Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диво-дивное



 

В далёкие-далёкие времена, когда Нечистая сила заполонила Матушку Землю, в одной недалёкой стране, в ремесленном селении, жила-поживала одна молодая семья.

Кормильца зовут — Всерук. Промышляет он разными промыслами: гончарным, кузнечным, плотницким... — словом, горазд, на то, на что есть спрос. Он очень сильно любит мастерить так, что в его руках ремесло спорится.

И есть у него кума, и зовут её Стряпухой. Она сильно любит стряпать, да так, что на столе никогда стряпня не переводится, есть не переесть. И мастерица она вольная. Мастерство в её руках горит: сядет шить ¾ и дело спорится, сядет вышивать ¾ одно загляденье, а коль сядет вязать ¾ век не сносить. Руками может сотворить то, что душе угодно да сердцу всласть.

И гостей у них — полон двор да полна изба. Народ этой семье дивится. Каждое дело в их руках движется, как вода в ручейке, да складывается, как песчинка к песчинке на речном берегу. Они дела делают так, что глаз радует, что сердце стучит так, будто на волю просится, а дух в пляс пускается, дыхание останавливается да душа Небесным океаном раскрывается.  

А коли что народу необходимо сделать — у этой семьи справляются: как им самим то или иное сделать да что для этого дела необходимо. А коли самим времени не хватает сделать то или иное, то эту семью приглашают: они могут то, что душа запросит.

Так они живут-поживают да добра наживают, и горя не знают. Свой дом берегут, очаг стерегут да себя не забывают.

А Нечистая сила ими овладеть хочет. Да только у неё который раз ничего ни получается. И однажды Нечистая приглашает Кормильца к себе внаём смастерить ей то, что может открыть двери в души к неуёмным* людям. Да чтобы при этом люди сами захотели Нечистую силу к себе в душу впустить да позволить ей там поселиться.

Размышляет тут Всерук: задала же Нечистая сила ему задачку. Как её разрешить? Долго размышляет Всерук: ночами не спит, днями кумекает, но так ничего ему на ум не приходит, а отказаться уже не может.

И вот приходит Кормилец к Нечистой силе да сказывает:

— Ничего я не могу увидеть, что тебе сделать можно в этом деле. Нечем люд удивить и нечем их душу открыть.

Тут Нечистая его и ловит:

— А давай я тебе дам в подмастерья своего младшего братца. Он невидим, но смышлён. Всем думам Царь да Властелин. А зовут его — Диво-Дивное. Может, он поможет тебе задачку мою выполнить.

Всерук радуется, что находится ему помощник, да ещё какой! Властелин всех дум! Соглашается Кормилец взять к себе в подмастерья Диво-Дивное и уходит с ним домой.

Вот тут-то в дом Всерука да Стряпухи и приходит беда.

Всерук только что поразмыслит, а Диво-Дивное уже это делает да ему на удивление приносит. Кормилец только хочет помыслить, а Диво-Дивное уже это говорит да само мысль Всерука развивает. Всеруку поначалу это нравится: дело спорится ещё быстрей да веселей. И гордится Кормилец своим учеником: мол, вот какой молодец у меня подмастерье — невидим, но силён, проворен, быстро охоту Всерука улавливает и мысль его развивает. Успокаивается Кормилец, на печи лежит да Дивом-Дивным дивится.

А Нечистой силе только это и надобно. И чтоб уж полностью ублажить Всерука, она сама свой заказ и снимает, на что Всерук вовсе ликует да после этого Нечистую уже без опаски в свой дом впускает.

А Нечистая сила своего младшего братца Всеруку в ученики оставляет, а за его обучение Всеруку трудом же братца и платит. И дело их так спорится, что Диво-Дивное уже и Куме в радость помогает. И до того доходит, что Кормилец да Стряпуха свои дела в доме полностью на Диво-Дивное возлагают.

А Диво-Дивное не отказывается, а, наоборот, этому радуется. Оно ненавязчиво начинает ими управлять, их в зависимость от себя ставить да их силу Жизни отбирать. И народ от них начинает отваживать, а Кормильца с Кумой на народ стравливать, чтоб они вовсе одни остались.

