Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины



Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Одесская Национальная Морская Академия

Измаильский факультет

 

Дисциплина: «РАДИООБОРУДОВАНИЕ И СВЯЗЬ»

Практическая работа № 1

Тема: Диапазоны частот радиоволн, используемых в морской подвижной службе.

 

Цель работы:

1. Изучить особенности распространения радиоволн разных диапазонов.

2. Получить навык в назначении и использовании частот, используемых в морской подвижной службе связи.

 

 

 

 

 Работу выполнил

  Курсант: Буркан А. Г.

 

 Группа (№ зачетной книжки): 4 курс 241 группы

Специальность ЭСЭУ

                                                                                                                                                                          

 

 

Дата выполнения:                                                                 16. 01. 15

 

1. Перечислить частоты, используемые в морской подвижной службе;

2. Описать их особенности распространения;

3. Дать определение симплексной и дуплексной связи, вызывным и рабочим частотам,

4. Перечислить виды радиосвязи в МПС.

 

 

1) Системы связи с морскими подвижными объектами (МПО) представляют собой совокупность средств, удовлетворяющих потребности в связи МПО и эксплуатирующих их людей. МПО – это суда, плавучие буровые установки, исследовательские платформы и другие объекты, которые выполняют поставленные задачи, находясь на акваториях морей и океанов. Основными задачами радиосвязи МПС являются:

• охрана человеческой жизни на море и обеспечение безопасности мореплавания;

• обеспечение оперативно-диспетчерского руководства работой МПО;

• обеспечение обмена информацией с отечественными и зарубежными организациями по сигналам бедствия и вопросам охраны человеческой жизни на море;

• удовлетворение потребностей людей, связанных с эксплуатацией МПО.

 

Частота передачи береговой станции, спаренная с частотой передачи судовой станции, называется парной частотой. Каждой береговой станции присваивается одна или несколько пар частот, каждая пара имеет частоту для приема и частоту для передачи, которые образуют канал связи.

Частоты, выделенные и используемые для вызова, называются вызывными частотами. Остальные частоты являются рабочими частотами. Конкретные правила и процедуры по организации, планированию и эксплуатации связи в морской подвижной службе содержатся в Регламенте радиосвязи (РР), издаваемом Международным союзом электросвязи (МСЭ).

Правила, касающиеся использования частот в МПС, изложены в статье 60 PP. В данной статье указаны полосы частот, предназначенные для использования береговыми и судовыми станциями в конкретных режимах излучения, а также даны ссылки на Приложения к РР, содержащие таблицы частот передачи и каналов в соответствующих полосах частот МПС.

Основные положения, процедуры и выделенные частоты для выполнения функций ГМССБ приведены в главе NIX PP.

 

Частоты Назначение частот
490 кГц В ГМССБ в морской подвижной службе эта частота используется для передачи метеорологических и навигационных предупреждений
518 кГц В морской подвижной службе эта частота используется исключительно для передачи метеорологических и навигационных предупреждений с помощью УБПЧ (НАВТЕКС)
2174, 5 4177, 5 6268 8376, 5 12520 16695 кГц Используются исключительно для обмена в случае бедствия и для обеспечения безопасности с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии (УБПЧ)
2182 4125 6215 8291* 12290 16420 кГц Используются для радиотелефонного обмена в случае бедствия и для обеспечения безопасности. Частота 4125 может также использоваться станциями воздушных судов в поисково-спасательных операциях. *Используется исключительно для радиотелефонного обмена в случае бедствия и для обеспечения безопасности.
2187, 5 4207, 5 6312 8414. 5 12577 16804. 5 кГц Используются исключительно для вызовов в случае бедствия и для обеспечения безопасности с помощью цифрового избирательного вызова.
3023 5680 кГц Воздушные частоты для связи в координированных поисково-спасательных операциях.
4209, 5 кГц Исключительно для передач типа НАВТЕКС метеорологических и навигационных предупреждений с помощью УБПЧ.
4210 6314 8416, 5 12579 16806, 5 19680, 5 22376 26100, 5 кГц Исключительно для использования береговыми станциями для передачи информации о безопасности на море, применяя УБПЧ.
121, 5 123, 1 МГц* Станции воздушной подвижной службы используют эти частоты для радиотелефонной связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности. *воздушная дополнительная частота
156, 3МГц (канал 6) Для связи с воздушными судами, участвующими в координированных поисково-спасательных операциях и для других целей обеспечения безопасности..
156, 525 МГц (канал 70) Для вызовов бедствия и безопасности с помощью цифрового избирательного вызова
156, 650 М Гц (канал 13) Для связи между судами, относящейся к безопасности навигации.
156, 8 МГц (канал 16) Для радиотелефонного обмена в случае бедствия и для обеспечения безопасности.
Полоса 406-406, 1 МГц Используется исключительно спутниковыми радиомаяками — указателями места бедствия в направлении Земля — космос
Диапазон 1, 5 ГГц Используется в морской подвижной спутниковой службе в направлении космос-Земля.
Диапазон 1, 6 ГГц Используется в морской подвижной спутниковой службе в направлении Земля-космос.
Полоса 9200-9500 МГц Используется радиолокационными транспондерами для облегчения поиска и спасания.

