Нашастолица/БукваЦц. ХОДУРОКА
Урок82
Раздел
|
| Ф. И. О. педагога
|
| Дата
| 14. 12. 21.
| Класс:
| Количествоприсутствующих:
| Количествоотсутствующих:
| Темаурока
|
Нашастолица/БукваЦц
| Цели урока
| познакомить с буквой Ц ц, учить соотносить предложение и его схему; отрабатывать навык плавного слоговогочтения с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение; писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии, обозначать звукисильныхпозицийбукваминаписьме
|
ХОДУРОКА
| Этапурока/Время
| Действияпедагога
| Действияученика
| Оценивание
| Ресурсы
| Созданиеположительногоэмоциональногонастроя
| Прозвенел звонок для нас! Всезашлиспокойновкласс, Встали все у парт красиво, Поздоровалисьучтиво.
Посмотрели все направо. Тихосели, спинкипрямо. Мы легонечко вздохнем, Иурок мынаш начнем.
| Обучающиесяорганизуютвыполняютсамооценкуготовности куроку.
| ФО«Кулак–
ладонь».
Кулак – заданиевыполнено.
Ладонь –требуетсядоработка.
|
| Актуализацияжизненного опыта. Целеполагание
| (К)Учительпредлагаетобучающимсяспомощьюкартинокдогадаться, какуюбуквубудутизучать. Обучающиесяформулируюттему и цель урока.
| Обучающиесяанализируютответы другдруга иформулируюттемуурока.
| Учителькомментируетработуобучающихся.
| Презентация куроку.
Учебник.
| Работа над новойтемой
| Задание№1.
(К, П)Педагог предлагает обучающимся разгадатьребус и назвать новый звук и новую букву. Ученикипридумываютсловасозвуком[ц].
Ответ: столица.
(К, И)Учитель предлагает выполнить слого-звуковойанализ слов цветок и цирк. Устанавливаетсясоответствие между звуковой формой слова и егосхемой-моделью.
Вывод: Буква Ц обозначает только твердыйсогласныйзвук [ц].
(К, И)Перед чтением слогов с изучаемой буквойдетям предлагается выполнить артикуляционнуюгимнастику.
Задание№2.
(К)Учащимсяпредлагаетсяпрочестьслогиислова, составитьсхемывыделенныхслов.
(К)ПросмотрианализматериалаобуквеЦизвидеоизАзбуки-малышки«БукваЦ. УрокитетушкиСовы».
| Ученикиразгадываютребус иназывают новыйзвук [ц].
Осуществляютпошаговыйконтроль своихдействий, ориентируясь наобъясненияучителя.
Учащимсячитают слоги ислова, составляютсхемывыделенныхслов.
Обучающиесяанализируютматериал обуквеизвидео.
| ФО«Расскажисоседу».
Взаимооце-нивание.
ФОСловесноеоцениваниеработыобучающихсяучителем.
| Учебник.
Презентация куроку.
Азбука-малышка-–Буква Ц (Урокитетушки Совы)https: //youtu. be/HSBgjM0PhZo
| Динамическаяпауза
| Только в лес мы вошли – появились комары. Руки вверх, хлопокнадголовой,
Руки вниз, хлопокдругой.
Снова дальше мы идем, перед нами водоем. Прыгатьмыужеумеем.
| Обучающиесявыполняютподвижныеупражнения.
|
|
|
| Прыгатьбудеммысмелее.
Раз-два, раз-два, позадиужевода.
Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем. Дышимровно, глубоко...
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мылисуобхитрим–наносочкахпробежим.
Серый заяц скачет в поле – очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке. Изакончилась игра, заработу нампора.
|
|
|
| Работаcучебником
| Задание№3.
(У, П)Педагог предлагает обучающимся прочитатьтекст и рассказать о нашей столице; найти в текстепредложенияксхемам.
Ответ:
Сердце города – Байтерек. Процветай, Казахстан!
| Обучающимсячитают текст ирассказываютостолице, находятпредложения ксхемам.
| ФОСловесноеоцениваниеработыобучающихсяучителем.
| Учебник.
Презентация куроку.
| Работавпрописи
| (К, И)Написание новой буквы Ц и слогов с буквой Ц. (К, И)Учащиеся записывают слова и изменяют их почисламсогласно образцу.
(К, И)Написаниеслов, предложений сновой буквой.
(К, И)Списываниеспечатного текста.
Проводится работа по обучениюкомментированному письму. Прежде чем написатьслово или предложение, учитель просит детейобъяснить вслух, что и почему они будут делать. Приписьме происходит проговаривание написания словпослогам.
(К, И)Устанавливается соответствие между звуковойформой словастолицаиегосхемой-моделью.
Обучающиесявыполняютсхемуслова.
Пальчиковаягимнастика.
| Обучающиесяправильно сидяти держат ручкупри письме, правильноориентируютсяна страницепрописи.
| ФО«Словеснаяоценка».
ФО
«Самооценка». Для самооценкиработыиспользуется
«Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю, 2-й круг – знаю,
3-й – понимаю, 4-й – понимаю имогуприменить,
5-й – могунаучить
другого.
| Пропись.
Презентация куроку.
|
| Мыладонисложимвместе, словноихсцепилитестом.
Начинаемопускать, только, чур, неразжимать.
|
|
|
| Итог урока. Рефлексия
| (К, И)Подводится итог: выясняются знания детей обуквеЦ.
(К, И)Учитель предлагает детям определить местоновой буквына«лентебукв».
Рефлексия
«Дерево дружбы». Каждый обучающийсяприкрепляетсвой листочек кдереву.
– красныйлисточек, если испытываетезатруднение;
– желтый листочек, если усвоили новое знание, нозатрудняетесьприменить егонапрактике;
– зеленый листочек, если усвоили новое знание инаучилисьприменять егонапрактике.
| Обучающиесяпроводятсамооценкуработы науроке.
| ФО«Самооцени-
вание».
| Учебник. Использованиеинтерактивнойдоски с вариантамирефлексивногооценивания.
|
|