![]()
|
||||||||||||||||||||
Содержание. Введение. Почему глинаСодержание
Введение Здоровье – это, прежде всего, гармония с собой и природой. Если человек отдаляется от нее, перестает прислушиваться к своему организму, то он оказывается незащищенным от заболеваний. Народная мудрость
Из практики современного дополнительного дошкольного образования становится очевидным, что запросы родителей постоянно повышаются. Это приводит к тому, что ребенка очень рано начинают обучать всему сразу, не учитывая его индивидуальных особенностей. Перегрузка детей в дошкольном возрасте грозит тяжелыми нарушениями здоровья, приводит к раннему истощению нервной системы, эмоциональной неустойчивости. Лепка из глины способствует устранению и уменьшению нервно-психических расстройств, восстановлению и развитию нарушенных функций, приобретению навыков, формированию способностей. Работа с глиной способствует развитию моторики, является одним из способов точечного массажа, повышает самооценку. Глина обладает антисептическими, адсорбирующими свойствами, имеет высокую степень энергетики, помогает «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать её в позитивную. Гармонизирюет эмоциональное состояние ребенка. Работа с глиной - давно зарекомендовавший себя терапевтический метод работы со своими чувствами. Ваяние из глины образов, ситуаций, эмоций является метафорой внутреннего состояния. А непосредственное взаимодействие с природным материалом обладает седативным эффектом - успокаивает нервную систему, дает отреагировать чувства и даже изменить некоторые убеждения. Метод подходит для людей, восприимчивых к художественному искусству, к образности, а также абстрактному мышлению. Гибкая, мягкая глина позволит каждому почувствовать себя мастером и ощутить, что наша жизнь в наших руках.
Почему глина Основываясь на этом, цель моих занятий со стороны здоровьесбережения: сохранение эмоционального равновесия у детей посредством лепки из глины. Задачи: Ø способствовать снижению тревожности, агрессивности; Ø создать условия для развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения Ø развивать мелкую моторику и сенсорные ощущения; Ø Почему лепка? Потому что лепить может каждый. Очень легко исправить, изменить то, что не получилось в начале. Занятия лепкой очень сближают детей, они беседуют друг с другом, обмениваются своими впечатлениями, делятся своими представлениями, мыслями. В процессе лепки развивается речевая активность детей. Иногда приходят заниматься в объединение дети, у которых проблемы с поведением. К ним уже сложилось определённое отношение в коллективе. С ними не хотят дружить, кто-то обижен, кто-то замкнулся в себе. В большинстве случаев такие дети очень старательны в работе с глиной, у них получаются замечательные изделия. В моей практике много примеров, когда именно такие дети в дальнейшем получали призовые места на выставках декоративно прикладного творчества. Ребёнок лепит, у него хорошо получается, его хвалит педагог. Дети, которые с ним занимаются, начинают по-другому к нему относиться, обращаются за помощью, больше с ним общаются. Естественно у такого ребёнка возрастает самооценка, понимание собственного Я. Почему глина? Во-первых, глина доступна, недорога, легко смывается с рук, высохнув, легко удаляется с одежды. Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Некоторых пугает грязь на руках. Таких детей я успокаиваю словами о том, что глину мы легко отмоем водой, и к тому же это полезная маска для кожи рук. Я не настаиваю, не заставляю брать глину в руки, а просто предлагаю понаблюдать, как лепят другие дети. Обычно через некоторое время эти дети также начинают лепить, и нередко приходят в восторг от полученного удовольствия. Иногда я беседую с родителями этих детей, так как причина может быть и в мамином пристрастии к чистоте и ребёнок, просто боится, что его будут ругать. На самом деле глина один из самых чистых материалов, используемых для изобразительной деятельности. Не зря её используют в медицине; она обладает бактерицидными свойствами. В работе с дошкольниками это самый лучший материал, у неё вообще нет противопоказаний и она, в отличие от пластилина, не вызывает аллергических реакций. Я поинтересовалась составом глины. Оказалось, по разнообразию минерального состава её можно сравнить с любыми фруктами и овощами. Она поглощает канцерогенные вещества и другие, вредные для человека элементы. Глина исключает из обмена веществ патогенные вещества, в результате чего организм очищается. Цвет глины обусловлен содержанием в ней солей и других компонентов. Например красный цвет - большое содержание железа и калия, зеленый - медь и двухвалентное железо, голубая глина - кадмий, кобальт, желтая - натрий, железо, сера и её соли. Мы лепим обычной красной или как её еще называют кирпичной глиной.
|
||||||||||||||||||||
|