Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека.



 

07. 04. 2011 14: 00

Классный час   " Я в мире людей, люди, которые рядом... "   

Цели:

· формирование у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям;

· облагораживание души и сердца детей; обогащение духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нем светлых образов и мыслей;

· развивать стремление поступать во всех жизненных ситуациях честно и справедливо, не ущемляя интересы других людей.

 

Задачи:

· создание условие для межличностного взаимодействия;

· развитие коммуникативных качеств личности;

· умение сформулировать своё собственное мнение.

· способствовать пониманию учащимися таких понятий, как «можно», «нельзя», «надо».

Оборудование: 26 чистых листочков, на доске записана тема классного часа, эпиграф.

Эпиграф:

" Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека".

Ответственный за мероприятие: Глоденко Илья

Вступление:

Ведущий: В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным, культурным? Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они, в свою очередь, проявляются в поступках человека, поступки человека влияют на его жизнь. Если человек грубит, дерётся, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце? Каждый человек, независимо от того, большой он или маленький живёт среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своём доме, в школе, в стране, в мире. Человек, который этому не учится или по каким-то причинам не желает учиться жить среди людей, совершает большую ошибку, за которую ему придётся платить одиночеством, скукой, безрадостным и унылым проведением времени.

 

I. Блок анализа и самооценки. Разыгрывание сценок. Учащиеся работают в группах по четыре человека. Они получают конвертики, в которых указана ситуация, которую они должны разыграть.  

 

ü Ситуация 1.

Купе поезда. В нем едут три человека. На новой станции заходит новый человек. Как будут общаться люди в купе?

ü Ситуация 2.

В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего стоящего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже о том, что вы тоже стоите в очереди, а сами отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место в очереди, люди начали возмущаться.

ü Ситуация 3.

Вы сшили одежду в ателье и убедились в том, что сшитая одежда безнадежно испорчена. Ваши действия в такой ситуации.

ü Ситуация 4.

Вы сдаете экзамен. Перед вами сидит комиссия, которая к вам явно не расположена.

ü Ситуация 5.

Ваш лучший друг ведет себя неправильно. Вы это знаете. Ваши действия.

(Каждая группа высказывает свое мнение по разыгрываемой ситуации, и весь класс выдвигает версии правильного поведения по каждой ситуации. )

II. Игра « Трехглавый змей».  

 

Учащимся предлагается подумать и назвать главные качества, характеризующие их дома, в школе и с друзьями. Выполняя задание, нужно назвать не более 5 прилагательных по каждому пункту.

III. Составление самохарактеристик.  

 

Ребята пишут характеристики на самих себя без указания своей фамилии, имени и отчества. Учитель собирает их, перемешивает и зачитывает вслух. Класс угадывает, чья это характеристика.

IV. Творческое задание.  

 

 (Ребята получают задание проанализировать притчу «Пятьдесят лет вежливости» и дать характеристику героев притчи. )

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. «Вот уже 50 лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с хрустя -щей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне». Она намазала себе маслом верхнюю половину хлеба, а другую отдала мужу. Напротив ее ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ее руку и сказал: " Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость. Вот уже более 50 лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думала, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь».

Ответьте на вопрос: Какое отношение имеет данная притча к теме

«самопознание»?

V. Творческое домашнее задание «Моя робинзонада».  

 

Учащимся предлагается составить проект выживания на необитаемом острове. Предметы, вещи и люди, которых мне будет там недоставать.

VI. Подведение итогов занятия.  

 

Тема урока: " Я в мире людей, люди, которые рядом... "

Ребята оценивают урок с помощью пунктуационных знаков. Для этого из бумаги делаются вопросительный, восклицательный знак, многоточие и точка.

- Вопросительный знак расшифровывается: - пока я не вижу значимости решаемых вопросов для себя.

- Восклицательный знак - здорово, мне нравится.

- Многоточие - посмотрим, что будет впереди.

- Точка - это совпадает с моим мнением.

Ребята поднимают те знаки, которые отражают их мнение по данному вопросу.

 

Подпись методиста: ______________(Галкина Л. Р. )

Подпись специалиста: ____________(Рубцова О. В)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.