|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания издателя. Предисловие доктора Джона ДиПримечания издателя В году 1606 от рождества Господа нашего, великий астролог доктор Джон Ди, бедствуя, был вынужден продать большинство из своих сокровенных книг. Среди проданных им книг была и эта — величайший Гримуар самых могущественных чар для вызова демонов, более жестоких, чем те, которых подчинял себе Соломон. Мы должны предостеречь читателя, дабы он всегда читал сию книгу внутри магического круга и вершил крестное знамение после каждой прочтенной страницы — иначе демоны всех рангов и уровней не замедлят явиться к вам незвано. Предисловие доктора Джона Ди Это книга могущественных заклинаний и подчинений демонов и Богов, которые обитают в далеких Местах, Местах за севером и югом, востоком и западом, небом и землей, Землях за Землями, дальше самых дальних планет, в Местах, удаленных от творения Господа. Тайны, о которых я поведаю, не были изучены мной до 1601 года, когда я начал переводить рукопись. Я владел рукописью много лет, но не обращал на нее особого внимания. Она не привлекала меня ранее, потому как я получил ее в дар от мошенника Барнабаса Саула с целью восстановить наши добрые отношения, испорченные в результате его лжи и обмана. Я получил рукопись от Саула в 1581 и хранил в моей библиотеке много лет; я мог бы отдать ее любому попросившему — так мало ценил ее. Я весьма рад, что не сделал этого, ибо понял, насколько важен этот текст! После 1601 года я весьма заинтересовался книгой и пришел к выводу, что она является действительно столь ценной, как говорил мне Саул до нашей ссоры. Рукопись гласила, что ее автором был Абд аль-Хаздред, который узнал большую часть секретного искусства заклинаний от воплощений и духов, встреченных им во время его скитаний в пустыне. Впервые испробовав Ритуалы, описанные в этой книге, я понял, что она является величайшей книгой, когда-либо написанной рукой смертного. Но я должен вас предостеречь! Ибо эта книга целиком захватила меня, и изучение ее превратилось в манию. Я забросил большинство своих трудов и утратил всякие человеческие ценности. Книга заставила меня посвятить ей большинство свободного времени. Я испытал множество ужасающих вещей, узнав одновременно множество самых секретных тайн. Я сожалею, что как смертное существо не имею достаточно времени для изучения этой книги, но даже теперь вижу, что она содержит ключ ко многим непостижимым тайнам, включая тайны Жизни и Смерти, и даже тайны Самого Создателя. Прислушайтесь к моим словам, прежде чем вы будете читать далее. Книга притягивает к себе множество демонов, и даже сейчас они следят за Вами, оставаясь невидимыми. Я убедительно рекомендую просить их удалиться и отсылать каждый раз, когда Вы будете поворачивать страницу, иначе Вы можете оказаться одержимым ими, что, несомненно, означало бы безумие и смерть. LIBER PRIMUM Это книга законов и обычаев Спящих Мертвых, написанная великим колдуном и поэтом Абд аль-Хазредом. С помощью тайн этой книги я общался с темным духами, одарившими меня сокровищами — как деньгами так и знаниями. Я также узнал непознаваемые предначертания, такова Их сила; познал многое об ужасных Древних, живших еще до появления человека и все еще существующих во Снах. И один из них приобщил меня к сему могущественному колдовству. Однажды утром я пробудился и узрел, что мир изменился — небо потемнело, грохотало голосами злых духов и сверкало разными цветами; и сама жизнь была покорена ими. Тогда я услышал зовущий крик, нечто кричало и звало меня из-за холмов. Этот зов будоражил меня и бросал в пот, в конце концов, я не выдержал и отправился посмотреть, какое животное могло кричать таким голосом. Я бросил свой дом и бродил по пустыне, окруженный этим кричащим звуком. На мне была только одежда, в которой я ушел из дома. Я изнывал от жары днем и замерзал от холода ночью, а кричащий зов продолжал преследовать меня. На третий день около 6 пополудни кричащий зов прекратился, и я узрел пред