Встепи/ СловасбуквойЮю. ХОДУРОКА. Этапурока/Время
Урок77
Раздел
|
| Ф. И. О. педагога
|
| Дата
| 06. 12. 21.
| Класс:
| Количествоприсутствующих:
| Количествоотсутствующих:
| Темаурока
|
Встепи/ СловасбуквойЮю
| Цели урока
| научитьучащихсячитатьсловасбуквой Ю, ю; формироватьумениечитатьсхемыпредложений; учитьпонимать
смыслоразличительную роль звука в слове; писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (спомощью учителя)
|
ХОДУРОКА
|
Этапурока/Время
| Действияпедагога
| Действияученика
| Оценивание
| Ресурсы
| Созданиеположительногоэмоциональногонастроя
| Колокольчикпрозвенел,
Всех он в класс собрать сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведьк уроку всеготовы?
Всем садиться разрешаю, Иурок мыначинаем!
| Обучающиесяприветствуютучителя ивыполняютсамооценкуготовности куроку
| ФО«Кулак–
ладонь».
Кулак– заданиевыполнено. Ладонь
–требуетсядоработка.
|
| Актуализацияжизненного опыта. Целеполагание
| (К)Прием«Удивляй! »
Описание: универсальный прием, направленный наактивизацию мыслительной деятельности и привлечениеинтересактемеурока. Формирует:
– умениеанализировать;
– умениевыделятьиформулироватьпротиворечие.
1. Учитель находит такой угол зрения, при котором дажехорошоизвестныефактыстановятсязагадкой.
Учитель спрашивает у детей, может ли юла петь. Учительставитзаписьзвуковпенияжаворонкаюлы.
2. Работанадмногозначностьюслова«юла».
Поиск информации вэнциклопедии.
| Обучающиесяслушают, рассуждают, строятпредположения. Развиваюткоммуникативныенавыки.
Дети начинаютиздаватьжужжащиезвуки
юлы.
| ФО«Большойпалец».
| Презентация куроку.
Звукижаворонка. Слайдпрезентации сизображениемжаворонка.
| | | | | | |
| 3. Выделениепервогозвука.
(К)С помощью целевой установки к уроку в учебникеобучающиесяформулируют темуицельурока.
|
|
| Энциклопедия оживотных.
Учебник.
| Работа над новойтемой
| Задание№1.
(У, К)Учащимся предлагается отгадать загадку и найтисловасбуквойЮ.
Ответ: отгадка - тюльпан; слова с буквой Ю: горю, сгораю, родную, украшаю.
Задание№2.
(П)Обучающимся предлагается составить текст посхемампредложений.
Ответ:
Унасбайга!
Всюдукричат.
Быстрееветрабегуткони.
Победитсамыйловкий!
| ОбучающиесяотгадываютзагадкуинаходятсловасбуквойЮ.
Ученикисоставляюттекстпо схемампредложений.
| ФОПрием
«Светофор».
| Учебник.
Презентация куроку.
| Динамическаяпауза
| Мывеселыеребята(улыбаются),
Атеперьмывсезайчата(показывают). Асейчасмыбелочки,
Мальчики и девочки. Вместевеселобежим
Инаместене стоим(бегнаместе)!
| Обучающиесявыполняютподвижныеупражнения.
|
|
| Работаcучебником
| Задание№3.
(К, П)Учащимся предлагается прочитать слова иобъяснить, чемотличаются словавстолбиках.
Задание№4.
(И)Обучающимся предлагается прочитать текст «Встепи»иответитьнавопростекста.
Ответ:
| Обучающиесясоставляютсхемы.
Ученики читаюттекст «В степи» иотвечают навопростекста.
| ФО
«Аплодисменты». Обучающиесяпоказывают своесогласиесмнениемдруг другахлопками.
| Учебник.
Презентация куроку.
|
| Встепи растутковыльи полынь.
|
|
|
| Работавпрописи
| (К, И)Написание слов, предложений с новой буквой. Списываниеспечатного текста.
Прежде чем написать слово или предложение, учительпросит детей объяснить вслух, что и почему они будутделать. При письме происходит проговариваниенаписаниясловпо слогам.
(К, И)Устанавливается соответствие между звуковымиформами словЮля, юлаиихсхемами-моделями.
Пальчиковаягимнастика.
«Ясильнейнаверняка! »–молвитправая рука.
«Почему же! Вот и нет! » – спорит левая в ответ. (Сцепляют руки «в замок» и тянут в разные стороны, меняя руки местами. )
| Обучающиесяправильносидяти держат ручкупри письме, правильноориентируются настраницепрописи.
Обучающиесявыполняют схемыслов.
| ФО«Словеснаяоценка».
ФО«Самооценка».
«Дорожкауспеха»: 1-й круг – не знаю, 2-й круг – знаю,
3-й – понимаю, 4-й – понимаю имогуприменить,
5-й – могу научитьдругого.
| Пропись. Презентация куроку.
| Итогурока. Рефлексия
| Игра«Выбериверноеутверждение».
а) БукваЮ–согласнаябуква.
б) БукваЮобозначаетодинзвукпослесоглас-ного.
Рефлексия.
Педагог предлагает учащимся оценить свою работу науроке, выбравсебевподарок конфеты.
Триконфеты–усвоилновоезаданиеи научилсяприменять егонапрактике.
Две конфеты – усвоил новое задание, но еще нужнапомощь.
Однаконфета–расстроился, темаурокаосталась
непонятной.
| Обучающиесяпроводятсамооценкуработынауроке.
| ФО
«Самооценивание».
| Учебник.
Использованиеинтерактивнойдоскисвариантамирефлексивногооценивания.
|
|