![]()
|
|||
Регулировка моделиСтарт модели осуществляется при помощи катапульты, основная особенность данного запуска является высокая начальная скорость модели (намного выше, чем скорость планирования). Задачей номер один: является максимальный набор высоты моделью, но если просто запустить модель строго вверх для набора максимальной высоты (при таком старте крыло не создаёт подъёмной силы), достигнув наивысшей точки траектории модель потеряв скорость, развернётся носом вниз (пикирование) под действием Ц. Т. и будет стремится набрать необходимую скорость для перехода на планировании и выхода из пикирования. Задача номер два: модель должна перейти с режима старта на режим планирования (подъёмная сила на крыле и стабилизаторе выравнивается), но при этом она должна сохранять скорость необходимую для планирования (иначе модель уйдёт в пикирование) Наиболее правильной траекторией будет правая восходящая спираль при наборе высоты и левая спираль на планировании, а также данная траектория позволит запускать модель на ограниченных площадках. Это компенсирует подъём носа модели при старте, позволит набрать максимальную высоту и сохранить скорость модели необходимую для планирования. Катапульта для модели состоит из жгута резины толщиной 3-4 мм, сложенного вдвое, длинной 350мм и узлом на одной стороне. Для задания правильной траектории на старте возьмем катапульту в левую руку, так чтобы кончик с узлом находился в кулаке и большим пальцем прижимаем катапульту к указательному. Левая рука вытянута вперёд и горизонтальна земле. Удерживая модель правой рукой за фюзеляж в районе задней кромки крыла, начинаем максимально растягивать катапульту, угол запуска модели примерно 45 градусов. Модель лежит на боку (то есть, повёрнута правой консолью под 90 градусов к земле). После старта модель нос модели будет подниматься. Необходимо, чтобы прирост подъемной силы на правой консоли был выше, чем на левой, в этом случае на момент достижения наивысшей точки запуска, модель примет горизонтальное положение и при этом сохранит скорость необходимую для планирования. Для того чтобы повысить подъёмную силу на правой консоли необходимо изменить её профиль путём подгибания задней кромки консоли крыла вниз на угол 3-4 градуса. Задача номер три: Так как прирост подъемной силы на правой консоли сохраняется модель уходит в левый вираж, который плавно перерастает в крутую нисходящую спираль. Чтобы не допустить этого необходимо рулём поворота (вправо) компенсировать вираж. Рулём поворота мы регулируем радиус виража, но незабываем и о том, что руль поворота также влияет и на старт модели. Перед началом настройки модели необходимо При выборе точки старта учитывайте снос модели по ветру, так чтобы модель не приземлилась на здания и деревья окружающие лётную площадку.
|
|||
|