 

2)Расстояние, на котором возможно осуществление радиосвязи, зависит от выбранной частоты, мощности передатчика, чувствительности приемника, типа и размещения антенной системы, условий распространения. Для конкретного радиооборудования и антенн, установленных на судне, основным фактором, определяющим дальность связи, является выбранная частота (длина волны).

Радиоволны различных диапазонов распространяются на различные расстояния.

Распространение радиоволн зависит от свойств атмосферы. Нижняя, наиболее плотная часть атмосферы называется тропосферой и простирается до высоты 10-12 км. Выше расположена стратосфера, верхняя граница которой лежит на высоте 60-80 км. Далее находится ионосфера, которая характеризуется малой плотностью газа. Под действием солнечной радиации молекулы газа ионизируются, то есть распадаются на ионы и свободные электроны. Ионизированный газ обладает свойством электропроводности и может отражать радиоволны.

Ионосфера неоднородна; некоторые ее слои ионизированы наиболее сильно. Различают слои ионосферы D, Е и F Степень ионизации атмосферы зависит от интенсивности солнечной радиации и изменяется в различное время суток и года.

Днем и в летнее время проводимость и толщина ионизированных слоев увеличивается, а ночью и в зимнее время степень ионизации уменьшается. Ионизация также изменяется вместе с солнечной активностью с периодом 11; с ростом числа солнечных пятен активность слоев растет. Слои D и Е ночью исчезают, а слой F днем делится на два слоя: F1 и F2. Более низкие частоты отражаются нижними слоями ионосферы, а более высокие частоты проходят сквозь нижние слои и отражаются более высокими слоями.

Частоты выше 30 МГц проходят сквозь все слои ионосферы. Таким образом, каждый слой в каждое время имеет граничную частоту Fc, являющуюся наивысшей частотой, отражающейся в данное время от этого слоя. Частоты выше Fc проходят сквозь слой без отражения. Следует отметить, что для устойчивой связи в диапазоне коротких волн важно правильно выбрать частоту, так называемую «максимально приемлемую частоту» (Maximum Usable Frequency MUF), которая составляет около 85% от частоты Fc.

Радиоволны, которые распространяются вдоль земной поверхности, называются поверхностными волнами, а радиоволны, распространяющиеся под различными углами к поверхности земли, называются пространственными.

Пространственные волны или отражаются от ионосферы и возвращаются на землю или уходят в космическое пространство.

 

3) Существуют следующие основные способы организации двухсторонних линий морской радиосвязи: симплексный и дуплексный.

  Симплексная связь – это способ связи, при котором передача возможна попеременно в каждом из двух направлений канала электросвязи. При симплексном способе прием и передача сообщений каждым из абонентов осуществляется поочередно. Это исключает отрицательное взаимное влияние технических средств связи, используемых абонентом для приема и передачи, упрощает процедуру ведения связи, позволяет частично использовать одни и те же технические средства для приема и передачи сообщений. Недостатками симплексного метода являются, увеличение продолжительности цикла обмена сообщениями между абонентами и простой части технических средств во время этого цикла. Симплексная связь осуществляется на одной частоте.

Дуплексная связь – это способ связи, при котором передача возможна одновременно в обоих направлениях канала связи. При дуплексном способе прием и передача сообщений каждым из абонентов осуществляется одновременно. Это сокращает продолжительность цикла обмена сообщениями между абонентами, позволяет максимально использовать технические средства во время этого цикла. Недостатками дуплексного способа являются необходимость обеспечить возможность одновременного осуществления абонентом приема и передачи путем устранения отрицательного взаимного влияния технических средств связи, а также необходимость использовать приемник и передатчик. Дуплексная связь требует применения двух частот.

4) Морская подвижная служба (МПС) — это служба радиосвязи между береговыми и судовыми станциями, или между судовыми станциями, или между взаимодействующими станциями внутрисудовой связи; в этой службе могут также участвовать станции спасательных средств и станции радиомаяков — указателей места бедствия.

Радиосвязь в морской подвижной службе подразделяется на следующие типы:

  • связь в случае бедствия, срочности и для обеспечения безопасности;
  • связь для обмена общественной корреспонденцией;
  • связь в службе портовых операций;
  • связь в службе движения судов;
  • внутрисудовая связь (внутренняя связь на борту судна, например, для передачи указаний при швартовке, или между судном и шлюпкой, или в группе буксируемых судов) с помощью маломощной подвижной станции морской подвижной службы;
  • связь между судами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.