Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1. Комплекс упражнений на занятиях по лепке из глины с детьми дошкольного возраста



Приложение 1

Комплекс упражнений на занятиях по лепке из глины с детьми дошкольного возраста

№ п/п Речь и действия педагога Действия детей
Колобок. Сегодня Глинчик хочет рассказать вам сказку про колобка. Вы знаете её и поэтому, будете помогать мне и Глинчику. Мы будем рассказывать и показывать.  Замесила бабка тесто… Вылепила колобка Испекла в печи и положила на окошко. Но колобок спрыгнул на дорожку и покатился. Катится колобок, катится… Захотел колобок стать блинчиком. Давайте хлопнем по нему. Что получилось? Блинчик. Давайте помажем его маслом. Вот какой у нас волшебный колобок, может превращаться, во что захочет. Мнут глину, имитируя движения вымешивания теста.   Скатывают шар. Рассматривают, какой он ровный, гладкий. Дети катают колобка по столу. Дети берут шар в руки и прихлопывают ладонями. Смазывают водой с помощью губки, затем пальцами. Проговаривают вслух свои ощущения: блинчик гладкий тёплый.
Колобок и детки. К нам опять пришёл Глинчик, а это значит, мы будем лепить из глины. Давайте помнём её, помесим. Какая она? Вот теперь глина стала послушной. Давайте скатаем колобок. Этот проказник опять убежал из дома. Но сегодня он превратился в столбик. На что ещё похож? Колбаску. Мы возьмём и порежем эту колбаску на кусочки. Глинчик интересуется, умеете ли вы считать. А теперь скатаем много шариков. Как вы думаете, во что превратился колобок? Соберём все горошки в руки, соединим, скатаем большой шар. Вот опять у нас колобок. Дети вымешивают глину, говорят о своих ощущениях. Дети скатывают шар. Катают его по столу. Раскатывают столбик, стекой режут его на мелкие кусочки, считают вслух. Дети скатывают шарики и высказывают свои предположения (горошки, маленькие колобки. ) Скатывают большой шар.
Язычок. Что это за звоночек тихо звенит? Конечно, это Глинчик пришёл и принёс глину. А глина сегодня послушная? Давайте, ребята, проверим. Раздаю глину. Помните, как тесто. Похлопайте ладошками по ней громко, громко. А теперь, как топориком порубим, поставим ладошки «топориком». Нравится вам так стучать? Почему? Вот и стала глина совсем послушной, разгладим её, польём немного воды, и ручки наши стали мягкими как язычок у котёнка. Покажем, как котёнок лижет молочко. Дети разминают глину, похлопывают по ней ладошками. Проговаривают свои ощущения.   Дети поворачивают ладони ребром и стучат по глине. Рассказывают, почему нравится им так делать или может не нравится. Дети гладят глину, поливают водой, изображают язычок котёнка.
Подсолнух. Сегодня Глинчик принёс глину и попросил вылепить птичку. Но мы сначала подготовим глину, вымесим её хорошо. Скатаем большой шар, сильно сдавим его, превратим в лепёшку. Прищипнём края, получился подсолнух. Теперь сложим пальчики, как клюв у птицы и будем клевать семечки, как будто вы птички. Вам понравилось быть птичками? Что бы вы ещё хотели поделать с подсолнухом? Дети самостоятельно месят, мнут, хлопают глину.   Выполняют все действия в соответствии с показом педагога. По желанию рассказывают о своих ощущениях. Некоторое время самостоятельно манипулируют с глиной.
Дождевые червячки. Как всегда к нам пришел Глинчик с глиной. Он попал под дождь. На улице сегодня идёт дождь, а не намокла ли глина? Давайте, ребята проверим, помесим, похлопаем по ней. Теперь раскатаем столбик, какой он? Толстый? Длинный? Ещё катаем, теперь какой, на что похож? Когда идёт дождь, на дорогу выползают дождевые червяки. А вы знаете, что червяк может поделиться на много червяков? Давайте будем отщипывать по кусочку от большого и раскатывать маленькие червячки. Червячки можно наматывать на пальцы, как колечки, поиграйте с ними Дети берут глину и месят её, хлопают по глине ладошками, говорят о своих ощущениях.   Раскатывают столбик толстый, потом катают его всё длиннее и тоньше, рассказывают, что он им напоминает( шнурки, колбаски, червяка, змею) Дети отщипывают небольшие кусочки и раскатывают маленькие колбаски. По желанию выполняют действия с ними или просто играют, рассказывают о своих ощущениях.  
Камушки. Сегодня на улице ярко светит солнце, так тепло, что даже Глинчик захотел искупаться в речке, но глину для вас, ребята, он не забыл принести, и попросил, чтобы мы вылепили, что нибудь мокрое. Сначала мы будем вымешивать глину, и потом все по очереди скажут, где бы вы хотели сейчас искупаться. Представим море, много воды и волны. Раскатаем длинный столбик, катаем ещё длиннее и тоньше… Что это? У меня река, а у вас? Сейчас возьмите стеку, и разделите столбик на несколько частей. Это речные камни. Какие они? Скатывайте кусочки глины, превращайте в камушки. Дети месят глину, поливают её водой. Рассказывают о том, где они сейчас себя представляют: на речке, в бассейне, на море и т. д.   Дети раскатывают столбик, выполняют по воображению действия с ним, изображают речку, волны.   Дети режут глину и скатывают шарики разной формы и величины. По желанию рассказывают о том, что получилось.
Колесо. Сегодня Глинчик хочет с вами поиграть. Возьмём глину, разомнём её. Она такая мягкая, послушная, тёплая… Раскатайте столбик, соедините концы, что получилось? Обычно дети сами говорят, что получились колёса. Можно просто предложить покатать их. Дети разминают глину и рассказывают о своих ощущениях.   Раскатывают столбик соединяют концы. Рассматривают колечки, одевают на пальцы, производят манипуляции по желанию, катают как колёса по столу.

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.