Так вскоре народ к ним совсем перестаёт ходить совет держать да к себе приглашать. А кто мимо их дома пойдёт ¾ стороной обходит да в их строну плюёт. Эту семью народ теперь боится. И их уже не Всеруком да Стряпухой зовут, а семьёй неумёх, хвастунов да лежебок, так как они теперече только обещают да на своего ученика ссылаются, а дело делать — не делают. А Диво-Дивное между тем Куму и Кормильца обнадёживает.

Со временем Кормилец видит: дело плохо, а увидеть, что произошло и отчего так сложилось, не может. Как только сам размышлять станет, то Диво-Дивное его мысль тут же в сторону отводит да своей подменяет. Вместо этого свою мысль разовьёт, а разум Всерука — замутит.

Что только Кормилец не предпринимает: от Дива-Дивного убегает — а оно также при нём остаётся; куда только ни прячется — а оно от него не уходит. Никак не получается у Всерука от Дива-Дивного избавится, везде оно преследует да жизнь его изводит. А Кормилец так ничего и не может увидеть, отчего так случилось.

Только Всерук помыслит в лес пойти, чтоб глины принести, так Диво-Дивное ему уж сотню разных причин найдёт, чтобы его остановить да по ложному пути направить. И разные мысли ему подкидывает: пусть, мол, люди сами, кому необходимы горшки, эту глину несут, а я уж потом и сделаю. А какую глину принесут, такой горшок и слеплю. Чтобы народ, коли горшок быстро сломается, на себя пенял, да на Всерука не сваливал.

Диво-Дивное народ во всём обвиняет да Кормильца и Куму на жалобну мысль направляет: вот мы одни остались! Народ про нас совсем забыл! Нас не понимает! Нам не помогает! А сколько мы для них сделали?! И ещё нас же люд и обвиняет! Сам ничего для себя сделать не может! А от нас чего-то требует! Условий нам никаких не создаёт! Попусту нас тревожит! А опосля в нашу сторону плюёт!

От этих мыслей совсем худо становится Всеруку и Стряпухе — умельцам, Семье могущих. Да вмиг превращаются они в неумёх, стонот да подхалимов — в дряхлых старика и старуху. Уже и друг на друга они злобно смотрят, вот-вот искры пойдут. Но ничего не говорят: видят, что что-то не ладно, а что точно — не видят.

Так они живут-умирают да свою душу Нечистой силе по частям продают. Их годки жития с Дивом-Дивным летят, что вскоре они вовсе старятся. Живут-умирают в худобе и разорении, что сила их жизни уходит, утекает, как вода в решете, а сами для себя так ничего и не делают.

И приходит к ним напоследок лет старец-мудрец — посланник божий. Зовут его — Пересмотрыш. Он есть младший брат времени, назначенный Создателями для пересмотра Жизни каждого живого в этом воплощении. Ещё его в народе зовут Стражем времени и жизни во Вселенной. И у живых он своим считается.

Приходит он к старикам перед их смертью, которые пересмотр своей Жизни ещё при житии не сделали. Да тем самым себя не уберегли. Свою Жизнь сами себе не сотворили да по своему жизненному пути не прошли. Задачу, поставленную перед самим собой в начале своей Жизни на Матушке Земле, не выполнили, а о своём предназначении забыли.

Да наделяет Пересмотрыш стариков возможностью по новой Жизнь свою прожить да ставит их перед выбором: жить свою Жизнь или умереть. Тем, кто выбирает жить свою Жизнь, Пересмотрыш дарует время. Дарует для того, чтобы старики пересмотр своей Жизни могли сделать да жизнь свою прошлую сызнова пережить, но уже осмысленно, достойно. Чтобы они свои Жизненные силы могли освободить да свою Жизнь продолжить, насколько дадут по новому измерению Создатели да по своей охоте.

А тех, кто принимает решение умереть, Пересмотрыш со своей старшей сестрой сводит, в народе её зовут ликой Смертью. Она таким людям дальнейший путь показывает да в далёком их сопровождает. Сознание их очищает. При этом душу только омолодит, дух человеческий растормошит, слегка разбудит да этого человека в Царстве благоденствия оставит.

Ликая Смерть ведёт человека в Царство благоденствия. Но только столько, сколько хватает у человека жизненных сил по накоплению этот путь до Небесного Царства выдержать. Иначе — тех, кто слаб, Смерть меж небом и землёй оставляет на вечное блуждание да мучение, коль им Жизнь своя не в радость.