собой человека. Лицом и одеждой он был совершенно чёрен, и приветствовал меня на моем языке, произнеся мое имя. Этот человек сказал, что его зовут Эбонор. И это был демон. Именно он издавал тот зовущий крик. Но я еще не знал, что он был не просто младшим демоном, но вестником самых злых духов, именуемых Древними, которыми не может полностью управлять даже самый могущественный волшебник Господа. Этот демон дал мне дар понимать все письмена и языки людей и животных. Именно посему я, Абд аль-Хазред, был способен читать манускрипты, которые смущали смертных на протяжении многих десятилетий, но я также навсегда утратил покой. И даже когда пытаюсь уснуть, я продолжаю слышать множество существ вокруг меня; и я слышу птиц и насекомых пустыни; но хуже всего собаки, которые безумно рычат и лают, извещая о приходе Древних. После того, как зов прекратился, я вернулся в свой город, имея новое знание, и провел множество бессонных ночей, слушая голоса самых малых тварей и разговоры невидимых демонов. Я думал, что только среди мертвых я смогу уснуть. После многих бессонных дней я опять отправился в пустыню, надеясь найти Эбонора и заставить его взять свой дар обратно, ибо он оказался самым ужасным проклятием. И опять блуждал я в течение трех дней и восемнадцати часов. И на восемнадцатом часе Эбонор явился мне. Я упал перед ним и просил забрать его дар, ибо он лишал меня разума, но демон не выказал мне сострадания. Вместо этого он сказал, что может наделить меня еще большим знанием. Он взял меня за руку и повел под холодные пески пустыни. Много шагов прошагали мы, пока не достигли двери в тайное подземелье. «Тут вы сможете понять окончательные истины, но познаете лишь малое», — сказал мне демон, открывая эту дверь. И я снова услышал этот зов, идущий от двери, но он был в тысячу раз мощнее первого; Эбонор взял мою руку и втянул меня через порог. За той дверью увидел я всё невыразимое знание, но едва окончательно не лишился разума. И познавши то знание, я снова оказался в пустыне перед Эбонором, который смеялся надо мной и шутил, называя разум человека более примитивным по сравнению с разумом Древних. В тайном подземелье Древние поведали мне, что они были самым ужасными и злыми духами, явившимися на Землю извне. После рождения человека они были изгнаны с Земли, ибо звезды стали неблагосклонны. Изгнаны были все, кроме Ньярлатхотепа — темного духа Египта и посланника Древних, и Эбонор был одним из его ликов. Обернувшись, Эбонор засмеялся и сказал мне, что однажды настанет время, когда звезды снова займут правильное положение и Древние возвратятся. После этого он исчез, и я снова оказался один. Я решил отдохнуть, хотя мой проклятый дар еще не покинул меня. Очнувшись, я увидел в своих руках книгу, содержащую множество имен Ньярлатхотепа, посланника Древних. Только я был способен в совершенстве прочесть ее, ибо никто более из смертных не мог понять написанного. Книга поведала мне, что Ньярлатхотеп имеет двадцать один лик. Каждый из этих ликов может быть призван в надлежащее время — с третьего до предпоследнего часа дня. Каждому лику соответствует священный знак, который должен использоваться с правильным воззванием. Лики Ньярлатхотепа таковы[1]:
Таковы двадцать один лик Ньярлатхотепа, и каждый из этих ликов может быть вызван в соответствующий час, используя заклинания, описанные мною далее. Но я должен предупредить — не вызывайте более одного лика за день, иначе Ньярлатхотеп разгневается, сломает круг и поглотит заклинателя. Обладая книгой, содержащей это знание, я начал искать новое местожительство, ибо не мог возвратиться в мою деревню. Для познания Путей Древних мне нужно было время и уединенное место, где бы мой сон никто не потревожил. После долгих скитаний я наконец оказался в пещеристых руинах города, который когда-то называли Убар (Ubar). И это было как раз то, что мне нужно. Только в одиночестве я смог практиковать мое искусство и узнал большинство из ликов Ньярлатхотепа. Я призвал некоторых из Древних, что