Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В лесу.. Дом солнечных лучей.



В лесу.

Лес. Вечер. У костра сидят САША и ХЕМИНГУЭЙ, бросая в пламя мелкие веточки.

САША. Понимаешь, Хэм, я же первый раз в такой ситуации. Я никого раньше не спасал. Тем более родителей… а вдруг не смогу?

ХЕМИНГУЭЙ. Почему?

САША. Ну, я еще маленький. Я не смогу сражаться с крысами, даже не смогу себя защитить…я же слабый еще.

ХЕМИНГУЭЙ. Ты уверен, что нужно сражаться?

САША. Ну а как? В кино даже, если кто-то кого-то спасает, то обязательно дерутся, взрывы так всякие, каратэ. Ну, типа, добро и зло. В сказках и американских боевиках побеждает добро…я же щас как добро, значит, должен победить… ну, по правилам… а как мне быть, я даже стрелять не умею и пистолета у меня нет?

 

ХЕМИНГУЭЙ вдыхает.

САША. Ну, что?

ХЕМИНГУЭЙ. Ничего.

САША. Что ничего? Не путай меня. Я итак ничего уже не понимаю…

ХЕМИНГУЭЙ. Во-первых, кто зло?

САША. Ну, кто нарушил что-то, тот и зло.

ХЕМИНГУЭЙ. Ха!

САША. Ну, как? Как?... Хорошо, еще вариант: те, против кого я сражаюсь, те – зло.

ХЕМИНГУЭЙ. А если ты решишь против меня сражаться?

САША. Да нет! Ты все не так понял!

ХЕМИНГУЭЙ. Тихо. Думай. Отца твоего украли.

САША. …украли.

ХЕМИНГУЭЙ. А зачем?

САША. Не знаю…

ХЕМИНГУЭЙ. Воо-о-о!

САША. Ну и? что ты предлагаешь?!

ХЕМИНГУЭЙ. Разобраться в ситуации… спокойно.

САША. Ну, давай попробуем…

ХЕМИНГУЭЙ. Сначала нужно узнать, где они. Логично?

САША. Да.

ХЕМИНГУЭЙ. А потом по ситуации…

САША. А крысы? Что с ними делать?

ХЕМИНГУЭЙ. Что потребуется.

 

Пауза.

 

САША. Допустим... а как мы узнаем, где они?

ХЕМИНГУЭЙ. Щас. Пошли.

САША. Куда?

ХЕМИНГУЭЙ. Ко Времени.

САША. Чего?

ХЕМИНГУЭЙ. Я отведу тебя ко Времени. Там все и узнаешь.

САША. А как это?

ХЕМИНГУЭЙ. Что как?

САША. Время… Оно что… живое?

ХЕМИНГУЭЙ. Это абстрактная категория.

САША. Абстрактная кто?

ХЕМИНГУЭЙ. Долго объяснять. Скоро сам поймешь.

САША. А если не пойму?

ХЕМИНГУЭЙ. Поймешь. Придется.

САША. Хэм, ну…ну, хватит меня запугивать…

ХЕМИНГУЭЙ. Я тебя готовлю… морально.

САША (начинает капризничать). Я не пойду никуда!

ХЕМИНГУЭЙ. У тебя выбора нет. Один раз выбрал - все, иди до конца.

САША. Ну, я же ребенок еще... Я не могу все так вот сразу решать и понимать!

ХЕМИНГУЭЙ. Надо.

САША. Ну… нет... не пойду!

ХЕМИНГУЭЙ. Хватит капризничать, я не люблю капризных детей.

 

Пауза. САША надулся, сидит молча, смотрит в пол.

 

ХЕМИНГУЭЙ. От тебя сейчас зависят жизни как минимум двух человек…

 

Пауза. ХЕМИНГУЭЙ пристально смотрит на САШУ.

 

ХЕМИНГУЭЙ. Я пошел.

 

ХЕМИНГУЭЙ уходит, САША некоторое время сидит неподвижно – он обижен. Ворчит.

