|
|||
Ответ. Письмо 24-еОтвет Конечно, наставники нужны тем, кто ведет церковную жизнь. Особенно тем, кто стал верующим недавно. С этим спорить не будет никто. Только те, кто Церковь не любит и борется с ней. Но согласитесь, что человек должен выбирать духовника добровольно. А если не хочет иметь духовника, то и тогда спастись ему тоже возможно. Но, может быть, немного труднее. К тому же неизвестно, на какого духовника навернешься. Ведь они бывают разные, и не все из них идеальны. А некоторые -- так своей властью просто упираются. Вот уж действительно волки в овечьих шкурах. Попадаешь к такому в лапы -- не только душу не спасешь, но и в земной жизни под его руководством свихнешься. Так что, может быть, лучше не иметь никакого духовника, чем нарваться на волка, да еще и ненормального. Пусть священники служат в храмах и не вмешиваются в личную жизнь людей, не лезут им в душу и тем более не командуют ими. Письмо 24-е Могу тебя заверить, что истинные священники совсем не одержимы страстью вмешиваться в личную жизнь людей и тем более лезть им в душу. Человек становится священником для того, чтобы служить Богу. Священник считает, что его основная цель -- помогать людям спасать души. Заметь: священник жаждет помочь человеку спасти душу, а не залезать в нее. Да и с какой стати священник должен желать лезть в чужие души? Неужели ты думаешь, что в чужой душе можно найти что-то особенно интересное? Мы все очень похожи. В чужой душе нельзя найти ничего нового. Там все то же самое, что и в собственной. Разница только в деталях, размерах и количестве. В основном же -- те же грехи, страсти, проблемы, сложности, сомнения. Все это тяготит и сердце священника: он ведь тоже человек. Поэтому обременять себя грузом чужих душевных проблем является для священника подвигом, на который он решился, приняв священный сан, а не назойливостью, как со стороны кажется некоторым. Люди сами идут к священнику именно за тем, чтобы открыть ему душу. Они хотят с его помощью вылечить, вычистить и настроить ее на новый лад. Поэтому священнику не надо охотиться на людей, чтобы насильно влезать им в душу, как ты выражаешься. Правда, иногда священник идет на контакт с человеком и без его просьбы. В этом случае священником движет не пустое любопытство, а любовь к ближнему. Происходит это тогда, когда священник видит, что человеку необходима духовная помощь.
|
|||
|