повлекло за собой очень серьезные последствия, ибо я не был готов к разрушениям, которые они причиняют — никакие преграды не могут сдержать Их. Я записал все, что узнал, и что могло быть записано и передано, дабы это знание не было утрачено вновь. LIBER SECUNDUM В этой главе я поведаю имена, природу и печати[2] Древних. Когда-то Древние обитали на Земле, но звезды изменились и Они были изгнаны вовне и заперты. Однако есть время, когда звезды принимают благоприятное для некоторых духов положение, и они могут быть вызваны. Существует сорок пять Древних, кои суть очень ужасны и сильны, и поэтому я прошу вас никогда не вызвать их, кроме как в исключительных случаях. Если вы действительно рискнете произвести вызывание — то в случае малейшей ошибки в приготовлениях вас будет ожидать неминуемая смерть — ибо Они не могут быть легко отосланы и, будучи вызванными, причинят ужасные разрушения. Звезды становятся благоприятными для вызывания Древних — когда знаки Зодиака пересекают определенные градусы небесных сфер. Надлежащее для вызывания время будет указано далее. Начиная с седьмого градуса созвездия Стрельца и переходя по кругу, я буду объяснять благоприятное положение звезд для каждого из Древних согласно Зодиаку.
Теперь, когда вы знаете Их время, имена и печати, я еще раз настоятельно рекомендую вам никогда вызывать любого из них только в исключительных ситуациях. Если вы правитель — никогда не вызывайте их на поединок, ибо Хаос восторжествует. Если вы любопытны — никогда не вызывайте их, дабы удовлетворить ваше любопытство, ибо восстанет великий ужас и смерть. Если вы хотите заставить Их выполнить ваше желание — не делайте этого, взамен призовите Ньярлатхотепа, ибо Древние не подчиняются никому и не имеют хозяев. Вы также должны знать, что нет никакого способа изгнать Древних, ибо Они уйдут лишь тогда, когда звезды примут неблагоприятное для них положение. LIBER TERTIUM В этой главе я объясню, как делать магические инструменты, необходимые заклинателю для вызова упомянутых в двух предыдущих главах духов. Позаботьтесь о том, чтобы изготовить инструменты максимально точно согласно моим рекомендациям и в указанное временя, иначе они не будут иметь никакой силы. Мне известны магические инструменты, каковые используются в малых заклинаниях для вызывания Ликов Ньярлатхотепа; и я знаю инструменты, используемые для вызова Древних; но я знаю лишь несколько методов защиты от Древних. Посему я рекомендую вам вызвать Лики Этонэтатаэ (Etonetatae), Бадэро (Badero) и Нерексо (Nerexo), приказать им говорить только правду и узнать от них о любых доступных защитных средствах против Древнего, которого вы собираетесь вызвать. При всех вызываниях вам понадобятся основные магические инструменты: жезл, кинжал, благовония, жаровня и пергамент. Когда вы соберетесь вызывать Древнего, вам также понадобится меч, камни и кольцо. В дополнение к этому заклинатель должен быть облачен в соответствующее одеяние, на котором начертаны подходящие печати и магические знаки. Во-первых, одеяние должно быть изготовлено из черной материи и полностью скрывать фигуру заклинателя. Оно должно быть новым, пошитым собственноручно заклинателем. Это одеяние нельзя использовать ни для каких других целей — иначе оно утратит силу. Начинать изготовление одеяния следует в первый день недели. В час Венеры следует сделать заключительный стежок и спрятать одеяние до следующего дня.