САША. Блин, лучше бы Чебурашку с собой взял.

Но как только ХЕМИНГУЭЙ пропадает из виду, САША срывается с места и бежит за ним.

 

Время.

САША и ХЕМИНГУЭЙ находятся в пространстве Времени - это просторная комната. На всех стенах от пола до потолка - часы (похожи на экраны), которые показывают время. Время не повторяется - каждый экран показывает свое время, которое соответствует определенному месту на земле. Дверь - это огромные прямоугольные часы. В центре комнаты - круглый стол-часы и один стул.

Долгая пауза.

ХЕМИНГУЭЙ. Ты видишь?

САША. Что?

ХЕМИНГУЭЙ. Время?

САША. Часы?

ХЕМИНГУЭЙ. Нет, Время.

САША. Не знаю… кажется, нет.

ХЕМИНГУЭЙ. Плохо. Старайся еще.

САША. А ты его видишь?

ХЕМИНГУЭЙ. Да.

САША. И какое оно?

ХЕМИНГУЭЙ. Не скажу.

САША. Почему? Значит, ты его не видишь!

ХЕМИНГУЭЙ. Вижу, но сказать какое не могу.

САША. Ну, почему?!

ХЕМИНГУЭЙ. Ты сам должен увидеть.

САША. Ну, ты мне скажешь, и я увижу.

ХЕМИНГУЭЙ. Нет, ты тогда будешь видеть не свое время, а мое.

САША. Не понял…

ХЕМИНГУЭЙ. У каждого свое время. Каким ты его увидишь таким оно для тебя и будет… ну? Не бойся.

САША. Так оно здесь?

ХЕМИНГУЭЙ. Да.

САША. Я не могу… я не вижу ничего кроме часов.

ХЕМИНГУЭЙ. Старайся, сосредоточься… Думай о времени, слушай его…

САША. Я слышу только тебя и тиканье часов.

ХЕМИНГУЭЙ. Слушай еще, дольше… за тиканьем часов начинается его голос.

 

Долгая пауза. САША прислушивается.

 

САША. Хэм, это женщина! Она смотрит на меня! …только она какая-то… как призрак…

ХЕМИНГУЭЙ. Смотри внимательней. Детали, как можно больше подробностей, чтобы она стала четче.

САША. Она в длинном темно-синем платье, волосы такие - черные, она чем-то на ту фотографию, которая у нас дома в коридоре висит похожа. Очень похожа, как будто это она и есть!

 

Образ высокой женщины в темном платье становиться четким, осязаемым.

 

САША. Хэм, почему она молчит?

ХЕМИНГУЭЙ. Я вас оставлю… на время…

САША. Не уходи, Хэм. Она молчит, я не знаю что делать! Стой!

ХЕМИНГУЭЙ. Слушай ее, она тебе все скажет.

 

ХЕМИНГУЭЙ уходит. САША опускает взгляд на часовой столик. Он не может смотреть в сторону Времени. Тишина, слышно только тиканье часов… их ритм становиться все четче, звук громче… постепенно из монотонного тиканья начинают выделяться совершенно иные звуки. САША сильно зажмуривает глаза и закрывает уши ладонями. Женщина остается неподвижной, продолжает пристально смотреть на него. Звуки усиливаются, их становиться больше, возникает ощущение хаоса. Начинается шум, который постепенно усиливает. САША зажимает уши сильнее, низко нагибается. Шум, достигнув высшей своей точки, исчезает. Кристальная тишина. Не слышно даже тиканья часов.

 

ВРЕМЯ. Теперь слышишь?

САША. А?

ВРЕМЯ. Слушай внимательно, повторяться не буду.

 

САША молча и удивленно смотрит.

 

ВРЕМЯ. С ситуацией я знакома. Ты ищешь своих родителей.

САША (перебивая). Да, папу…

ВРЕМЯ(перебивая). Не прерывай меня. Сейчас я тебе покажу, где они. Смотри на часы.

САША. На какие?

