Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Звезды и кометы». Задачи. Оборудование. Материалы, инструменты



Тема: «Звезды и кометы»

Цель

Создание условий способствующих положительной динамике в эмоциональном благополучии детей.

Задачи

Продолжать освоение техники рельефной лепки.

Развивать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Оборудование

Мольберт, иллюстрации с изображением ночного неба, ракета из картона (А3)

Материалы, инструменты

Глина, шликер, стеки, влажная губка, шаблоны в форме звёзд.

Ход

Орг. момент. Знакомство с темой занятия.

I часть.

1. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Космонавт»

 

 

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на луну,

 

 

И к весёлым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу.

 

2. Рассматривание иллюстраций с изображением ночного неба, ракеты, космонавтов. Спросить детей, знают ли они, что такое комета. Обобщить ответы детей пояснив, что кометы это небесные тела, которые состоят из «головы» и «хвоста», похожего на огонь и дым. Кометы мчатся по небу с огромной скоростью. Уточнить знания детей о ракете и космонавтах.

3. Предложить детям построить ракету из строительных модулей, чтобы на ней отправиться в космос. Дети строят одну большую ракету.

4. Игра - путешествие. На доске размещена иллюстрация с изображением звёздного неба. Педагог сворачивает из листа бумаги «подзорную трубу» смотрит в неё и комментирует.

- «Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу разметала…»

Дети тоже сворачивают трубочки и смотрят в них. По желанию говорят, что они увидели на ночном небе. Педагог предлагает изобразить увиденное на пластинах из глины.

II часть. Практическая.  

1. Педагог показывает образец пластины, объясняет последовательность её выполнения, показывает, как пользоваться шаблонами при лепке звёзд и комет.

2. Упражнение. Педагог предлагает подготовить глину, вымешать её, размять. Дети разминают глину, скатывают шар, сплющивают в лепёшку, смачивают водой, приглаживают - получилась пластина.

3. Дети вылепляют отдельные изображения, располагают их на пластине, примазывают с помощью шликера. Звёзды дети могут лепить, раскатав тонкую лепёшку и с помощью шаблона вырезать форму звезды, либо к сплющенному шару прикрепить лучи (жгутики) разной величины. Кометы: голова – шар, хвост - сплющенные валики конусы.

4. С помощью стеки дети дополняют композицию контррельефом.

III часть. Анализ работ. Дети раскладывают свои работы на одном столе, рассматривают их. Педагог обращает внимание на самые интересные пластины, делает замечания менее удачным.

IV Рефлексия. Педагог показывает детям изображение ракеты из картона, предлагает поместить в иллюминаторе ракеты «мордашки» со своим настроением.

V Итог занятия. Педагог благодарит всех детей за хорошую работу.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.