Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гасите свет



 

Проблемы может не быть – тогда ее следует создать

 

- Ну что же, - Джим внимательно проверил все показания приборов, и только потом закончил фразу. – Начали!

Его палец утопил красную копку. На мгновение свет в помещении мигнул, но ничего более не произошло. Бросив взгляд на экран обзора, он увидел, что арка, установленная в середине огромного пустого ангара, все еще пустует, хотя по всем расчетам там должен был образоваться портал.

Стукнув кулаком по переборке, Джим нажал черную кнопку, разрывающую подачу питания на арку и устало опустился в кресло. Никто из находившихся в помещении не издал ни звука, потому что ситуация была крайне деликатная. Джим являлся правнуком физика-теоретика БуркхардаХайма. Его предоксоздал теорию, по которой можно было создать гипердвигатель, позволяющий в десятки раз сократить время перемещения на космические расстояния. Но так как прадед был жутким затворником, теория, разработанная им в далекие пятидесятые годы прошлого века так и осталась лежать на полках, пока два других ученых не вытащили ее на свет. Ученых звали Вальтер Дрёшер и ЙохимХойезер. На основании трудов Буркхарда они даже опубликовали свою работу и получили приз от АмериканскогоИнститут Аэронавтики и Астронавтики. Джим как сейчас помнил название той работы, которая стала отправной точкой его увлечения теоретической физикой: «Руководящие принципы для космического привода, основанного на квантовой теории Хайма»[1].

Дед Джима выучил английский, который Буркхард не знал и поэтому был малоизвестен за пределами Германии, эмигрировал в Америку и посвятил большую часть своей жизни переводу работ отца. Его сын пошел по стопам деда и стал физиком, так же увлекшимся теорией гиперпривода, но он пошел дальше - выбил из минобороны и НАСА огромный грант на создание действующегодвигателя для межпространственного перемещения. Какие перспективы это сулило НАСА нет смысла пояснять, но в процессе более глубокой работы над теорией, отец Джима наткнулся на побочный эффект, который позволял не просто создать дыру в пространстве вселенной, сократив путь, но создать проход в другую вселенную.

Тогда еще очень молодой Джим крайне увлекся этой теорией, и у него стало что-то получаться. НАСА даже выделила денег, больших денег, на разработку действующей модели “портала в иные миры”, но проблема заключалась в том, что уже почти пять лет никаких подвижек не было. В теории все было идеально, стройно, понятно, а вот на практике...

Первый портал он смог открыть именно тогда, пять лет назад, демонстрируя работу теории у отца в лаборатории. На долю секунды в арке возникло колыхающееся серебристое марево, которое поглотило ловко брошенный туда GPS-трекер. Сигнал от него запеленговать не удалось. Это, само по себе, ничего не значило, так как энергия портала могла просто вырубить его при прохождении, но за несколько дней до этого отец Джима создал-таки рабочую модель своего гипердвигателя. И это впечатлило НАСА так, что они не раздумывая вложились в новый, перспективный проект. Таким образом Джим стал первым в истории физиком, которые получил свой проект от НАСА не достигнув совершеннолетия и еще даже не закончившим колледж.

И сегодня была его последняя попытка. НАСА больше не хотело продолжать давать деньги, а частным инвесторам в это вписываться было нельзя - гостайна. Джим очень жалел, что не может проконсультироваться с отцом по поводу своей теории, так как тот погиб через полгода после назначения Джима, когда тестировал свой двигатель. Но в то же время он был рад, что отец не дожил и сейчас не видит его провала.

- Ну, вот и все, - наконец произнес он, поднимая голову. - Простите меня, я не справился.

Ответом ему было молчание. Все понимали, что сейчас слова лишние. Да, пять лет они решали сложнейшую задачу, были пионерами, создали гениальную теорию, которая была рабочей в теории, а вот на практике... Практика же показала, что даже самая стройная теория может быть не реализована.