ВРЕМЯ. На все сразу.

Пауза. Вместо множество часов с циферблатами появляются экраны. На экранах разные точки земного шара, время которых показывали те или иные часы. Часы-дверь показывают прошлое. Стол-часы - будущее. Время накрывает стол взявшейся словно ниоткуда темной тканью.

 

САША. А как я узнаю, где они? Я их не вижу.

ВРЕМЯ. Ищи. Я их где-то видела.

 

Пауза. САША сосредоточенно ищет.

 

САША. А вот! Вот!!! Нашел!!!

 

САША подбегает к экрану и тычет в него пальцем. ВРЕМЯ подходит к экрану, отводит от него САШУ, щелкает пальцем и картинка возрастает. Изображение растягивается на все соседние экраны. На нем виден большой дирижабль, который летит над холодом северного океана.

 

ВРЕМЯ. Северный Ледовитый океан, недалеко от острова Белый.

САША. Маму еще…

 

ВРЕМЯ щелкает пальцем, и снова на разных экранах появляются разные точки земного шара, процедура повторяется. САША продолжает искать, но долгое время не может ничего найти.

 

САША. Нет ее, не вижу.

ВРЕМЯ. Не может быть такого.

САША. Сами посмотрите…

 

ВРЕМЯ долго вглядывается в экраны вокруг себя.

 

ВРЕМЯ. А вот, посмотри (указывает на один из экранов). Лодка. Пустая. Узнаешь?

САША. А можно больше сделать?

 

ВРЕМЯ щелкает пальцем, изображение увеличивается. На экране видна пустая старая лодка дрейфующая в открытом море.

 

ВРЕМЯ. Она?

САША. Да, кажется… да! Да! Вон там надпись сбоку – «здесь был Коля». Ну, точно! Это дяди Пети лодка! Только… где мама?...

ВРЕМЯ. Скорее всего, в воде.

САША. Это значит, она утонула?...

ВРЕМЯ. Это значит, что она в воде и ничего более.

САША. Значит, жива?

ВРЕМЯ. Этого я знать не могу. Вода и воздух – не мои стихии.

САША. А что же мне делать?

ВРЕМЯ. Спросить у воды.

САША. Как?

ВРЕМЯ. Это не сложно. Главное, на нужную волну настроиться.

САША. А если я не смогу?

ВРЕМЯ. Меня же ты смог услышать. Просто нужно поймать голос воды.

САША. Но я не умею ведь…

ВРЕМЯ. Захочешь - научишься.

САША. А что, что мне теперь делать?

ВРЕМЯ. Действовать.

САША. А если не получиться???

ВРЕМЯ. Должно.

САША. Ну, почему? Почему вы все со мной так разговариваете? Я же ребенок! Ну, почему не хотите мне помочь? Я же вообще еще ничего не знаю! А вы тут «спросить у воды»! Как? Я в воде только купаюсь, рыбу иногда ловлю и пью ее! Как я могу разговаривать с тем, что пью?! Я ничего тут, у вас, не понимаю! Все не так!!! Требуют от меня столько!!! Ничего не говорят толком!!! Зачем я вообще ввязался в это???!!!!!! Домой хочу!!!!!!!!!! Все! Хватит этой сказки, надоело уже!!!!!!!

ВРЕМЯ. Как же я не люблю капризных детей…

САША. А я не люблю злобных теток!!!

ВРЕМЯ. Что?!?!

САША. Верните меня домой! Все, конец сказке!!! Не хочу!!!

ВРЕМЯ. Думаешь так просто? Сказал «нет» и все?

САША. Моя сказка, что хочу то и делаю! ВСЕ! СТОП!!! СТОП, Я СКАЗАЛ!!!!

ВРЕМЯ. Не выйдет. Все нужно доводить до логического завершения.

САША. Не хочу! Не хочу!! Не хочу!!!

ВРЕМЯ. Придется… иначе, все так и останется. И с этого момента у тебя не будет ни папы, ни мамы.

