды... Так... Ладно... Соплями горю не поможешь... Убийство мы пока отложим... Решим проблему по-деловому. Время сгонять туда-сюда ещё есть. Должны успеть. А ну, пьянь, марш в машину! Разбалделся он.

КУРТЫНОВ (икает) Я не поеду с вами, Эмма Петровна. Вы - пьяны! Трезвой-то гоняете 120 км, на поворотах. А нетрезвая и вовсе меня убьёте... Вместе с собой.

ЭММА ПЕТРОВНА Я тебя итак убью, сволочь беспамятная! Марш в машину! Не зли меня!

Эмма Петровна грубо подталкивает Куртынова к дверям, и они выходят из дома. Спустя мгновение, в противоположную дверь входят Запекаев и Анна. Расправленная шуба девушки висит на плечах режиссёра. Запекаев запинается о ящик водки, стоящий у стола, и удивлённо смотрит на препятствие.

АННА Ах, как же у тебя здесь хорошо, Алик! Даже зимой и то птички поют... Хи хи.. Знаешь, мне как-то расхотелось продавать эту дачу... В конце концов, её же можно просто сдать кому-нибудь... Надолго... А на полученные деньги улететь далеко-далеко, на тёплые острова. Хотя летом тут, наверное, тоже рай, да?

Запекаев видит початую бутылку водки и с удивлением разглядывает стол.

АННА Ты слышишь меня, Алик? Повесь же, наконец, мою шубку на место.

Запекаев, удивлённо оборачиваясь на стол, проходит к вешалке.
ЗАПЕКАЕВ (рассеяно) Да, да, слышу. Рай здесь. Постоянный. Ну что? Осмотр приданного закончен? Пора к столу может быть?

Анна видит коробки оставленные Куртыновым и радостно спешит к ним.

АННА Алик! Это мне подарки?? Вау! Какой вы всё-таки хитрый шалунишка, господин режиссёр... Хи хи... Всё скупеньким прикидываетесь, а сами щедротами осыпаете! (ощупывает коробки) Какая прелесть, Алик! Я этого не забуду! А что там?

Повесив за воротник шубу, Запекаев озадаченно смотрит, то на девушку с коробками, то на работающий телевизор.

ЗАПЕКАЕВ (чешет затылок)Мм? Что-нибудь эдакое есть... Наверняка... А когда ты успела включить телевизор?

Анна, в попытке открыть коробку, словно хищница набрасывается на подарок.

АННА Шутишь опять? Хи хи... Откуда я знаю, как его включать? Налей мне немного вина, Алик. Я хочу выпить с тобой.

Запекаев возвращается к столу. Он поднимает налитый бокал и, понюхав его, выплёскивает всю водку в сторону. Режиссёр поднимает взгляд к потолку.
ЗАПЕКАЕВ (тихо) Ничего не пойму. Сверху мне, что ли, кто-то помогает?

Оглянувшись на занятую подарками Анну, Запекаев достаёт пузырёк любовного эликсира и, украдкой, капает из него в пустой бокал.

АННА Альберт, а зачем ты подарил мне кроссовки? На новый год.

ЗАПЕКАЕВ (оборачивается) Аа? Какие кроссовки, душенька?

Анна показывает Запекаеву связанные шнурками кроссовки.
ЗАПЕКАЕВ Ах, кроссовки... Ну, чтоб ты бегала... По снегу.

Запекаев наливает в бокал вино.

АННА От кого бегала?

ЗАПЕКАЕВ От всех.

АННА Так они же мне маленькие, Альберт. Ты бы хоть размер мой узнал для начала. Ну ты даёшь (встаёт). А во второй коробке, что? Футбольные трусы?

ЗАПЕКАЕВ Брось ты возиться с коробками, Аннушка. Давай выпьем уже, а? Проводим же старый год, как все влюблённые люди... Сначала за столом, а потом... Так сказать, в постели... Посмотри, как блестит под люстрой это сказочное вино! (подаёт Анне бокал) Держи.
АННА Ты меня удивляешь, Запекаев. С тобой, то жарко, а то в холод бросает.

ЗАПЕКАЕВ Это я заметил.

АННА Что заметил?