В заключительный день, в час Солнца извлеките одеяние из вашего тайника. Перед освящением одеяния еще раз убедитесь, что печати изображены правильно. Для всех магических инструментов, применяемых в малых заклинаниях, вы должны использовать нижеследующее посвящение. Но для инструментов вызова Древних, я приведу отдельное освящение далее. Освящение проводится следующим образом. Возьмите ветви лавра и соорудите костер, который вы должны зажечь через 15 минут после начала ритуала. Стоя перед костром, держите освящаемый инструмент над пламенем — не настолько низко, чтобы обжечь его, но чтобы он окуривался исходящим дымом. Произнесите следующее: Samak daram surabel karameka amuranas Ekotos mirat-fortin ranerug + Dalerinter marban porafin + Herikoramonus derogex + Iratisinger + Я вызываю Вас, о могущественные имена часов, Лики Безликого Ньярлатхотепа, + Чтобы Вы могли стать Единым в сей час, И быть свидетелями моего искусства, Дайте этому инструменту, который я изготовил, Силу, ему соответствующую, Ибо я создал его совершенным, И он не может быть уничтожен, + Iratisinger + Herikoramonus derogex + Dalerinter marban porafin + Ekotos mirat-fortin ranerug + Samak daram surabel karameka amuranas + Sedhi! + Ihdes! + Во имя всех имен Ньярлатхотепа, Дайте силу этому предмету, + Дайте силу. + Doros serod! + + + Это заклинание должно быть выучено на память, и читать его всегда следует наизусть без книги и записей. Во всех местах заклинания и далее по книге, где я поставил «+», заклинатель должен совершать Жест, который призовет Лики Ньярлатхотепа и поможет Им явиться. Этот жест весьма прост и должен совершаться левой рукой. Коснитесь вашего лба двумя пальцами, затем коснитесь ими груди в области сердца. После коснитесь левого плеча, еще раз лба и затем правого плеча. Теперь, когда у вас есть одеяние, изготовьте магическую палочку. На следующий день после изготовления одеяния, в час Венеры срубите ветвь кипариса и вырежьте из нее гладкую палочку около одного фута длиной. Носите ваше одеяние во время изготовления магических инструментов, а когда они не нужны — заворачивайте их в одеяние и прячьте. Вырезав палочку, на следующий день возьмите новый нож, лезвие которого не познало крови человека или животного, и в час Меркурия изобразите на ноже нижеследующие знаки[4]. После этого в тот же самый час вы должны освятить нож, поместив его в пламя огня, дабы он очистился. На следующий день, в час Луны вырежьте на палочке знак Экотос (Ekotos). Знак должен быть выгравирован четырежды по всей длине палочки, затем разверните ее на четверть оборота, и снова вырежьте этот знак четырежды. Поступите так еще 2 раза, пока на палочке не окажется 16 следующих знаков: Затем, на конце палочки вырежьте кольцо Мират-Фортин (Mirat-Fortin): На следующий день, в час Сатурна освятите палочку. Теперь следует изготовить благовония. Их всегда нужно изготавливать в понедельник в час Луны; в тот же день в середине лунного часа их следует освятить. Возьмите равное количество мяты, ладана, полыни, шалфея, сандалового дерева, стиракса и мускуса, смешайте все вместе и перетрите в порошок. Этот порошок следует хранить в бутыли фиолетового стекла с соответствующей печатью железной пробке: Перед каждым заклинанием следует сооружать костер в северной части круга, который должен гореть в течение четверти часа перед началом заклинания. Дровами для костра служат лавр и кипарис; в момент поджигания следует проделать Жест благословения. Круг следует строить за час до ритуала, по окончанию его можно оставить в этом месте, либо стереть. Для малых заклинаний круг чертится мукой, мелом на полу или же он может быть выкопан в земле; однако, для больших ритуалов вызова Древних, круг надо выкопать в земле и затем заполнить смесью муки с серебром — иначе заклинатель может погибнуть. Строя круг, заклинатель должен творить Жест благословения. Если он желает вызывать Лики Ньярлатхотепа — тогда достаточно произнести заклинание, которое использовалось для других инструментов. Если заклинатель хочет вызвать Древних, он должен совершить Великое Посвящение, которое я опишу далее в этой книге. Последний инструмент, который вам потребуется в малых заклинаниях — пергамент. На нем следует написать любые заклинания и покорения, которые могут вам понадобится в вашей работе. Нанесите надписи на Пергаменты за день до того, как вы будете проводить Ритуал. Используйте чистый, девственный пергамент и чернила, которые были освящены рассмотренным заклинанием. Если заклинатель стремится вызвать Древних, ему необходимы несколько дополнительных инструментов. Первый