Пауза. САША резко прекращает истерику.

 

САША. Как? Значит, все по-настоящему?

ВРЕМЯ. Конечно.

 

САША серьезно задумывается.

САША. …я могу их больше никогда не увидеть?!

 

ВРЕМЯ утвердительно качает головой. САША пытается понять всю сложность ситуации. Долгая пауза.

 

ВРЕМЯ. Поговоришь с водой, а потом пойдешь в город солнечных лучей.

САША. Хорошо, я понял… Как туда идти?

ВРЕМЯ. Хемингуэй знает… удачи…

САША. …угу…

САША утвердительно кивнул головой и направился к выходу.

 

Море.

САША и ХЕМИНГУЭЙ стоят посреди моря. Вокруг только зеркальная гладь воды и небо, в котором неподвижно висят кучевые облака похожие на огромных рыб, медуз, корабли и слова.

 

САША. Хэм, а почему мы не тонем?

ХЕМИНГУЭЙ. Я договорился.
САША. Только не говори, что с водой…

ХЕМИНГУЭЙ. Хорошо, промолчу.

 

Пауза.

 

САША (смотря на воду). А на каком языке она говорит?

ХЕМИНГУЭЙ. На своем…

 

Пауза

 

ХЕМИНГУЭЙ. на языке образов и прикосновений…

САША. То есть?

ХЕМИНГУЭЙ. В нашем языке информация передается с помощью звуков. Вот мы сейчас с тобой говорим – произносим слова, которые состоят из звуков.

САША. Из букв.

ХЕМИНГУЭЙ. Из звуков. Не перебивай. Буквы – это оболочки звуков. А вода говорит, передавая образы.

САША. Как это?

ХЕМИНГУЭЙ. Через прикосновение.

САША. Все равно не понятно. Че за образы?

ХЕМИНГУЭЙ. То есть без слов - картинками.

САША. Ого! А люди так могут?

ХЕМИНГУЭЙ. Могут, но пока нет.

САША. А какую информацию она может передавать?

ХЕМИНГУЭЙ. Любую.

САША. Что и мультики даже?

ХЕМИНГУЭЙ. В основном, образы и… чувства. Злость, радость, что угодно...

САША. Ого…

 

Короткая пауза.

 

ХЕМИНГУЭЙ. Теперь ты понимаешь, как с ней нужно говорить?

 

Короткая пауза.

 

САША. Прикоснуться?

ХЕМИНГУЭЙ. Настройся сначала. Подумай… мысленно задай вопрос. А лучше представь свою маму, как можно подробнее, словно ты ее сейчас видишь.

САША. …и прикоснуться?

ХЕМИНГУЭЙ. Да, только когда образ будет цельным.

САША. Хорошо, я кажется, понял…

 

САША закрывает глаза. Долго стоит молча с закрытыми глазами, понемногу начинает улыбаться… Немного тревожное выражение его лица сменяется беззаботно-счастливым. Он наклоняется, сначала на корточки, а потом опускается на оба колена, медленно погружает ладонь в прозрачную и прохладную воду. Какое-то время сидит неподвижно, закрыв глаза и не переставая улыбаться.

 

САША. Я вижу море… море изнутри… как будто я нахожусь в самой его глубине… водоросли такие… на волосы похожие… морские звезды… кораллы... рыба… большая… странная очень… не похожа на обычных рыб… такая прозрачная вся… как вода… видно все… все, что внутри видно… там… (перестает улыбаться) там… там… (его лицо становиться очень серьезным) моя мама… она дышит… глубоко так дышит, она жива… спит как будто… лежит свернувшись… она меня не видит… а рыба плывет… рыба без глаз… слепая …слепая рыба… слепая и прозрачная… вижу - она всплывает, чтобы зачерпнуть воздух… снова погружается на дно… огромное брюхо задевает водоросли… она плывет дальше…

 

САША открывает глаза, медленно встает, смотрит на влажную руку.

 

САША. Она там.

 

Пауза.

