Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЫР,который лежал в холодильнике, превращался в СОР;



 


 



 



 



 


Дорогой читатель!

Я приглашаю вас к разговору! Кстати что такое разговор? Собеседник издает звуки разной высоты и силы, а мы слушаем эти звуковые колебания воздуха и читаем его мысли, можем рассмеяться, заплакать... Ну, не чудо ли это? Однако наш ребенок, обучаясь говорить, никогда не складывает слова из звуков. Мы говорим ребенку: «Это мама... » И не требуем сказать: «М-а-м-а». Ибо все люди прежде всего привыкают выделять их живого потока речи СЛОВО. А само представление о звуке и звучащем слоге рождается только в процессе обучения чтению и письму. Есть дети, у которых интерес к чтению и письму появляется в возрасте, когда его речь только формируется. Это может произойти в 1, 5-2 года. Некоторых взрослых такая ситуация застает врасплох: нет под рукой книг, методических пособий, игрового материала... И тогда столь рано возникший интерес угасает. Чудо чтения и письма перестают казаться ребенку чудом. Позднее приобщение к нему становится трудным, скучным, а порой и ненавистным занятием.

Книга, которую вы держите сейчас в руках, явится в роли «скорой помощи», она поможет вам поддержать интерес ребенка на начальном этапе. В этой книге мгновенные, летучие звуки превращаются в веселых, забавных звучков, которые живут в красивом городе Звукоречье. Они ходят друг к другу в гости, играют, смеются, забавляются. Звучки рисуют свои портреты-буквы и с удовольствием дарят их. Они предлагают вместе с ними петь веселые песни, танцевать, играть в прятки и другие игры... Поверьте, герои книги не дадут вам скучать!

Добро пожаловать в город Звукоречье!

Успехов вам!


Звучок [А] жил в замечательном домике. Вокруг его дома рос удивительный сад, а в саду был разбит цветник. Пестрые астры радо­вали глаз. В саду росли деревья: ананасы, абрикосы, апельсины и айва! На аккуратной грядке расположились сочные арбузы. По саду важно расхаживали аисты и стройные антилопы, А посредине сада было что-то такое!? Нет, не фонтан! Настоящая арена! Мы застали представление в самом разгаре. Кто только ни принимал участие в этом представлении! И акробат, и атлет, и арлекин, был и оркестр, где веселые музыканты играли на аккордеоне, на альте и арфе!

Только к вечеру звучок [А] пригласил нас к себе в гости и сразу усадил за стол. Над столом качался старинный абажур. Звучок [А] принес альбом со своими фотографиями. Оказывается, когда-то он был адмиралом на флоте. Те места, в которых ему пришлось побы­вать, звучок [А] аккуратно пометил на атласе маленьким алым флажком. Прошли годы, он постарел, стал плохо слышать и все время переспрашивал: «А? А? »

«В детстве мне очень нравилась песня «В лесу родилась елочка», давайте ее сейчас споем, а?, » - предложил звучок [А]. «Только у меня условие - петь, как я! » - добавил бывший адмирал. А что мы услыша­ли, вы уже догадались? Тогда подпоем:

а-А-А-А-А-А-А

Нам это так понравилось, что мы стали напевать таким образом и другие песни. А на прощанье звучок [А] подарил нам свой портрет-букву. Ее изображение мы очень хотели запомнить и по дороге, чтобы не забыть, вышагивали по земле букву А, выкладывали ее из камуш­ков и веток, а еще чертили на песке.

Попробуй и ты с нами!



 


В домик к звучку [О] мы попали глубокой осенью, когда шли бесконечные дожди и облака на небе были очень грустные. Да и звучок [О] оказался не из веселых. Глядя в окно, он все время охал: «Ох... Ох... » Совсем, как ты, когда болеешь, правда? На звучке [О] было много одежды, а на носу сидели огромные очки. Когда-то звучок [О] увлекался охотой. Однажды он подстрелил красивого оленя, но после этого уже не спал ни одной ночи спокойно, каждую ночь к нему во сне приходил олень и спрашивал: «Отчего? Почему?! » Оттого, дол­жно быть, звучок [О] стал грустным, оттого он вдруг полюбил засу­шенные одуванчики, оттого в доме стал держать молодого орла с подбитым крылом и хромающего ослика. Он их лечил. Иногда играл им на органе, который достался ему от дедушки. Когда ослик пытал­ся подпевать звучку [О], у него получалось только: «И-А, И-А... » Звуч­ка [О] это очень огорчало, и он восклицал: «О! Ослик! О!!! Пожалуйста,