ЗАПЕКАЕВ Что у тебя температура скачет! С наступающим, милая! Пьём до дна!

АННА С наступающим.

Парочка чокается и пьёт вино. Анна хочет закусить, но Запекаев останавливает её.

ЗАПЕКАЕВ Подожди, подожди, не закусывай... Поймай аромат. Чувствуешь, как зажгло внутри? Чувствуешь?

АННА Чувствую.

ЗАПЕКАЕВ Ха ха... Это внутри тебя моя любовь растекается. Скоро будет ещё приятнее. Ух... Иди ко мне, наконец!

Запекаев притягивает Анну и парочка целуется. В это время в окне появляется бородатая физиономия СЕРАФИМА КИРПИЧНИКОВА. Поэт в тёмных очках и в пиджаке, а на его голове надета шапочка «а ля петушок». Анна видит Кирпичникова и вскрикивает от ужаса.

АННА Аа!

После крика Анны, - Кирпичников скрывается из вида. Обалдевший от удовольствия Запекаев, отрывается от тела девушки.

ЗАПЕКАЕВ Как тебя быстро торкнуло! Да ты просто огонь, а не баба!

АННА Альберт!

ЗАПЕКАЕВ Уже кричишь от удовольствия! А я думал капли просрочены! О боже, Анна! Я продолжаю!

Запекаев пытается поцеловать девушку, но Анна отстраняет его от себя.

АННА Ну причем здесь капли, Альберт?! Во дворе - кто-то есть! Слышишь?? Там было лицо, хуже чем у бандита!

ЗАПЕКАЕВ Где - там?! Чьё лицо?

АННА В окне, где! Лицо какое-то было! Иди, сам посмотри!
ЗАПЕКАЕВ Кто там может быть, Анна? Все бандиты давно за столами сидят. Или в постельках отдыхают... Продолжим, милая... Я весь на взводе!
АННА Альберт! Ты меня не слышишь?? Нас убивать пришли, а ты пристаёшь! Спятил, что ли, совсем от гормонов?? Или это твоя прислуга по двору шастает, что ты так спокоен?

ЗАПЕКАЕВ Какая ещё прислуга? Какие бандиты, Анна? Зачем ты, на самом интересном месте, рожи в окнах рассматриваешь?? Это новый способ динамо, что ли, такой?

АННА Я тебе правду говорю, Альберт! Почему ты мне не веришь??

Запекаев подходит к окну. В это время Кирпичников входит в дом.

ЗАПЕКАЕВ (смотрит в окно) Ну и где? Нет там никого. Тишь да гладь до горизонта... Показалось тебе.

АННА Нет, не показалось! Там был человек!

Запекаев оборачивается и, увидев Кирпичникова, вскрикивает от ужаса.

ЗАПЕКАЕВ Аа!

АННА (видит Кирпичникова, кричит) Аа! Альберт! Он уже здесь!

Запекаев подбегает к столу и хватает с него бутылку шампанского.

ЗАПЕКАЕВ (поигрывая бутылкой) Да уж вижу! Ты кто такой, а?? Что тебе нужно??

КИРПИЧНИКОВ Здласте. Напласно вы мне тыкаете, судаль. Я с вами на блуделшафт полтвейн не пил.

АННА Альберт, прогони немедленно этого бродягу!

ЗАПЕКАЕВ Ты кто такой, я спрашиваю?! Отвечай! Или я тебя быстро к логопеду отведу!

КИРПИЧНИКОВ Что это вы меня осколбляете? Это вы кто такие?

АННА Алик, надо вызывать полицию! Он очень похож на грабителя и убийцу в одном лице!

ЗАПЕКАЕВ Так — вызывай! А то останемся ещё в новый год без телевизора!

КИРПИЧНИКОВ Вы оба ошибаетесь! Никакой я не глабитель. И, кломе комалов, ни одной живой мухи не убил. Понятно вам? (гордо) Я поэт - Селафим Килпичников! Мастел неплиличных четвелостиший!

АННА Алик, выставь его за дверь! Почему ты ничего не делаешь?
ЗАПЕКАЕВ Слышь ты, поэт-мастер?! Какого Пушкина, ты здесь околачиваешься? В очках.

Кирпичников видит ящик водки и идёт к нему, с интересом осматривая тару.