На следующий день он получил официальное уведомление о закрытии проекта. Большая часть команды была переведена на другие проекты, но его и еще двоих физиков просто уволили. И сейчас Джим медленно шел по коридору, веля рукой по слегка шероховатой стене. Мягкий, рассеянный свет дежурных светильников создавал приятные сумерки во всех помещениях. Он никогда не видел лабораторию такой тихой и спокойной, без суеты и движения.

- Это ты Джим? - из-за поворота показался ночной охранник.

- Привет Генри, - поздоровался физик, пожимая подошедшему руку. - Вот пришел забрать кое какие вещи и попрощаться с лабораторией.

- Понимаю, - кивнул охранник, прикуривая. - Но мне придется тебя сопроводить, ты же знаешь правила.

- Знаю, - направился к своей лаборатории Джим. - Спасибо.

Вообще охранник мог его не пускать, так как лаборатория являлась режимным объектом НАСА и сейчас была как бы закрыта. А раз закрыта, то пропуска всех, кто в ней работал автоматически аннулировались. Но на практике с момента уведомления, до реальной физической блокировки электронного пропуска могли пройти годы, НАСА иногда показывала чудеса бюрократической волокиты. Но Генри прекрасно понимал чувства Джима, потому что сам отработал тут без малого четыре года и успел со всеми сдружиться. Вся команда их проекта, включая охрану, стала одной большой семьей.

- А в семье не без уродов, да Джим? - невесело усмехнулся физик самому себе.

- Что ты сказал? - очнулся от созерцания чертежей на стене Генри.

- Не обращай внимания, - откликнулся Джим. - Это я сам с собой.

- Я вот одного не могу понять, - размышляя вслух, проговорил охранник, все так же залипая в схему. - Почему на показе, на старом оборудовании, у тебя все получилось, а на новом нет. Ведь все цепи работают, их многократно проверяли. Как-будто просто не хватает питания.

- Повтори, что ты сейчас сказал, - медленно и четко проговорил физик, внезапно замерев, чтобы ненароком не спугнуть мысль, бьющуюся на затворках осознания.

- Я говорю, что на старом оборудовании получилось, а на новом - нет. Может питания было недостаточно, - послушно повторил Генри, наконец посмотрев на Джима.

- Ты хоть понимаешь... - начал было физик и замер, ухватив-таки мысль за хвост. - Это невозможно...

Сорвавшись с места, он стремительно исчез за дверью прежде чем Генри успел издать хоть какой-то звук. И пока мозг охранника анализировал случившееся и принимал решение, Джим уже ворвался обратно, сорвал со стены схему, которую рассматривал Генри и снова исчез за дверью. Издав жалобный звук, охранник поспешил за ним. Возраст и телосложение не дали ему догнать Джима, поэтому, когда Генри наконец добежал до машинного зала, он застал футуристическую картину. Все кожухи приборных панелей были сорваны, а ноги физика торчали из-под центральной стойки.

- Ты же в курсе, что панели не обесточены, - вдыхая с присвистом, просипел охранник.

- Даже не думай, - из-под стойки показался кулак Джима, и рука Генри зависла над рубильником.

- Тебе придется писать объяснительную, - сообщил охранник, который все же послушался просьбы и убрал руку от рубильника. - Мало того, что ты ворвался без пропуска, так еще и сорвал пломбы без свидетелей.

- Убью, - голос Джима звенел от ярости.

- Меня? - опешил Генри, на всякий случай отступая, так как физик медленно вылезал из-под стойки, а в побелевшем кулаке он сжимал отвертку.

- Что? - пришел в себя Джим, посмотрел на руку и с отвращением отбросил отвертку в сторону. - Монтажника убью, эта тварь перепутала провода, поэтому никто не замечал это. Цвет правильный идет, но подключены на входе они наоборот, поэтому каждый раз, когда мы нажимали кнопку пуск - ничего не происходило. Тварь.

