Какхлебнастолпришел/СловасбуквойХх
Урок81
Раздел
|
| Ф. И. О. педагога
|
| Дата
| 14. 12. 21.
| Класс:
| Количествоприсутствующих:
| Количествоотсутствующих:
| Темаурока
|
Какхлебнастолпришел/СловасбуквойХх
| Цели урока
| учитьсоотноситьсодержаниетекстаииллюстрации кнему; отрабатыватьумениеопределятьк словамсхемы, учить
писатьзаглавнуюбуквувименахсобственных, вначалепредложения
|
ХОДУРОКА
| Этапурока/Время
| Действияпедагога
| Действия
ученика
| Оценивание
| Ресурсы
| Созданиеположительногоэмоциональногонастроя
| «Здравствуйте»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцеврук своего соседа, начиная с больших пальцев, иговорят:
*Желаю(соприкасаются большимипальцами)
*Успеха(указательными)
*Большого(средним)
*Вовсем(безымянным)
*Ивезде(мизинцами)
*Здравствуйте! (прикосновениевсейладонью)
| Обучающиесявыполняютсамооценкуготовности куроку.
| ФО«Кулак – ладонь». Кулак– заданиевыполнено. Ладонь –требуетсядоработка.
|
| Актуализацияжизненного опыта. Целеполагание
| (К)Учитель предлагает игру «Наоборот». (Слова дляигры даны на презентации. ) Ученики анализируютслова, находят в них общий звук (Х). Затем называютсловаспротивоположнымзначениемк данным.
Тихий –…, сухой –…, плохой –….
(К)С помощью целевой установки к уроку в учебникеобучающиесяформулируют темуицельурока.
| Обучающиесяформулируюттемуицельурока.
| ФО«Аплодисменты». Обучающиесяпоказывают своесогласие с мнениемдруг другахлопками.
| Презентация куроку.
Учебник.
| Работа над новойтемой
| Задание№1.
(К)Учительпредлагаетобучающимсяпрочитатьпословицуиз задания иобъяснить еёсмысл.
Задание№2.
(Г)Обучающиеся продолжают ряд слов. Рассказывают, чтоделают измуки.
Задание№3.
(П)Обучающимсяпредлагаетсяпрочитатьсловаинайти словаксхемам.
Ответ:
1-ясхема–хлебный, 2-ясхема–буханка.
| Ученикиобъясняютсмыслпословицы. Обучающиесяпродолжаютряд слов, рассказывают, что делают измуки.
Ученикичитают слова инаходятсловак
схемам.
| ФО«Положительныйкомментарий».
Обучающиесяоценивают работу вгруппах, отмечаяположительныемоменты и предлагая, как можно улучшитьрезультат.
| Учебник. Презентация куроку.
| Динамическаяпауза
| На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногулевую –кгруди,
Дасмотри – не упади!
А теперь постой на левой, Еслитысолдатиксмелый!
| Обучающиесявыполняютподвижныеупражнения.
|
|
| Работаcучебником
| Задание№4.
| Ученикивыбирают
| ФО«Аплодисменты». Взаимооценивание.
| Учебник.
|
| (У, К)Обучающимсяпредлагаетсяпослушатьтекст
«Как появляется хлеб? », догадаться, какую картинку ктекступропустил художник.
Ответ: Зернорастираютвмуку–мелют.
Задание№5.
(И)Педагог предлагает обучающимся выучитьсчиталку. Проводитсяконкурснасамоевыразительное
исполнениесчиталки.
| картинку ктексту.
|
| Презентация куроку.
| Работавпрописи
| (К, И)Написаниезаглавной буквыХи слогов.
(К, И)Игра«Заменинабуквух».
(К, И)Написание предложений с новой буквой. Списываниеспечатного текста.
Проводится работа по обучению комментированномуписьму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить вслух, что и почемуони будут делать. При письме происходитпроговариваниенаписания словпо слогам.
(К, И)Устанавливается соответствие между звуковымиформами словхомяк, схемаиихсхемами-моделями.
Обучающиесявыполняютсхемыслов.
Пальчиковаягимнастика.
Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерокчутьдышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихозасыпают, головой качают.
(Руки сжаты в кулачки. Плавно разжимают кулачки, выпрямляют пальцы, помахивают кистями рук, сновасжимаютпальцывкулачкии опускаютнапарту. )
| Обучающиесяправильносидят и держатручку приписьме, правильноориентируютсяна страницепрописи.
| ФО«Словеснаяоценка».
ФО«Самооценка». Для самооценкиработыиспользуется
«Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю, 2-й круг – знаю,
3-й –понимаю,
4- й – понимаю и могуприменить,
5- й – могу научитьдругого.
| Пропись.
| Итог урока. Рефлексия
| (И, К) Подводится итог урока. Игра «Доскажисловечко».
БукваХможетобозначать…согласныйзвук[х]или
…согласныйзвук[х’]. Звуки[х], [х’]–глухие…звуки.
Рефлексия«Лучики».
Педагог предлагает учащимся оценить свою работу науроке. Если ученик понял тему и способен применитьзнания и умения, то рисует к своему макету солнышкалучики, аеслинет, токапелькидождя.
Такимобразом, педагоганализируетпринятие
информациивсемклассом.
| Обучающиесяподают сигналыхлопкамитолько тогда, когда этозанятиеподходит ихсемье.
| ФО
«Самооценивание».
| Макетсолнышка накаждогоребенка.
Использованиеинтерактивнойдоскисвариантамирефлексивногооценивания.
|
|