КИРПИЧНИКОВ А что вам не нлавится? Мы - поэты, всегда где-нибудь околачиваемся. Вот, наплимел, на свой день лождения, я в доме лителатолов околачивался. Там меня, плавда, и поколотили. Поэтому тепель я в очках.

АННА А вы не могли бы околачиваться где-нибудь в другом месте?

ЗАПЕКАЕВ Вот именно! Иди на улицу околачивайся! Понял? А то тебя и здесь поколотят!

КИРПИЧНИКОВ (смотрит на стол, чешет бороду и горло) Не кличите, я не глухой. Я хлебну водочки, с вашего лазлешения. А то что-то сухо всё внутли.

Кирпичников деловито наливает себе в рюмку водки и одним глотком осушает тару.

АННА Альберт, что ты стоишь?! Прогони скорее этого наглеца! Он меня пугает!

Запекаев ставит бутыль шампанского на стол и, схватив Кирпичникова за локоть, тянет поэта к выходу.

ЗАПЕКАЕВ А ну, пошёл отсюда, алкоголик несчастный!

КИРПИЧНИКОВ Что вы меня делгаете? Да, я люблю выпить. Но у вас же целый ящик. Вам — жалко?

Запекаев выталкивает Кирпичникова из комнаты и закрывает за ним дверь.

ЗАПЕКАЕВ Какая разница - жалко не жалко?! Ходят тут, понимаешь, всякие... И мешают... (тихо) Действию эликсиров.

Кирпичников входит в дом через другую дверь. Анна первой замечает поэта.

АННА (кричит) Аа! Альберт!

КИРПИЧНИКОВ Я ещё не договолил! Нечего меня за двели выпихивать!

Запекаев бросается к Кирпичникову и снова выталкивает поэта за двери.

ЗАПЕКАЕВ Да что ж ты нудный такой, а?! Исчезни отсюда! Полностью! Рифмоплёт поколоченный!

Кирпичников приоткрывает дверь и просовывает в щель лицо.

КИРПИЧНИКОВ Да, дайте же мне сказать!

Режиссёр выталкивает голову Кирпичникова назад и снова закрывает дверь.

ЗАПЕКАЕВ Сгинь!! Без всяких разговоров!!

Запекаев облегчённо вздыхает. Вытерев шарфом лицо и руки, режиссёр подходит к столу.

ЗАПЕКАЕВ Как ты, душенька?

АННА Меня всю трясёт, Альберт. Я не думала, что здесь такое опасное место.

ЗАПЕКАЕВ Не бойся, лошадка. Он больше не вернётся... Наверное... Я ему хорошо всыпал. Хочешь водочки?

Анна кивает головой, и Запекаев наливает в рюмку водки. В это время Кирпичников открывает окно и пытается забраться в дом через него. Анна опять первой замечает поэта.

АННА (кричит) Аа! Алик! Он в окно лезет!

ЗАПЕКАЕВ (закидывает шарф на плечо) Ты посмотри на него, а? Прям не поэт, а форточник какой-то! Ну я сейчас тебе покажу! Конец концов!

Запекаев подскакивает к Кирпичникову и пытается вытолкнуть поэта из окна на улицу.

ЗАПЕКАЕВ (выталкивая поэта) А ну, убирайся вон! Тебе что здесь - мёдом подоконники намазали??

КИРПИЧНИКОВ (сопротивляясь) Пелестаньте меня тыкать! Я вам не кнопка какая! Дайте сказать!

ЗАПЕКАЕВ (выталкивая поэта) Катись отсюда колбаской, Лермонтов картавый!

АННА Алик, я вызываю полицию! Какой у неё номер?!

ЗАПЕКАЕВ (выталкивая поэта) Не знаю... Звони пожарным! Они подскажут!

АННА Хорошо! А у пожарных, какой номер?!

Кирпичников побеждает в борьбе с режиссёром и вваливается из окна в комнату. Анна вскрикивает и, прижав телефон к груди, встаёт у стола.

КИРПИЧНИКОВ Вы что здесь устлоили?! Я сейчас сам полицию набелу! Вместе с пожалными! (поднимается на ноги) Кто вы такие, чёлт бы вас поблал?!

