Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ)



Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ)

Факультет психологии

Кафедра педагогики

Лаборатория инновационных педагогических технологий

 Междисциплинарный дискуссионный клуб «Инсайт»

 

Уважаемые ученые, аспиранты, магистранты, учителя общеобразовательных организаций!

 

Приглашаем к участию в работе междисциплинарного дискуссионного клуба «Инсайт» всех тех, кому интересна проблематика клуба и тема конкретной встречи!

Цель деятельности клуба: объединение усилий представителей разных наук, педагогов-практиков для обсуждения, выработки приоритетов и обогащения практики в области образования, как современной открытой системе, существующей в условиях неопределенности.

Тема очередной встречи: «Нейронауки для педагогики и образовательной практики»

Обоснование темы. Использование исследователями и педагогами-практиками данных когнитивных наук для решения проблем педагогики и образовательной практики предполагает знание того, каковы перспективные области исследования при взаимодействии педагогической науки и достижений психологии и нейронаук, наук, изучающих нейронные процессы (нейробиологии поведения, нейрогенетики, нейрофизиологии и др. ). Для этого следует обратиться к результатам исследований, в которых показаны ключевые закономерности, существенные для разработки новых путей решения педагогических проблем.

Обсуждаемые вопросы:

1. Исчезнут ли в будущем границы между науками и станут ли в будущем междисциплинарные исследования нормой?

2. Возможна ли реализация общих методологических требований к междисциплинарному исследованию при выполнении междисциплинарных проектов?

3. Каких исследований в перспективе должно стать больше синтагматических (междисциплинарных исследований, появляющихся при решении актуальных прикладных задач образования) или междисциплинарных исследований, результаты которых будут вносить вклад в каждую из наук?

4. Может ли проявиться междисциплинарность педагогики в монодисциплинарных исследованиях?

5. Как реализовать содержание обучения: двигаться от части к целому или от целого к части?

6. Как строить процесс обуче­ния – ориентироваться на клиповое мышление и всю информацию представлять в форме клипов или озаботиться формированием логического мышления?

7. Можно ли обеспечить снятие разрыва между эмоциональностью и интеллектуальностью, снятие разрыва между интеграцией и дифференциацией в обучении?

8. Можно ли снизить риски развития у школьников воображения, фантазии, творчества при использовании цифровых технологий?

     Для подготовки к дискуссии просим познакомиться со статьей В. М. Полонского ««Методологические требования к междисциплинарным исследованиям в сфере образования» и с текстами статьи К. В. Анохина «Коды вавилонской библиотеки мозга» и статьи Ю. И. Александрова «Дифференциация и развитие» (файлы статей прилагаются).

     Обсуждаемые тезисы статьи В. М. Полонского «Методологические требования к междисциплинарным исследованиям в сфере образования»:

1. В основе междисциплинарных исследований лежит актуальная проблема, решение которой не может дать ни одна из наук.

2. … в будущем границы между науками исчезнут.

3. … Опасность заключается и в механической замене общепринятых педагогических терминов и понятий новыми, заимствованными из других наук, словами из иностранных языков (т. е. в вестернизации).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.