Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хранитель виниловых джунглей. В момент, когда на мировой музыкальный рынок, широко распахнув дверь,  ворвался компакт-диск, произошла настоящая революция. Все меломаны ринулись покупать маленькие блестящие вместительные лазерные CD и проигрыватели к ним.



Хранитель виниловых джунглей

 

В момент, когда на мировой музыкальный рынок, широко распахнув дверь,  ворвался компакт-диск, произошла настоящая революция. Все меломаны ринулись покупать маленькие блестящие вместительные лазерные CD и проигрыватели к ним. Коллекции кассет и виниловых пластинок обесценились почти до нуля и пошли в расход.

Новый носитель звука сходу привлек всех своей долговечностью и надежностью. Из-за отсутствия механического касания при воспроизведении напрочь отсутствовали посторонние звуки. А винил? Он шипел, он трещал, иногда скакал на одном месте, иногда «перепрыгивал» на начало или в самый конец, нередко деформиро­вался и ломался. Даже самый новый винил через пару недель эксплуатации покрывался вначале еле заметной, а спустя пару месяцев - до ужаса очевидной паутиной царапин. А как, черт побери, легко он царапался! Дрожащими руками распечатаешь его, да так, чтобы упаковочный целлофан не съехал ни на миллиметр, вытащишь его вместе с бумажным конвертом, а после из конверта - вот вам и первые микроскопические царапины. Он, еще на «вертушку» не лег, а уже травмирован­.

А компакт-диск стал последней каплей, пе­реполнившей чашу терпения меломана: как можно коллекционировать винил - пусть да­же почти идеальный по состоянию, как можно записывать эти пластинки на магнитную ленту, а после слу­шать?! С одной стороны, CD оказался манной небесной, потому что о подоб­ном качестве звука и объему записываемой информации, до 80 минут, мечтать было невозмож­но. С другой - привел любителя музыки на грань финансового коллапса. Люди, которых судьба определила присматривать за музыкой, обязаны держать руку на пульсе, частота которого составляет минимум 5 но­вых пластинок в месяц. Умножьте пульс на стоимость одного удара-компакта в долларах (15 - 20 за штуку), пристройте к полу­ченной цифре текущий курс рубля и в резуль­тате получите перманентно нищего, но при этом счастливого меломана.

Прошло некоторое время. У CD появились дети в лице новых форматов, прежде всего DVD и MP 3, последние вмещают в себя до десяти часов музыки. Страсти по компакту, наконец, улеглись, народ насытился и перенасытился. И тут из «подполья» начали выходить коллекционеры, которые не распродали за бесценок и не раздарили свои виниловые сокровища, а сохранили их как частичку истории для себя и потомков.

Один из них - краснодарский меломан, настоящий погонщик рок-н-ролла и эксперт в области джаза Дмитрий Калустов рассказывает о том, что такое на самом деле есть виниловый диск.

- То, что он не совершенен и хрупок это – да, - говорит Дмитрий, - но в нем есть что-то, что отсутствует у компакта - душа. В отличие от сухого цифрового саунда CD, виниловый звук глубокий, теплый и мягкий, а конверты многих пластинок – настоящие произведения изобразительного искусства. Слушая старую пластинку, как-то проникаешься духом времени. То же самое слушаешь на компакте, не то. Слишком «зализанный» и плоский звук, не греет.   

Большинство дисков его коллекции – настоящие раритеты. Вот, например первоиздание знаменитого альбома The Beatles 65-го года, а вот 64-й Rolling Stones, а здесь редкость от группы Chicago. Такому собранию джаз-рок-классики может позавидовать самый продвинутый винильщик Запада. Две тысячи дисков – целые виниловые джунгли. Все по полочкам, по направлениям и стилям.

- Сейчас, как впрочем, и при «старом режиме» винил собирать трудно. Раньше – из-за «железного занавеса», а нынче из-за того, что его практически не выпускают ни у нас, ни на Западе. Пластинки надо выискивать по чужим коллекциям, выменивать, выкупать. Большой поддержкой в этом нелегком деле стал Интернет. С его помощью можно выйти на заграничные магазины музыкального раритета. Но это удовольствие не из дешевых. Цены на «душевные» диски колеблются от тридцати до трехсот долларов. Ну, конечно, плюс доставка. Особой ценны английские и штатовские диски, голландские и германские – на порядок ниже, а дальше - страны не традиционной рок-н-ролльности.  

Сегодня винильщики - особая каста. Нет, они конечно и CD слушают, но не отдают ему предпочтение. В Краснодаре «орудуют» около трех десятков настоящих поклонников старых пластинок. Это, как правило «тертые», взрослые полянщики (про краснодарскую поляну мы писали в девятом номере ВК 2006 года). Они как карбонарии встречаются в кафе, на квартирах, в специальных магазинах и делятся последними новостями из полузабытого винилового царства прошлого века и производят магическое, тайное действо обмена и купли-продажи.

«У вас сегодня Led Zeppelin? Я могу предложить вам Deep Purple». Ударили по рукам, и ченьдж состоялся. А дома, ставишь заветную пластинку на проигрыватель, опускаешь иглу. В мощных колонках слышится легкий шелест. Пока заиграет первая песня, ты успеваешь сесть в кресло и приготовиться. Звучит первая сторона – ты знакомишься с конвертом диска. На второй – читаешь тексты песен или поглощаешь информацию о составе группы. Да, это целый ритуал.

- Виниловую пластинку нельзя проигрывать как фон, - говорит Дмитрий, - только слушать, и слушать со вниманием, ибо не поймешь. Винил ценен еще и тем, какая музыка на нем находится. Если это джаз, фолк, блюз или рок – все в порядке. Если попса, рэп или хип-хоп, то смысла слушать это на виниле, нет. В этом случае хватит и CD. Все равно «пластмассовый» звук ни как не обогатится. А насчет треска, скрипа и скачков, то если вы правильно храните диск и обращаетесь с ним как с любимым чадом, он прослужит достаточно долго.

Хранитель встал на табурет, достал очередного винилового бога с полки №1. Там хранится самое-самое:

- А вот пока звучит это, надо молчать. Битловский «Сержант Пеппер» - лучшая пластинка всех времен и народов.     

 

 

Анатолий Цукахин



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.