- А кто монтировал? - охранник протянул руку и взял документы, найдя нужную страницу он долго морщил лоб, силясь что-то вспомнить, а затем растерянно посмотрел на Джима. - Это не ошибка, это диверсия. Наверное, непреднамеренная. Монтажник оказался дальтоником, я помню какой скандал был. И я думаю, что он искренне пытался выполнить работу, проблема в том, что разницу цветов он просто не видел.

- Вот же ж, - Джим раскатал на полу сорванную схему и принялся изучать ее, периодически залезая в стойку, чтобы сравнить.

Спустя полчаса их обнаружил другой бывший сотрудник - Кевин, уволенный вместе с Джимом. Он моментально въехал в суть проблемы и тутже принялся копаться во внутренностяхприборных панелей. Еще примерно полчаса троица, попеременно чертыхаясь и делясь мыслями, пыталась самостоятельно разобраться со схемами, но результата все не было.

- Вот было бы замечательно вызвонить Фрэнка, - Кевин сидел на краю панели, ковыряясь в зубах куском проводки. - Но его направили в Филадельфию и даже если он вылетит прямо сейчас, у нас он окажется почти через сутки.

- У нас нет столько времени, - угрюмо ответил Генри. - Утром новая смена охраны придет, и она обязана будет доложить о вас. О нас.

- Черт, - ударил кулаком по панели Джим и замер. - А что это за кнопка? - Трясущейся рукой он указал на синий кругляш, полностью идентичный красной кнопке пуска.

- Это, - Кевин сверился со схемой и продолжил внезапно охрипшим голосом. - Кнопка буст системы, если не хватает энергии, то она должна создавать дополнительную резервную мощность, путем отключения защиты от глубокого разряда аккумуляторов.

- И переход в этот режим вызывает... - прошептал Джим, боясь спугнуть мысль.

-... мигание света, - еще тише вторил ему Кевин, и оба физика переглянулись, замерли, а затем толкаясь полезли в панель.

Охранник, наблюдавший за этим со стороны, посчитал, что сейчас лучше всего не вмешиваться, поэтому отошел в сторону, глядя на то, как два взрослых человека, оба имеющие докторские степени, матерясь и переругиваясь, ковыряются в электропроводке панелей, которые даже не были обесточены.

- Есть! - внезапно заорал Джим, от чего Кевин дернулся и ударился головой о переборку.

Пока он, шипя, тер затылок, Джим прыгал вокруг охранника, который боялся пошевелиться, потому что не мог принять то, что взрослый человек может так себя вести.

- Мы это сделаем, Генри! Сделаем! - заорал физик в избытке чувств. - Кевин, начинай подготовку.

- Эй, мы так не договаривались, - неуверенно начал охранник, но его уже не слушали.

Оба физика бросились к панели и, не утруждая себя установкой кожухов обратно, стали нажимать кнопки. Мигнуло аварийное освещение и на фоне раздавшегося гула принудительно включившейся вентиляции, стали разгораться лампы основного света. И тут же на стене раздался треньканье стационарного телефона, заставившее всех в помещении вздрогнуть.

- Я думал он не работает, - удивленно проговорил Кевин.

- Это дежурный, - хрипло ответил ему охранник, облизнув от волнения губы. - Он зафиксировал рост мощности, которого быть не должно и звонит с проверкой.

- Ты можешь что-нибудь сделать? - быстро спросил Джим.

- Только попробовать выиграть немного времени, - глубоко вздохнув, охранник поднял трубку. - Объект 13Д, ночная смена, Генри Смит слушает.

Стараясь производить как можно меньше шума, физики продолжали колдовать с приборами, настраивая оборудование и параллельно прислушиваясь к ответам Генри, который пытался успокоить дежурного.

- Ну, у нас есть пятнадцать минут, - сказал он, повесив трубку.

- И нас отключат?

- Не думаю, - покачал головой охранник. - На нашей линии сидит еще хранилище боевых вирусов ЦКЗ, и я не уверен, что нас можно отключить по отдельности. Они выслали патруль.