 

САША. Что делать? Где искать эту рыбу? Ее нужно поймать!

ХЕМИНГУЭЙ. Это не простая рыба, ты же сам видел…

САША. И что же делать?

ХЕМИНГУЭЙ. Разобраться с крысами.

САША. А мама?

ХЕМИНГУЭЙ. Тогда и она освободиться.

САША. Хочешь сказать, это крысы ее посадили в рыбу?

ХЕМИНГУЭЙ. Нет, все сложнее…

 

САША недоуменно смотрит на ХЕМИНГУЭЯ. Пауза.

 

ХЕМИНГУЭЙ. Историю про половинки знаешь?

САША. Нет, какие еще половинки?

ХЕМИНГУЭЙ. Сначала человек был целым, потом стал половинным. Одна половина - мужская, другая - женская… старая история.

САША. Ну и причем тут крысы?

ХЕМИНГУЭЙ. При том, что твои родители – это две половинки одного целого. Что-то случается с одним, это же случается и с другим.

САША. Что случается?

ХЕМИНГУЭЙ. Что угодно. Если одному плохо, то другому тоже; если хорошо, то хорошо.

САША. А как это?

ХЕМИНГУЭЙ. Ну, вот смотри.

 

ХЕМИНГУЭЙ неожиданно и резко дергает САШУ за мизинец. САША невольно вскрикивает.

САША. Ты че?!?! Больно же!!!

ХЕМИНГУЭЙ. Это для эксперимента.

САША. Ну и что?

ХЕМИНГУЭЙ. Палец болит?

САША. Конечно, болит, еще бы он не болел!!!

ХЕМИНГУЭЙ. Вот. А как ты понял, что он болит?

САША. Как это как?

 

Пауза.

 

САША. Ну… он же болит… я чувствую, что он болит.

ХЕМИНГУЭЙ. Значит, ты и палец – это одно целое?

САША. Ну, да, это же мой палец, часть меня.

ХЕМИНГУЭЙ. Ну, теперь понимаешь?

САША. Что?... Я и палец – одно целое, потому что я чувствую его, мой палец – это тоже я. Это?

ХЕМИНГУЭЙ. Да, только не про пальцы, а про родителей.

САША. Ну?

ХЕМИНГУЭЙ. Чтобы спасти маму, нужно освободить папу, понял?

САША. Ну и чего ты молчал? Значит, сначала папу…потом…

ХЕМИНГУЭЙ. Да.

САША. …а его как? …Время вроде бы еще про какие-то лучи говорила…

ХЕМИНГУЭЙ. Надо найти дом солнечных лучей.

САША. А это далеко?

ХЕМИНГУЭЙ. Прилично.

САША. А что, они как-то помогут?

ХЕМИНГУЭЙ. Пошли, по дороге расскажу.

 

Дом солнечных лучей.

САША и ХЕМИНГУЭЙ едут в пустом вагоне электрички, сидят друг напротив друга. Время от времени в вагон заходят и выходят люди. За окном облака, горы. ХЕМИНГУЭЙ задумчив, очень задумчив.

САША. А где мы щас едем?

ХЕМИНГУЭЙ. Урал.

САША. Уральские горы?

ХЕМИНГУЭЙ. Это не горы, это шов.

САША. Как это?

ХЕМИНГУЭЙ. Как на одежде, только вместо ткани - земля… (начинает говорить медленней, в определенном ритме, похожем на тяжелое дыхание старого человека) два огромных пласта земли… два мира, которые когда-нибудь… когда… нибудь… вот зарастет шов, зарастет и все… не останется даже шрама - гладкая земля… и все смешается… смешается к чертовой матери…

САША. Хэм?

ХЕМИНГУЭЙ. А?

САША. Что с тобой?

ХЕМИНГУЭЙ. Я думаю так…

САША. Не мешать, да?

ХЕМИНГУЭЙ. Да, лучше молча…

 

Саша кивает. Пауза. Долгое время сидят молча.

 

ХЕМИНГУЭЙ. Облака красивые.