А коли кто до Небесного Царства дойдёт — возможность получат на Матушке Земле ещё раз воплотиться. Ведь сил набраться живым можно только при Жизни во Вселенной, а самому человеку — на Матушке Земле, да ещё при Жизни сделав пересмотр.

Радуются несказанно Старцу и его словам Всерук и Стряпуха да вопрошают его:

— Почто у нас Жизнь в кошмар превратилась?

Тут-то Диво-Дивное пугается да, как уж на горячей сковородке, крутится: чует оно, что идёт угроза его жизни среди Кормильца и Кумы. А Пересмотрыш им в ответ сказывает:

— Ваша беда — в вашем ученике, которого вы взяли к себе в подмастерья. На самом деле Диво-Дивное — это не то, что тебе, Всерук, Нечистая сила выдала в помощь. Диво-Дивное для каждого живого есть своя Жизнь. Да строить её себе можете только вы сами, когда выполняете свою задачу и своё предназначение этого воплощения.

Дивятся Кормилец и Кума таким словам Старца. Стучат сердца их в ответ сильно да часто, что вот-вот выскочат. Да в один голос спрашивают:

— Как нам освободиться от Дива-Дивного да свою Жизнь себе вернуть?

Старец от них отворачивается и чуть слышно сказывает:

— Ответ на этот вопрос вы можете найти только в самих себе, рассматривая свою прожитую Жизнь целиком без остатка.

И исчезает точно так же, как появился.

Тут Всерук уже не думает, что ему делать дальше, а сразу встаёт с лежанки да о своей прожитой жизни задаёт себе вопросы. Да на них сам перед собой же ответ держит. По новой Кормилец начинает свою прожитую Жизнь проживать, да так, как необходимо было ране прожить: по выполнению своей задачи и своего предназначения этого воплощения. И этим сам себе свою молодость возвращает. Своего бывшего ученика за его проделки спрашивает да ответ держать заставляет.

Стряпуха, видя, что делает Всерук и что с ним происходит, также бодро с лежанки спрыгивает да свою прожитую Жизнь начинает пересматривать. Да без всяких дум и вопросов: что мне делать дальше?

Так Кормилец с Кумой выпроваживают из себя и своего дома Нечистую силу. Да впускают в себя и в дом Жизнь свою — Диво Красное, да настолько прекрасное, что к ним враз их молодость и возвращается. В доме душа Песнь Жизни заводит, дух Огнём Небесным пылает да хоровод с Миром зачинает. В руках Всерука да Стряпухи вновь ремесло разгорается. Радость жизни возвращается! Что и ноги сами в пляс идут!

Теперь какой народ мимо идёт — на их дом заглядывается. А дом аж на глазах расцветает, ширится да Жизнью переливается, глаз радует да к себе манит. А как из дома Песнь Жизни слышат да плясок топот, как барабанную дробь, так народ с места срывается, да в дом Всерука и Стряпухи пускается. А там, как раньше — с хлебом с солью их встречают, с песнями да низким поклоном в дом приглашают.

На радостях честного народа Кормилец и Кума пир на целый мир закатывают, где самым почётным гостем Старца величают. За каждым угощеньем он им годки сбрасывает, да новой Жизнью Всерука и Стряпуху одаривает.

Кто там был — мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попадало. Вкус оставался, но живот пуст был, пока урок Всерука и Стряпухи не внял да наказ Старца в сердце не принял: «Пересмотр своей Жизни делай загодя, а не тогда, когда Смерть уже в двери стучится. Нечистую от себя гони да лопатой её — в печь! Чтобы Пересмотрышу к тебе не с угрозой приходить, а с дарами да следующими Жизненными путями. Да свою Жизнь сам себе складывай, да срок Жизни на Матушке Земле сам себе отмеряй».

И как народ от Нечистой силы избавляется, так от пира Кумы и Кормильца живот наполняется. А вкус смерти исчезает, да сам со своей Жизнью сливается.

И с тех пор у Всерука и Стряпухи Жизнь наладилась. А как у вас самих, творения Создателей?


* Неуёмные — это люди, которые не попадают под власть Тьмы и идут по своему жизненному пути, которые свою мысль жизни развивают, а мысль тьмы (смерти) из себя изгоняют, сами свою жизнь себе строят да творят, в себе Небесный Огонь разжигают да своих Создателей почитают.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.