инструмент — меч, который подобно ножу не должен быть ранее использован для нанесения вреда человеку или животному. Возьмите этот меч в час Меркурия и выгравируйте на нем следующие знаки: Инструменты для вызова Древних должны храниться отдельно от инструментов для малых заклинаний, обернутыми в темно-зеленый шелк с вышитой Печатью Единства: Оберните меч в этот шелк и храните скрыто. На протяжении одного лунного месяца, каждую ночь в час Меркурия вы должны произносить обращение, держа перед собой завернутый меч: +++ Samak daram surabel karameka amuranas Ekotos mirat-fortin ranerug + Dalerinter marban porafin + Herikoramonus derogex + Iratisinger + Axarath Malakath + +++ Axarath Malakath + Iratisinger + Herikoramonus derogex + Dalerinter marban porafin + Ekotos mirat-fortin ranerug + Samak daram surabel karameka amuranas + Sedhi! + Ihdes! + +++ Это обращение Великого Посвящения, и вы тоже должны знать его наизусть, как и предыдущее посвящение. По прошествии одного лунного месяца, возьмите меч, и в час Меркурия разведите костер. Окропите меч благовониями, частично растворенными в воде. Затем держите меч над пламенем, как и ранее — чтобы он не обжигался огнем, но и окуривался дымом. Засим произнесите Великое Посвящение: Samak daram surabel karameka amuranas Ekotos mirat-fortin ranerug + Dalerinter marban porafin + Herikoramonus derogex + Iratisinger + Axarath Malakath + Я вызываю вас, о духи звездной когорты, Я вызываю вас, о Древние, Я вызываю вас из мест вашего покоя Чтобы вы могли явиться ко мне, + И засвидетельствовать результат моего Искусства, + Во имя Ваше я изготовил этот инструмент, + И во имя Ваше я посвящаю его Вам, + Вашей силой я молу, чтобы вы наделили сей инструмент Силой, которой он должен обладать, + Во имя Ук-Хана, + Турсота, + Ктугха-Наи, + Бовадойта, + Ктулху, + Унспетера, + Лиазинота, + Мэмэмьет-Раха, + Патурнигиша, + Бугга, + Билугэ, + Нун-Бухана, + Я приказываю Вам освятить этот инструмент, Ибо я создал его совершенным, И он не может быть уничтожен, + Axarath Malakath + Iratisinger + Herikoramonus derogex + Dalerinter marban porafin + Ekotos mirat-fortin ranerug + Samak daram surabel karameka amuranas + Sedhi! + Ihdes! + Во имя всех имен Mirat-Fortin, Дайте силу этому инструменту, + Дайте силу. + Doros serod! + + + Великое Посвящение следует также запомнить наизусть. После его произнесения поместите лезвие меча в пламя костра во Имя Древних. Когда костер догорит, оставьте меч остывать в углях и затем заверните его в покрывало и спрячьте до необходимости. При вызывании Древних следует сложить круг из камней, ибо это вызывает их благосклонность. Возьмите 12 камней одного размера, примерно с кулак: Ляпис-лазурь, Янтарь, Оникс, Гелиотроп, Агат, Обсидиан, Бирюза, Топаз, Коралл, Черный Турмалин, Горный Хрусталь и Нефрит. Храните эти камни под покровом подобно мечу в тайном месте. Для освящения камней в час Луны на протяжении одного лунного месяца произносите Великое Посвящение также, как вы делали это с мечом. После этого совершите Великое Посвящение отдельно для каждого камня, предварительно выгравировав на нем соответствующие знаки. На Ляпис-лазури выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 7° до 34° Зодиака. На Янтаре выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 35° до 62° Зодиака. На Ониксе выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 63° до 90° Зодиака. На Гелиотропе выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 91° до 125° Зодиака. На Агате выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 126° до 153° Зодиака. На Обсидиане выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 154° до 181° Зодиака. На Бирюзе выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 182° до 216° Зодиака. На Топазе выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 217° до 244° Зодиака. На Коралле выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 245° до 272° Зодиака. На Черном Турмалине выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 