ЗАПЕКАЕВ Ты специально, с буквой р, слова выискиваешь, а? Чтоб тебя меньше понимали, что ли?

КИРПИЧНИКОВ Какое вам до этого дело? Почему вы плисутствуете на даче, котолую я снял за собственные деньги? Извольте объясниться, глаждане!

ЗАПЕКАЕВ Как снял?

КИРПИЧНИКОВ Так!

Кирпичников хватает со стола наполненную водкой рюмку и одним глотком осушает её.

АННА Что он говорит, Альберт? Я не понимаю.

ЗАПЕКАЕВ Я тоже его не понимаю, Анна. Бормочет чего-то. (Кирпичникову) Что это вы там сказали такое? Насчёт снятия... Перед тем, как хряпнули чужой водки.

КИРПИЧНИКОВ Что слышали! Я снял эту дачу, на плаздники, за собственные деньги! Ясно?! Хотел свежих стихов нацалапать. В голдом одиночестве... Так, какого лешего вы не плопускаете меня на оплаченную мной теллитолию?! Кто вы такие, вообще?!

АННА Альберт, я ничего не соображаю. У меня кружится голова. Что он говорит? Запекаев, что здесь происходит?

ЗАПЕКАЕВ Сейчас мы всё выясним, Аннушка. Не переживай. (Кирпичникову) Отойдемте в сторонку, любезный.

КИРПИЧНИКОВ Это ещё зачем? Я вас не знаю!

ЗАПЕКАЕВ (отводит Кирпичникова в сторону)Идёмте, идёмте.. Разрешите, кстати, представиться. Меня зовут Альберт Иванович Запекаев. Я прославленный театральный режиссёр.

КИРПИЧНИКОВ Ни лазу не слышал такой фамилии.

ЗАПЕКАЕВ Ну, это вы, любезный, не там значит фамилии слушаете... Так вы сказали, что сняли эту дачу? Я правильно вас понял?

КИРПИЧНИКОВ Вы лежиссёл или осёл?! Я два лаза вам повтолил, что снял! (достаёт листок бумаги)Вот! Мой письменный договол с хозяином дачи!

ЗАПЕКАЕВ Тише, тише, как вас там?

КИРПИЧНИКОВ Килпичников.

 

АННА Альберт, почему ты не можешь просто прогнать чужого человека со своей дачи? Я же сейчас уйду, и больше ты меня здесь не увидишь!

ЗАПЕКАЕВ Аннушка, подожди, пожалуйста, пять секунд. Хорошо? Всего пять секунд. Я всё решу. Так вот, Килпичников. Тьфу ты... Так вот, Кирпичников. А у кого вы сняли эту дачу?

КИРПИЧНИКОВ (трясёт договором)Вы точно, идиот! В этом же договоле всё написано! У кого. Что вам непонятно? Или вы на буквы смотлеть не умеете?

ЗАПЕКАЕВ Да не машите вы под моим носом бумагой. Я вам верю, что сняли.

КИРПИЧНИКОВ (убирает договор в карман пиджака) А я не нуждаюсь в вашей веле! Извольте, пловаливать!

АННА Что за чушь он несёт, Альберт? Ответь! Ты меня слышишь, или я говорю с пустотой?!

ЗАПЕКАЕВ Слышу, слышу, Аннушка. (Кирпичникову)Ну, тише, вы! Поэт-горлопан... Не пугайте мою невесту.. У нее с детства, от крика, мигрень обостряется.

КИРПИЧНИКОВ А вы мне лот не затыкайте! Я вам не ваша бабушка!! И мне плевать на всякие миглени! Тлидцать пелвого декабля, и пелвого со втолым янваля, эта дача полностью в моём ласполяжении. (тычет пальцем в договор) Вот! Чёлным по белому тут начелтано! Так что, покиньте посколее мою съёмную квалтилу! Иначе сами будете иметь дело со стлажами плавополядка!

ЗАПЕКАЕВ Тише вы, говорю. Что ж вы крикливый такой, как недоенная кобыла? Постойте немного и послушайте. У меня есть к вам деловое предложение.

КИРПИЧНИКОВ Что вам нужно от меня?