- Тогда это их немного задержит, - Кевин хлопнул ладонью по вспомогательному пульту, и тишина была нарушена кряканием сирены. Одновременно со звуком все коридоры были перекрыты специальными защитными переборками, выпавшими из специальных ниш в потолке.

- Зачем ты опустил переборки? - спросил Генри. - Теперь нам светит как минимум пожизненное, а как максимум –заочныйтрибунал и быстрая казнь.

- Победителей не судят, - с яростным задором ответил Кевин и вывел на экран камеры внешнего наблюдения. - Зато у нас есть минимум полчаса, пока они пробьются.

Генри немного ошибся, первая машина приехала к воротам всего через двенадцать минут, но зато переборка оказалась более стойкой, компенсируя время. Охранник мрачно смотрел, как патруль вскрыв очередную переборку, подошел к последней.

- У нас пять минут, - уведомил он физиков.

- Нам хватит одной, - последний раз проверив расчеты, Джим положил палец на синюю кнопку и переглянулся с Кевином. - Пуск!

Свет не просто мигнул, он погас. Потом загорелся снова и опять погас, а на третий раз скачком напряжения все лампы в помещении разом взорвались, осыпая осколками стоящих людей. В наступившей темноте кряканье одной сирены сменил вой второй, пробивающей до костей. Все трое слышали такой звук впервые. Мигнул и тихонько заалел аварийный светильник над входом, затем еще один, потом еще.

- Что случилось? - проорал Генри.

- Кажется у нас получилось, - проорал ему в ответ Джим, улыбаясь до самых ушей. - Смотри.

Он указал на монитор, который показывал помещение ангара, где горели все светильники, которые почему-то не взорвались, заливая ангар ровным белым светом. В центре помещения, внутри арки, переливался сиреневым цветом портал. И в тот самый момент, когда все трое смотрели на монитор из портала стремительно вырвались несколько крылатых теней, которые стали кружить под потолком.

- Что за черт? –воскликнул Джим, пытаясь разглядеть подробности, но частоты кадров камеры наблюдения в ангаре не хватало, чтобы рассмотреть стремительные тени.

И прежде чем хоть кто-то ему ответил, портал мигнул, но не погас, а сменил цвет с сиреневого на малиновый. И практически тут же из портала хлынул поток каких-то мелких грызунов, которые стали растекаться по полу, и тут же были атакованы летающими существами, кружившими под потолком.

- Вырубай, - закричал он что есть силы, но Кевин уже сам разобрался и хлопнул ладонью по кнопке принудительного прерывания питания.

Мигнули аварийные лампы и мониторы, замолчала сирена, но портал не погас. В этот самый момент он сменил цвет на синий, и из него выскочили несколько животных, размером с собаку, которые тут же принялись уничтожать грызунов, параллельно отбиваясь от нападок крылатых, не желавших делиться добычей.

- Всем стоять! Не двигаться! - раздался позади зычный голос ворвавшегося патруля, которые наконец-то пробились сквозь последнюю перегородку.

- Не до тебя капитан, - отмахнулся Джим, мельком посмотрев в его сторону. - У нас катастрофа.

Он бросился к стене и, сорвав пломбы, откинул крышку с кучей знаков предупреждения. Капитан, надоотдать ему должное, оказался не тупым солдатафоном и не мешал физику, пока полностью не разобрался в ситуации. Повернувшись к монитору, Джим потянул рычаг и увидел, как с двух сторон от арки с порталом возникли белые облачка. Это сработали аварийные взрывпакеты, которые физически отстрелили кабели питания. Но портал не погас, а сменился с синего на белый, из которого медленно и уверенно вышло животное, размером со слона, но покрытое пластинами как броненосец.

- М-мать, - прошептал один из солдат и тут же истерично крикнул. - Это что за хрень!?

- Отставить, - рявкнул капитан на говорившего и посмотрел на Джима. - Я требую объяснений!

