|
|||
Письмо 19-еНу ты и выдумщик! Когда ставишь себя на место кого-либо, не надо представлять этого человека ни святым ни грешником. Мы ставим себя на место другого только затем, чтобы лучше понять его. Если будем рассматривать его недостатки или приписывать не свойственную ему идеальность, мы просто-напросто не сможем его понять. Наши собственные представления о нем исказят и затмят истинную сущность человека. Еще раз повторяю: не надо ничего выдумывать лишнего. Тебя не надо вставать на место мамы, чтобы узнать свои недостатки. Можно просто прислушаться к тому, что она говорит о твоих недостатках. Не отмахивайся от ее слов и не относись к ним предвзято, а внимательно слушай ее замечания. И тогда услышишь реальную оценку своих слабостей. Твоя мама рассуждает относительно тебя вполне здраво. Она любит тебя всем сердцем, и если говорит о твоих недостатках, то только с целью принести тебе пользу. Иначе в дальнейшем эти недостатки создадут тебе много проблем. Матери не в тягость терпеть твои слабости, но другие люди не будут этого делать. Чем взрослее ты будешь становиться, тем больше будешь убеждаться в этом. Мама поняет тебе на недостатки для того, чтобы ты исправил их пока не поздно. Этим ты облегчишь себе жизнь в будущем. Твоя мама обратилась ко мне как к своему духовнику за помощью. Она хочет, чтобы я также указал тебе на твои недостатки и помог тебе их исправить. Она думает, что если я для нее авторитет, то непременно должен стать таковым и для тебя. Конечно, она заблуждается. Ты едва знаешь меня, и было бы странным, чтобы мои мнения имели для тебя решающее значения. Я ни в коем случае к этому и не стремлюсь. Однако я хочу быть тебе полезным, не навязываясь в авторитеты. Священник становится для человека духовником только тогда, когда человек сам сочтет необходимым избрать его своим духовным наставником. Ты считаешь, что духовник ограничивает свободу человека. Это не так. Наоборот, настоящий духовник помогает человеку обрести истинную свободу. Ответ Ну, уж духовник-то мне точно не нужен. Каждый человек должен принимать решения в жизни самостоятельно. Каждый сам кузнец своего счастья. Вы пишите, что духовник ведет человека к истинной свободе. То есть без духовника человек думает, что свободен, но при этом не подозревает, что никакой свободы он не видел и в помине. Барахтается в сетях диавола, а сам думает, что свободно плавает по волнам жизни. Я правильно понял? Тут возникает вопрос: что такое истинная свобода? Для многих людей, да наверное и для большинства, она в том, чтобы жить так, как ты сам того хочешь, а не по-чьей-то указке. Ведь все время кто-то указывает человеку, как жить: сначала родители, потом начальство и государство. И приходится слушать и выполнять эти указания. Потому что человек постоянно от кого-то зависит: от родителей, начальников, властей. И кому это понравится? Почему человек должен всех слушать и выполнять их требования? Говорят, чтобы общество и государство не развалились. А какое дело человеку до них? Они существовали до него и будут существовать после него. Человек хочет жить по собственному уму и желанию. А что для этого надо? Власть или деньги. Если они есть, то можно жить так, как хочешь, а не так, как тебя заставляют против твоей воли другие. Поэтому люди и стремятся стать богатыми или пролезть во власть, чтобы не тобой командовали, а чтобы самому командовать. Вот так примерно все обстоит со свободой в нашей земной жизни. Как я это понимаю. Но, по-вашему, есть другая, истинная, свобода. Она возможна только с Богом. А в чем она конкретно заключается? Вот, например, я полностью завишу от матери. Она меня родила, воспитывает, кормит, поит и дает деньги на карманные расходы. Фактически я полностью на ее содержании. И хоть я бунтую, но освободиться от нее не могу. Нет у меня пока материальной независитмости от нее. А если нет, то весь мой бунт только на словах, а на деле я от нее уйти никуда не могу: с голоду и холоду помру, и высшего образования не получу, и профессию хорошую не преобрету, и никаких перспектив в дальнейшем будущем не будет. Поэтому в ближайшие годы я как был у нее в рабстве, так и останусь. А потом буду до смерти в рабах у начальников и государства, которые, как воспитательницы в детском саду, не дадут нагу в сторону от группы сделать. В случае чего -- сразу в угол. Как я могу быть свободным с Богом при таком моем рабском положении? Объясните, до моего ума это не доходит?
|
|||
|