ЗАПЕКАЕВ Ээ... Раз уж нас угораздило присутствовать, так сказать, на одной сцене, то не могли бы вы, господин стихоплёт, погулять слегка на улице? В своём тёплом пиджаке... Вы ведь один, как перст, а я, как видите, с дамой... Дайте мне немного времени для поцелуев с невестой... Скажем, от тридцати минут, до пяти часов? Прошу, как мужчина мужчину! (показывает на Анну) Ну, посмотрите вы на неё! Она же вся дрожит от желания! Ну? Я заплачу!

КИРПИЧНИКОВ Сколько?

ЗАПЕКАЕВ Что - сколько?

КИРПИЧНИКОВ Сколько вы заплатите?

ЗАПЕКАЕВ Ну, скажем... Двести рублей вас устроит?

КИРПИЧНИКОВ Э, не. Это несельёзно.

АННА Всё, Альберт! Мне надоело смотреть на ваш цирк! Я ухожу! Дай мне денег на такси!

ЗАПЕКАЕВ Да что ж вы все вокруг с меня тянете, а?! Анна! Я прошу! Подожди ещё одну секунду! Пожалуйста!

АННА Эта секунда уже прошла! Давай деньги!

ЗАПЕКАЕВ Я сейчас всё улажу.. Поверь... (Кирпичникову) Так сколько же вы хотите за небольшую, но дико приятную, прогулку?

КИРПИЧНИКОВ Тысяч тлидцать меня вполне устлоит.

ЗАПЕКАЕВ Сколько??

КИРПИЧНИКОВ Тлидцать тысяч целковых! Не меньше!

ЗАПЕКАЕВ (сплёвывает) Да вы, я смотрю, рвач почище таксиста!

АННА Альберт! Дай мне денег и я уеду!

ЗАПЕКАЕВ Анна, у меня нет больше денег на извозчиков!

АННА Как — нет?

Запекаев подходит к столу и наливает водки.

ЗАПЕКАЕВ Так — нет. (пьёт водку)Все мои деньги - на столе.

Кирпичников вальяжно садится на стул, достаёт несколько купюр и подаёт одну из них Анне.

КИРПИЧНИКОВ Зато у меня есть. Вот вам, балышня, пятьсот лублей и скательтью долога. И жениха своего забилайте. А то от него уже пелепонки болят.

ЗАПЕКАЕВ (наливает снова водки) Да помолчи ты. Нашёлся здесь спонсор.

Анна видит деньги в руках у Кирпичникова и ласково приобнимает поэта.
АННА Оо... Так вы не бродяга? Мм... Как это мило. Разрешите тогда познакомиться? Я актриса, больших и небольших театров, Анна Нетерпская. Можно с вами селфи? (делает селфи) Вы весьма интересный человек, как я погляжу... Уверена, что вы пишите очень возбуждающие стихи.

КИРПИЧНИКОВ Кхе... Ну не так уж чтобы... Но я ведьне только стихи пишу, балышня! Я ещё и, во всякие жулнальчики, статейки, знаете ли, пописываю. Интелесные.
Запекаев ревниво подглядывает за действиями Анны, которая игриво поглаживает Кирпичникова.

ЗАПЕКАЕВ Кому они интересные-то? Тебе одному, что ли? (пьёт водку)

АННА Подожди, Альберт. Мы, видимо, ошиблись в этом человеке. Он вовсе не такой, кем кажется на первый взгляд.

ЗАПЕКАЕВ Конечно, не такой. Он оказался гораздо хуже, чем я думал вначале. Побитых алкашей нам здесь только не хватало.

АННА Я не об этом. (липнет к Кирпичникову, томно)Посмотри, какая очаровательная у него — борода... Мм... А прочтите, пожалуйста, что-нибудь из ваших последних произведений? Есть у вас, например, строки о море?

КИРПИЧНИКОВ (наливает себе водки) Есть, но они неплиличные.

ЗАПЕКАЕВ Хватит жрать чужую водку!

АННА Тише, Альберт. Почитайте что-нибудь всё равно, господин поэт. Я послушаю вас с большИм удовольствием.

ЗВУК: Шум подъезжающей машины, визг тормозов.

