|
||||||||
Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека.
07. 04. 2011 14: 00 Классный час " Я в мире людей, люди, которые рядом... " Цели: · формирование у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям; · облагораживание души и сердца детей; обогащение духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нем светлых образов и мыслей; · развивать стремление поступать во всех жизненных ситуациях честно и справедливо, не ущемляя интересы других людей.
Задачи: · создание условие для межличностного взаимодействия; · развитие коммуникативных качеств личности; · умение сформулировать своё собственное мнение. · способствовать пониманию учащимися таких понятий, как «можно», «нельзя», «надо». Оборудование: 26 чистых листочков, на доске записана тема классного часа, эпиграф. Эпиграф: " Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека". Ответственный за мероприятие: Глоденко Илья Вступление: Ведущий: В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным, культурным? Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они, в свою очередь, проявляются в поступках человека, поступки человека влияют на его жизнь. Если человек грубит, дерётся, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце? Каждый человек, независимо от того, большой он или маленький живёт среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своём доме, в школе, в стране, в мире. Человек, который этому не учится или по каким-то причинам не желает учиться жить среди людей, совершает большую ошибку, за которую ему придётся платить одиночеством, скукой, безрадостным и унылым проведением времени.
ü Ситуация 1. Купе поезда. В нем едут три человека. На новой станции заходит новый человек. Как будут общаться люди в купе? ü Ситуация 2. В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего стоящего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже о том, что вы тоже стоите в очереди, а сами отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место в очереди, люди начали возмущаться. ü Ситуация 3. Вы сшили одежду в ателье и убедились в том, что сшитая одежда безнадежно испорчена. Ваши действия в такой ситуации. ü Ситуация 4. Вы сдаете экзамен. Перед вами сидит комиссия, которая к вам явно не расположена. ü Ситуация 5. Ваш лучший друг ведет себя неправильно. Вы это знаете. Ваши действия. (Каждая группа высказывает свое мнение по разыгрываемой ситуации, и весь класс выдвигает версии правильного поведения по каждой ситуации. )
Учащимся предлагается подумать и назвать главные качества, характеризующие их дома, в школе и с друзьями. Выполняя задание, нужно назвать не более 5 прилагательных по каждому пункту.
Ребята пишут характеристики на самих себя без указания своей фамилии, имени и отчества. Учитель собирает их, перемешивает и зачитывает вслух. Класс угадывает, чья это характеристика.
(Ребята получают задание проанализировать притчу «Пятьдесят лет вежливости» и дать характеристику героев притчи. ) Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. «Вот уже 50 лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с хрустя -щей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне». Она намазала себе маслом верхнюю половину хлеба, а другую отдала мужу. Напротив ее ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ее руку и сказал: " Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость. Вот уже более 50 лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думала, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь». Ответьте на вопрос: Какое отношение имеет данная притча к теме «самопознание»?
Учащимся предлагается составить проект выживания на необитаемом острове. Предметы, вещи и люди, которых мне будет там недоставать.
Тема урока: " Я в мире людей, люди, которые рядом... " Ребята оценивают урок с помощью пунктуационных знаков. Для этого из бумаги делаются вопросительный, восклицательный знак, многоточие и точка. - Вопросительный знак расшифровывается: - пока я не вижу значимости решаемых вопросов для себя. - Восклицательный знак - здорово, мне нравится. - Многоточие - посмотрим, что будет впереди. - Точка - это совпадает с моим мнением. Ребята поднимают те знаки, которые отражают их мнение по данному вопросу.
Подпись методиста: ______________(Галкина Л. Р. ) Подпись специалиста: ____________(Рубцова О. В)
|
||||||||
|