|
|||
«Моя Горловка, я горжусь тобой!»Цель: познакомить учеников с историей родного города; событиями, которые происходят сегодня; воспитывать уважение к прошлому, чувство патриотизма, гордости, любви к родному краю. Форма проведения: урок-путешествие Мне завещал отец мой и дед. Я завещаю тебе его, сын. Будь же достоин его до седин. Е. Легостаев Горловка - гордость моя и отца, Будь же достоин её до конца. Е. Легостаев Вступительное слово учителя. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок мы отправимся в небольшое путешествие. Наше путешествие начинается, а в этом нам помогут экскурсоводы. 1-й экскурсовод Наш город находится на западных отрогах Донецкого кряжа. По территории города протекают 29 рек, но ни одна река его не пересекает. В городе находятся истоки таких рек, как Лугань (приток СеверскогоДонца), Бахмут (приток Северского Донца), Корсунь (приток Крынки). Все — реки бассейна Азовского моря. Наличие около сотни курганов на месте нынешней Горловки свидетельствует о многочисленных поселениях людей в древнейшие времена, и дает уникальную возможность исследователям для изучения истории города начиная не с даты основания, а на несколько тысяч лет ранее. Более известные современной науке казацкие поселения появились в XVII веке, когда запорожцами и беглыми крестьянами были основаны хутора вдоль рек Корсунь, Железная и Кодыма. Для укрепления границ Российской империи царское правительство формирует во второй половине XVIII века славяно-сербские поселенческие полки, в состав которых входят сербы, хорваты, словенцы, валахи, сбежавшие от австрийского угнетения, а также украинские и русские крестьяне и казаки. Полки делились на роты, которые основали отдельные поселения на территории современной Горловки.
|
|||
|