![]()
|
|||
Заключение. ЛитератураЗаключение
К концу года результаты работы оправдали ожидания: - у детей отмечаются хорошие технические навыки в работе с глиной; - появляется устойчивый интерес к творческой работе; - развивается умение ставить задачу и самостоятельно добиваться конечного результата; - через мелкую моторику рук происходит активное стимулирование речевых центров, развивается связная речь, пополняется словарный запас; - расширяется кругозор, формируются элементы эстетического отношения к окружающему миру через самовыражение в художественном творчестве; - отмечается положительная динамика в эмоциональном благополучии, повышается самооценка детей. В процессе творческой работы, при создании коллективных работ, во время бесед, подготовки к выставкам дети стали более общительными, доброжелательными, внимательными друг к другу. В результате повысилась самооценка у детей, изменились взаимоотношения в группе сверстников, что подтверждают проведённые педагогом-психологом на протяжении двухлетнего исследования специальной группы для детей робких, зажатых. Как писал физиолог Павлов И. П.: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга». Литература
1. Горичева, В. С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / В. С. Горичева, М. И. Нагибина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 190 с. 2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – М.: Творческий центр Сфера, 2009. – 145 с. 3. Оклендер, В. Окна в мир ребенка / В. Оклендер. – М.: Просвещение, 2007. – 192 с. 4. Федотов, Г. Я. Глина и керамика / Г. Я. Федотов. – М.: Эксмо- Пресс, 2002. – 160 с. 5. Халезова, Н. Б. Лепка в детском саду / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
|
|||
|