273° до 300° Зодиака. На Горном Хрустале выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 301° до 335° Зодиака. На Нефрите выгравируйте знак для Древних, следующий за знаками богов, вызываемых от 336° до 3° Зодиака. После того, как каждый камень будет освящен, заверните его в отдельное покрывало со знаком Единства. Их следует освящать в указанном выше порядке и спрятать до необходимости. Последний инструмент, который понадобится — кольцо. Оно обеспечит заклинателю незначительную защиту во время вызывания Древних; хоть защита и незначительна, глупо вызывать Древних без него. Кольцо должно быть сделано из золота и с площадкой из серебра в час Сатурна; его следует хранить завернутым в зеленый шелк с печатью Единства в тайном месте. На следующий день после изготовления кольца в час Сатурна выгравируйте на нем следующие знаки: А на площадке выгравируйте следующие знаки: Также на протяжении одного лунного месяца следует держать кольцо обернутым и произносить над ним Великое Посвящение. Когда луна совершит свой цикл, произведите Великое Посвящение в час Сатурна, предварительно смазав кольцо смесью из благовоний, муки и воды. Как и с мечом, по окончании прочтения Великого Посвящения — кольцо следует бросить в костер. Во время Ритуала если вы почувствуете, что Древние пытаются пробиться через круг, поцелуйте кольцо и скажите «ABROSAX» — это укрепит круг на короткое время. Помните однако, что нет никакой постоянной защиты от Них, и Они ворвутся в круг за короткое время независимо от защиты, которую вы используете. LIBER QUARTUM В этой главе описывается, как правильно заклинатель должен строить круг. Как я упоминал ранее, круг должен быть достаточно сильным, чтобы сдержать натиск духов на протяжении Ритуала. Если вы собираетесь вызывать Лики Ньярлатхотепа, круг необходимо вычертить мукой, мелом или выкопать в земле ножом или мечом. Если вы хотите вызывать Древних, круг должен быть выкопан в земле или камне и затем заполнен смесью муки с серебряной пылью, ибо серебро обладает наилучшей защитой против духов, также как и камень Kinocetus, который можно истереть в мелкий порошок и использовать для укрепления круга. Форма круга указана далее. Он должен быть размером в девять футов, и его можно сделать для постоянного или временного использования. На севере круга на расстоянии в три фута, разместите печать духа, которого вы желаете вызвать. И печать должна быть написана на круге девственной кожи ягненка или пергаменте диаметром в один фут. А для чернил используй кровь белых голубей, убитых ритуальным ножом; храните чернила в новом пузырьке. Ручка должна быть сделана из птичьего пера. Круг и печать следует изготовить за 8 часов до проведения Ритуала. Если вы стремитесь вызывать Древних, тогда сделайте круг в час Меркурия, за восемь часов до Вызывания. Нельзя входить в готовый круг до начала Вызывания, причем печать должна быть сохранена обернутой в белый шелк перед кругом. И по прохождению каждого часа до начала Ритуала вы должны изгонять блуждающих духов с места вызывания. Сперва четырежды совершите Жест, каждый раз произнося: «Iratisinger herikoramonus derogex Dalerinter». Засим произнесите нижеследующее заклинание: Прочь! Прочь! Я приказываю всем блуждающим духам удалиться с миром Я приказываю Вам, удалитесь или познайте мой гнев. Я тот, кто провозглашает Забытые Имена, Я тот, кому явится дух N.! Обернитесь ко мне, ибо я держу Знак! + + + Iratisinger + Herikoramonus + Derogex + Daleringer + Теперь немедленно удалитесь! [1] Знай же: Все печати Ньярлатхотепа за исключением последней состоят из трех линий и трех закруглений. [2] Знай же: Каждая печать имеет зодиакальную подпись для соответствующей стороны. Эти знаки датируют приблизительно от 2bc. [3] Прим. переводчика: Имя оставлено без изменения. Возможно, имеется в виду 2 лика одного Духа. Или это опечатка. [4] Знай же: треугольный знак на конце ножа — суть описанный выше Жест, совершаемый пальцами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|