КИРПИЧНИКОВ (встаёт) Ну, лаз вы так плосите. (пьёт водку, вытирает губы)Хм... Стихи о моле. (декламирует)Откусила мне акула пятьдесят плоцентов дула! И потом в мои пол-дула! Постоянно ветлом дуло!

Разозлённый Запекаев хватает Кирпичникова и пытается вытолкать из дома.

ЗАПЕКАЕВ (в борьбе) А ну-ка, убирайся отсюда, пописыватель!

АННА Альберт! Отпусти его!

ЗАПЕКАЕВ (в борьбе) Пусть ёлки на морозе спонсирует!

КИРПИЧНИКОВ (в борьбе) Что вы меня опять луками тлогаете? Я только выпил, а вы желудок тлясёте!

ЗАПЕКАЕВ (в борьбе) Убирайся вон, я тебе говорю! Инвалид бездульный!

Запекаев открывает входную дверь и почти выталкивает поэта из дома.

ЭММА ПЕТРОВНА (за эстрадой, громко) Куртынов! Куда побежал, мерзавец?! Положи баранью ногу на место!

Голос жены пугает Запекаева. Он мгновенно меняет направления движения Кирпичникова и, втащив поэта в дом, рывком закрывает входную дверь.
ЗАПЕКАЕВ Жена!! Что ж за день-то такой сегодня?! То поэты на дачи лезут, то жЁны! Анна! Там моя жена!! Всё - я пропал!

АННА (смотрит на Кирпичникова, отстранённо) Как она здесь оказалась? А, впрочем, мне нет до неё никакого дела.

Запекаев мечется по комнате.
ЗАПЕКАЕВ Откуда я знаю, как?! Выследила наверное! Так и думал, что эта костюмерная крыса в пальто радиомаяк подсунула. Что же делать? Что делать??

КИРПИЧНИКОВ Убилайтесь из этого дома! Вот, что!

АННА Какой вы страстный, Кирпичников! Я без ума от таких мужчин.

КИРПИЧНИКОВ Благодалю вас.

ЗАПЕКАЕВ Анна, прекрати дразнить картавого! Что же делать, что же делать? Так... Поэт! Выпить хочешь?! На халяву?! У меня целый ящик водки есть!!

КИРПИЧНИКОВ И что?

ЗАПЕКАЕВ Что, что?! Вылакаешь его один, вот что!! От сердца отрываю!! Ты пил когда-нибудь, на халяву, ящик водки?!

КИРПИЧНИКОВ Нет... Мне больше люмки не наливали.

ЗАПЕКАЕВ Ну вот!! А ща нальют целый ящик!! Ну??

КИРПИЧНИКОВ Что ну? Я не плотив... Что от меня тлебуется-то?

ЭММА ПЕТРОВНА (за эстрадой, громко) Куртынов!! Я не девочка, чтоб за тобой по лесам бегать! Я иду в дом!

ЗАПЕКАЕВ Боже!! Сюда идёт бегемот!!

АННА (пританцовывает) А я хочу танцевать! С мужчиной!

КИРПИЧНИКОВ Что мне делать-то?

ЗАПЕКАЕВ Помолчите пять минут, пожалуйста! Оба! Я вас очень прошу! Откроете рот, и бегемот не только меня убьёт! Он и вас не пощадит! И не видать тогда тебе, Кирпичников, целого ящика водки! Усекаешь картину?!

КИРПИЧНИКОВ (улыбается) Ладно. Помолчу. Если вы потом все убелётесь.

ЗАПЕКАЕВ Что ты лыбишься, как статист за кулисами? Уйдём, конечно. Если живы будем. Ты только молчи, а. Наливай вон и пей. Сколько влезет. Пей и молчи! Я ей сам всё скажу! Анна, давай тоже за стол!
АННА (пританцовывает) Отстань, Алик. Мне легко и сладостно. Я летаю!

Запекаев хватает девушку и насильно садит её за стол.

ЗАПЕКАЕВ Быстро за стол, дура! Если она поймёт, что к чему, мы здесь все — отлетаемся!

ЗВУК: Раздаётся стук в дверь.

ЭММА ПЕТРОВНА (за эстрадой) Куртынов, ты здесь уже?! Открой! Отдай еду или я тебя сегодня точно изнасилую! (стучит) Открывай, сказала!

                                   КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.