не надо! Ох! »

На прощанье мы попросили у звучка [О] его портрет, тогда он взял со стола маленький огрызок оранжевого карандаша, нарисовал себя и, протягивая листок, снова протяжно произнес: «Ох! » Посмотрите-ка повнимательней! Очень интересный портрет. Буква О напоминает кое-какие предметы и части предметов, которые в жизни не раз встре­чались и мне, и тебе. Напомни мне их, пожалуйста!



 


Ужасно нехорошо заглядывать в окна! Но то, что мы увидели в домике звучка [У], так удивило нас, что мы решили и вам рассказать.

За учебным столом в домике звучка [У] сидел ученик. Должно быть, у него был урок, так как на столе лежала книга, на которой крупно было написано «Учебник». У доски стоял учитель. Он был очень строгий. Может, это только так казалось? Рассказывал он уди­вительные истории о животных и птицах. Учитель часто брал в руки указку и говорил: «Вот это УЖ, а это УТКОНОС, а это УДОД, это УДАВ, а это маленький УТЕНОК». Увы, ученик ничего этого не слы­шал. Мальчик думал только о рыбалке. У него сегодня был день рождения, и дома ему обещали подарить удочку...

Учитель попросил ученика повторить то, о чем шла речь на уроке. Ученик не ответил, и тогда учитель поставил ученика в угол. Но тут же сам себе удивился: «Ух ты! А я и' забыл, что у меня всего один ученик. Кого же я буду учить? » Тут ему на ум пришла славная мысль: «Уйти, что ли, на рыбалку вместе с учеником? Тем более у меня и удочки есть». От этой мысли он улыбнулся и сказал: « И все-таки я ужасно умный». И они ушли, учитель и его ученик. А звучок [У] остался, он подошел к доске и усердно стал писать свою букву У-У-У. И ужасно себя после этого зауважал.



 


Отгадайте, на чем мы доехали до домика звучка [Э]?

Нет, не на автобусе, не на грузовике. К звучку [Э] мы добирались в экипаже! В домике [Э] был всего один этаж, но найти звучок [Э] стоило большого труда, так как вокруг было темно. В какой же ком­нате находится [Э]? В этой? А, может быть, в этой? А это что за комната? Во всю стену висел экран, и наш хозяин, оказывается, давно уже смотрит интересный фильм про эскимосов, эфиопов и эстонцев. Мы тихонько пристроились и стали смотреть, но никак не могли различить, кто есть кто, и постоянно спрашивали: «Эстонец этот? А этот кто? Эскимос этот? » Хозяин обижался и говорил: «Эх, вы, эруди­ты... Эскимосов не знаете... Эх... » А в конце фильма на экране засве­тилась красивая буква Э. Ее-то нам и подарил на прощанье звучок [Э], даже про обиду свою забыл...

А мы сели в свой экипаж и... Эх! укатили!



 


Звучок [Ы] был очень обижен. На всех. Потому что ни в одном слове он не был первым. Даже в таком коротком слове «МЫ» он все равно стоял на втором месте. «Чем, чем я хуже других? Почему я не могу стоять в начале слова? » возмущался он. Иногда звучок [Ы] по этой причине убегал из дома. И именно в его отсутствие начинали происходить в доме настоящие чудеса:

СЫР, который лежал в холодильнике, превращался в СОР;

маленькая МЫШКА, которая жила за печкой и очень любила сыр, превращалась в МИШКУ косолапого;

ЛЫЖИ, что стояли в углу, превращались в огромные ЛУЖИ;

ДЫНЯ, которая лежала на столе, оборачивалась девушкой ДУ­НЕЙ.

Дуня была большая чистюля. Она искала МЫЛО, чтобы вымыть руки, а мыло бегало за ней и дразнило: «МИЛО, МИЛО, Э. Х) КЭ. К

мило... »

Но как только звучок [Ы] возвращался домой, все становилось на свои места:

СОР превращался в СЫР,

МИШКА становился МЫШКОЙ,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.