|
|||
Тема занятия «Глагол».. 1. Повторите теоретический материал. Дополните представленный ниже материал сведениями из учебника Герасименко (параграф 66,67).. ГЛАГОЛ — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и отвечаеТема занятия «Глагол». 1. Повторите теоретический материал. Дополните представленный ниже материал сведениями из учебника Герасименко (параграф 66, 67). ГЛАГОЛ — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Начальная форма глагола — неопределённая форма (инфинитив). Синтаксическая функция: в предложении глагол обычно является сказуемым. В неопределённой форме может выполнять роль подлежащего, дополнения, определения, обстоятельства.
2. Составьте предложения, где глагол выполняет разную синтаксическую роль: подлежащего, дополнения, определения, обстоятельства.
Неопределённая форма глагола (инфинитив) Инфинитив — начальная (исходная) глагольная форма, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы в форме инфинитива называют действие (состояние) безотносительно к какому-либо наклонению, времени или лицу (отсюда название — неопределённая форма). Вид, залог, переходность, спряжение — постоянные признаки инфинитива. В отношении конечных букв инфинитива есть разные точки зрения. Одни лингвисты полагают, что -ть ( -ти ) (верить, нести) — окончание начальной формы глагола, а в глаголах на -чь (беречь) — нулевое окончание. Другие учёные считают, что -ть ( -ти ) — суффикс инфинитива (сеять, дуть); некоторые глаголы в начальной форме заканчиваются на -чь (запечь, помочь) и -сти (брести, плести). По поводу конечных -ч разногласий нет: -ч входит в состав корня; при изменении слова и в однокоренных словах происходит чередование конечных согласных звуков (стеречь — стерёг[к] — стерегли — стережет). Сходятся мнения и в отношении основы инфинитива: -ть ( -ти ) не входит в её состав. 3. Выполните письменно в тетради упражнения305 (по заданию) и 306 (по заданию) + подобрать 2 своих глагола, как в упражнении 306.
|
|||
|