САША. Красивые…

 

Пауза.

 

ХЕМИНГУЭЙ. Очень красивые облака.

 

Пауза.

 

ХЕМИНГУЭЙ. Как в детстве…

САША. У тебя в детстве тоже такие облака были?

ХЕМИНГУЭЙ. Нет, еще красивее. Из них лился свет, много света... Лучи яркие такие, сквозь облака как чьи-то длинные пальцы… я смотрел на эти облака и думал, нет, не просто думал, я знал, был уверен, что там, вверху, на них или за ними есть страна Бога, страна, где живет Бог. Мне даже казалось, что еще чуть-чуть, если чуть-чуть подняться над облаками, то можно увидеть его бородатое лицо… (вздыхает, касается своей бороды)… был ведь уверен…был… уверен, … что не может быть такой красоты без Него…

САША. Хэм, а ты что, не оттуда?

ХЕМИНГУЭЙ (вздыхает). Нет, я отсюда. И навряд ли когда-нибудь узнаю, как там…

САША. А почему?

 

ХЕМИНГУЭЙ тяжело и глубоко вздыхает.

 

САША. Ну, почему, а?

ХЕМИНГУЭЙ. …получилось так… не выдержал, смелости, наверное, не хватило…

САША. У тебя? ну, ты же… такой, такой… большой, сильный… с бородой. Как это?

ХЕМИНГУЭЙ. …как-то так…сорвался…раз и все… забыл о вечности… забыл… просто забыл... Всю жизнь ради нее жил, думал, что вот она - лежит у меня в кармане… вот тут (бьет рукой по карману)… еще бы немного и… и было бы все, правильно бы все было… просто устал ждать…устал ждать, покоя хотел… не дождался… глупость, какая же глупость… а она-то рядом была, совсем рядом… заслужил же почти… как же я мог… как? как же так? гнался за одним, а оказалось… оказалось-то, другое… нужно другое…как же так…(вздыхает)…

САША. Тебе щас лучше не мешать, да?

ХЕМИНГУЭЙ продолжает что-то про себя бормотать, вздыхая и не обращая никакого внимания на САШУ. Глаза его постепенно становятся влажными.

ХЕМИНГУЭЙ резко поднимает взгляд на САШУ.

 

ХЕМИНГУЭЙ. Послушай, это очень важно. То, что я щас скажу очень важно. Очень важно!

САША. Ну?

ХЕМИНГУЭЙ (хватает его за плечи). . Обещай мне, щас прям обещай, что никогда, ни при каких обстоятельствах, ни-при-ка-ких обстоятельствах, ни-ког-да ты не будешь даже пытаться убить себя? Даже думать об этом не будешь! Пообещай мне, щас прям, пообещай! Слышишь? Никогда! Обещай! Здесь и сейчас! Что не будешь даже пытаться и думать об этом никогда не будешь! ну, обещай…

САША (немного испуганно). обещаю…

ХЕМИНГУЭЙ Поклянись!

САША. Клянусь…

ХЕМИНГУЭЙ. Еще клянись!

САША. Клянусь…

ХЕМИНГУЭЙ (трясет Сашу). Нет, еще! Еще! Еще клянись!

САША. Что ты делаешь? Я же итак клянусь!

ХЕМИНГУЭЙ (продолжает его трясти). По-настоящему клянись, по-настоящему!

САША (выбивается из его рук, злится). Да, клянусь же, клянусь, отстань, отпусти меня! Больно же!

ХЕМИНГУЭЙ (нервно трясет его, плачет, кричит). КЛЯНИСЬ! КЛЯНИСЬ!

САША (кричит изо всех сил). КЛЯНУСЬ!

 

От крика оба замерли. Немая сцена. Через несколько секунд ХЕМИНГУЭЙ успокаивается, расслабляет нервно сжатые руки, отпускает САШУ, садится, закрывает лицо руками, долгое время сидит неподвижно, бесшумно плачет. Вокруг тихо. За окном горы и облака. Слишком красиво, чтобы говорить.

