Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дрозд. Мария Аркадьевна. Вера в людей



Дрозд

Мария Аркадьевна

 

Эссе «Вера в людей»

Категория: «Учащийся»

 

учащаяся УО «Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии»

 

 

Вера в людей

Это история моей горячо любимой бабушки, Журбиковой Марии Яковлевны, которой я хочу поделиться с Вами!

Шла осень 1943 года, моя прабабушка Ефросиния Яковлевна, пекла пирожки, и моя бабушка со своей сестричкой и братиком ей с радостью помогали. Прабабушка уронила противень, когда немцы открыли дверь ногой. Они забрали всех, посадили в телеги с лошадями и навеселе повезли их по страшной темной дороге, ведущей в концлагерь. Так немцы взяли жителей Поколюбичей.

Время близилось к ночи, сумерки начали сгущаться. Немцы устроили привал в лесу, развели костры, а пленные грелись друг о друга, сидя на сырой земле. От выпитого алкоголя вопрос конвоирования ушёл на второй план. Где-то у костра играла немецким мотивом губная гармошка, фашисты веселились и потеряли бдительность. Бабушка плакала. Ей было очень страшно от мысли, что с ними собираются сделать, она тихонько перебирала бусинки на чётках от прочитанных молитв. И вдруг из темноты их позвал к себе какой-то мужчина. Аккуратно усадив их на телегу, сказал вести себя тихо, и увёл лошадь за поводья ещё дальше в лес.

Так они доехали до ближайшей деревни. Мужчина, который вёл телегу, помог им спуститься. Они постучали в дверь дома и открыл хозяин. Быстро окинув их взглядом и ничего не сказав, пустил их в дом, видно сразу понял, что нет времени задавать вопросы, ведь уже светало, а значит, их уже ищут.

В комнате у иконы теплилась лампадка и стоял запах ладана, перемешанный с камфорным спиртом. Бабушка рассказывала, что большой отпечаток в её сердце оставил момент, когда она увидела, как хозяин дома бережно несет на своих сильных руках свою хрупкую и совсем слабенькую лежачую маму, ухаживая за ней. И это дало понять бабушке, что они все находятся в надёжных руках и спасены.

Примерно за три часа до прихода немцев в деревню он быстро побрил всех детей на лысо, намазал их зелёнкой(замаскировал под тифозных больных) а с прабабушкой договорился, что она должна быть его женой на время прихода немцев, и она ему подыграла. Тем временем мужчина, который их привёз, разобрал телегу, очистил колёса от земли и повесил их на хранение в сарае, вычесал коня и облил ему водой копыта, чтобы никто не догадался, что ещё несколько часов назад он провёл пусть не долгий, но самый опасный в своей жизни путь.

В конце деревни послышался рёв мотоцикла и лай собак. В сенях появился солдат Вермахта с пилоткой на затылке. Он то и дело лязгал затвором и что-то грубо кричал. За ним в дом вошёл статный мужчина, на фуражке которого был череп, а на петлицах молнии – это был офицер СС. При его виде солдат повесил винтовку на плечо и принял стойку смирно. На пороге появился хозяин дома, прислоняя носовой платок ко рту и указал на свою лежащую мать, обмазанных зелёнкой детей, сидящих возле неё и прикладывающих ко лбам мокрые тряпки. При виде такой устрашающей картины, офицер брезгливо закрыл нос локтем, что-то грубо крикнул на немецком, сделал шаг назад. И через пару минут они покинули двор. И все слышали отголоски их грубых голосов и рёв уносящегося в даль мотора.

Прошло много лет, бабушка рассказывала мне эту историю, и в её глазах были слёзы. Так ярко ударились в её память все детали тогодня. Она улыбалась и благодарила Бога за то, что они все остались живы. Она сказала, что эта случившаяся история научила её, двенадцатилетнюю девочку, ценить жизнь, наслаждаться такими простыми и обычными радостями как то, что она может ходить, дышать, видеть, чувствовать. Она научилась верить в людей, и большим учителем жизни стал тот мужчина, который бережно нёс свою болящую маму на руках.

Я пропустила эту историю через сердце, сквозь душу. И поняла, что наш белорусский народ выиграл войнублагодаряпо-настоящему преданным своей родине людям, благодаря их глубокой вере, силе духа, которая давала им силы действовать и принимать жизненно важные решения!

Бабушка научила меня думать. Своей историей она привила мне желание узнавать и много читать о Великой Отечественной войне. Какой же сильный отпечаток её история оставила в моём сердце! Я загорелась большим желанием общаться с людьми героическими, умными, мудрыми. Я начала ещё больше и осознаннее уважать возраст и поняла, что наши бабушки и дедушки – это люди бесценные, с таким богатым опытом и с таким багажом знаний! Она направила мои мысли в правильное русло, чем я бесконечно ей благодарна!

Я часто просила её рассказать мне эту историю, и слушая, всегда плакала. И до сих пор на моих глазах слёзы от воспоминаний об этом событии и о ней самой, моей доброй, нежной, мудрой, сильной духом женщине, моей родной и навсегда любимой бабушки, Журбиковой Марии Яковлевны.

И каждый раз, когда я хочу прочувствовать её историю сполна, я открываю коробочку, в которой хранятся её намоленыечётки с бусинками, которые она держала той ночью в своих заботливых и нежных руках.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.