- Это, - указал на монитор физик, - портал в иные измерения. Проблема в том, что сейчас он без питания и похоже попал в какой-то резонанс, поэтому не может закрыться, а лишь прыгает по разным измерениям. И из каждого что-то приходит в наш мир.

Его слова прервал глухой удар, это «слоноброненосец» добрался до ворот и теперь испытывал их на прочность. В это самый момент портал снова сменил цвет, на этот раз на черный, из которого рекой хлынули мелкие летающие насекомые.

- Я не могу вам приказывать капитан, - твердо посмотрел ему в глаза Джим, - но если это прорвется через ворота, то только вы сможете их остановить. Я не думаю, что чужеродным организмам стоит попадать за стены этих помещений. - Кивнув, капитан стал раздавать указания солдатам, а физик повернулся к Кевину. - Придумай как нам его закрыть! Генри, звони дежурному, у нас чрезвычайная ситуация. Срочно нужна армия и ЦКЗ.

Убедившись, что охранник его понял и потянулся к телефону, Джим бросился к приборке, чтобы вместе с напарником отключить портал. Грохот, раздавшийся в ангаре, возвестил о том, что первая линия обороны - ворота, пали. На пути у воюющей друг с другом орды осталась горстка солдат и еще двое ворот.

- Почему он не закрывается? - твердил Джим, стуча кулаком по переборке. - Без питания он должен был тут же погаснуть.

Рядом сидел Кевин, изучая такую же распечатку, в углу орал что-то в трубку Генри, а из ангара раздавалась какафония взрывов, выстрелов и визга животных. Пока солдаты держались, но ресурс из боезапаса был ограничен, в отличие от ресурса, поставляемого порталом, который менял цвет строго каждую минуту, выбрасывая в ангар новые порции различной живности, которая тут же вступала в сражение друг с другом. И это единственное, что позволяло пока солдатам сдерживать напор. Но стоит только им объединиться...

- Питание, - радостно воскликнул Кевин, ткнув пальцем в строку распечатки. - Смотри, у нас структура самой арки напоминает клетку Фарадея, но немного измененную. Портал просто сосет энергию из светильников.

- Почему они не погасли, когда я нажал кнопку? - вскинулся Джим, изучая указанную строчку.

- Потому что все было рассчитано на то, чтобы перестать питать саму арку, это мы просчитались, - с ужасом ответил Кевин.

- Генри, - крикнул охранника Джим. - Скажи дежурному срочно рубить питание объекта!

- Уверен, что это сработает? - мрачно спросил Кевин.

- Они не будут этого делать, - прокричал от телефона Генри.

- Твою мать, - стукнул по переборке Джим. - Они что, не понимают серьезность ситуации?

- Я думаю, что они давно уже подключились к нашим камерам и сейчас сами все видят и хотят получить образцы существ из иных миров, - отозвался Кевин.

- Да образцов у них завались, - снова ударил по переборке Джим. - Они что не понимают - если хоть кто-то прорвется и окажется инвазивным видом, это уничтожит экосистему нашей страны, если не мира. Вспомни кроликов в Австралии! А если на нем еще есть вирусы, опасные для нас? Этого нельзя допустить!

- И что нам делать, Джим? Что?

- Свет, - уставившись в монитор прошептал физик, а потом заорав во все горло, бросился к военным, выкрикивая на бегу. - Свет! Гасите свет! Они на свет лезут!

На верхней ступеньке лестницы он запнулся и кувырком полетел вниз. С хрустом приземлившись на площадку, он угасающим сознанием увидел пролетающую мимо стремительную тень. Это значило, что солдаты не справились.

- Стреляйте по светильникам. Гасите свет. Они лезут на свет... - прошептал он непослушными губами, а затем его сознание померкло.

 

Алек Раев

Август 2021

 


[1]Авторы, указанные в рассказе, являются настоящими людьми, а с самой работой Вальтера и Йохима вы можете ознакомится на соответствующих ресурсах. Точноеназваниеработы«Guidelines for a space propulsion device based on Heim" s quantum theory» иотличногуглится



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.