САША и ХЕМИНГУЭЙ едут молча. Поезд останавливается.

 

ХЕМИНГУЭЙ (не смотря на САШУ). Идем.

САША. Наша?

ХЕМИНГУЭЙ. Идем.

 

ХЕМИНГУЭЙ и САША выходят из вагона электрички. Вокруг поле, почти у самых рельс - поржавевшая остановка. ХЕМИНГУЭЙ и САША идут дальше. Перед ними открытое пространство - огромное поле, снизу заросшее папоротником, сверху накрытое небом. Там, где заканчивается поле и начинаются горы, видна расщелина.

 

ХЕМИНГУЭЙ (показывая в сторону расщелины). Нам туда.

 

Идут молча. В особой молчаливости ХЕМИНГУЭЯ чувствуется подавленность и стыд. САША и ХЕМИНГУЭЙ подходят к расщелине. За ней - маленькая поляна, окруженная равномерным кругом скалистых гор. В центре ее - дом. Когда-то это был дом, теперь только стены, потолка нет. Он этот похож на большой бетонный резервуар с дырами-окнами. САША и ХЕМИНГУЭЙ останавливаются перед домом.

ХЕМИНГУЭЙ. Надо дождаться заката… когда солнце полностью сядет.

 

Они садятся на влажный от вечера папоротник. Видят, как солнце медленно скатывается куда-то на запад, цепляясь за горы. Постепенно становится совершенно темно. Солнце ушло. САША и ХЕМИНГУЭЙ видят, как темное небо освещает несущийся с востока солнечный луч, как он пролетает над их головами и влетает в дом, как за ним летит другой, третий, как их становится все больше. Вскоре большое множество солнечных лучей летят к дому. Они блуждают внутри дома, освещая пространство вокруг. Блики света бродят по лицам САШИ и ХЕМИНГУЭЯ.

 

САША (не отрывая взгляда от лучей, немного восторженно). Что это, Хэм?

ХЕМИНГУЭЙ (так же, не отрывая взгляда от лучей). Лучи.

САША. А почему они не ушли с солнцем?

ХЕМИНГУЭЙ. Опоздали.

 

САША и ХЕМИНГУЭЙ все не могут оторвать взгляд от дома солнечных лучей. Некоторое время сидят молча.

 

ХЕМИНГУЭЙ. Каждый вечер сюда прилетают лучи востока, которые не успели за солнцем. Они будут тут до следующего рассвета.

САША. Это значит, где-то будет меньше лучей?

ХЕМИНГУЭЙ. Наверное… да, на западе всегда меньше света.

 

Пауза.

 

САША. Я никогда не видел такого… это так…так… Хэм, ну как это может быть? так ведь красиво (то ли от яркого света, то ли от ощущения красоты глаза у Саши становятся влажными)

 

Пауза.

 

ХЕМИНГУЭЙ. Иди туда…

САША. А? Я?

ХЕМИНГУЭЙ. Иди…

 

САША словно заколдованный встает и идет к дому солнечных лучей, не отрывая от него взгляда. Чем ближе он подходит к дому, тем ярче становится свет. САША щурится. Перед тем как войти оглядывается, ХЕМИНГУЭЙ одобрительно кивает. САША входит в дом солнечных лучей… растворяется в свете.

Долгая пауза.

Видно, что все лучи внутри дома начинают двигаться по определенной траектории, описывая эллипс. И вот, слово огромная рыба со дна моря, из глубины дома медленно поднимается дирижабль из света. ХЕМИНГУЭЙ прикрывает глаза - настолько яркий свет исходит от дирижабля. Дирижабль поднимается над домом, пролетает несколько метром и приземляется недалеко от ХЕМИНГУЭЯ. Открывается дверь, и ХЕМИНГУЭЙ заходит на борт этой огромной светящейся рыбы. Дирижабль взлетает. Он летит по направлению к Северо-ледовитому океану, оставляя в ночном небе шлейф из света.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.