Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение. Литература



Заключение

 

К концу года  результаты работы оправдали ожидания:

- у детей отмечаются хорошие технические навыки в работе с глиной;

- появляется устойчивый интерес к творческой работе;

- развивается умение ставить задачу и самостоятельно добиваться конечного результата;

- через мелкую моторику рук происходит активное стимулирование речевых центров, развивается связная речь, пополняется словарный запас;

- расширяется кругозор, формируются элементы эстетического отношения к окружающему миру через самовыражение в художественном творчестве;

- отмечается положительная динамика в эмоциональном благополучии, повышается самооценка детей.

В процессе творческой работы, при создании коллективных работ, во время бесед, подготовки к выставкам дети стали более общительными, доброжелательными, внимательными друг к другу. В результате повысилась самооценка у детей, изменились взаимоотношения в группе сверстников, что подтверждают проведённые педагогом-психологом на протяжении двухлетнего исследования специальной группы для детей робких, зажатых.

  Как писал физиолог Павлов И. П.: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга».

Литература

 

1. Горичева, В. С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / В. С. Горичева, М. И. Нагибина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 190 с.

2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – М.: Творческий центр Сфера, 2009. – 145 с.

3. Оклендер, В. Окна в мир ребенка / В. Оклендер. – М.: Просвещение, 2007. – 192 с.

4. Федотов, Г. Я. Глина и керамика / Г. Я. Федотов. – М.: Эксмо- Пресс, 2002. – 160 с.

5. Халезова, Н. Б. Лепка в детском саду / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.