РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Программа профориентационной работы
«Myway» («Мой путь»).
Выполнил студент Боровая Полина Андреевна
Направление: 44. 03. 02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и социальная педагогика
Форма обучения: заочная (4лет)
Отметка: ____________
Новосибирск 2021 г.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ
Название программы
| «My way»
| Возраст
| 8 класс
| Актуальность
| Выбор профессионального пути, с которым сталкиваются молодые люди по окончании школы, зачастую связан с яркими эмоциональными переживаниями. Молодые люди испытывают стресс при выборе дальнейшего профессионального обучения или работы, и часто из-за того, что не готовы самостоятельно делать выбор, недостаточно знают о рынке труда или своих предпочтениях в трудовой деятельности.
| Цель
| Снизить уровень тревожности у учащихся при выборе профессии с помощью информирования о рынке труда и тренингов на самопознание.
| Задачи
| - установление текущего уровня тревожности у учащихся и их мотивов в выборе профессии;
- информирование о рынке труда;
- создание условий для самопознания учащихся на основе диагностики и информирования;
- изучение изменений в уровне тревожности и мотивов при выборе профессии у учащихся
| Направления
| Диагностика, информирование, профессиональное ориентирование.
| Методы и методики
| Шкала личностной тревожности для учащихся 10 – 16 лет. Автор: А. М. Прихожан;
«Мотивы выбора профессии» (Р. В. Овчарова);
Игра «Остров»;
Профориентационная ролевая игра «Космический полет»;
Лекция «Востребованные профессии в России и городе Новосибирске»
Психогеометрический тест.
Тест Айзенка, определение типа темперамента
Корректурная проба
Культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла
«Тест эмоций» (тест Басса-Дарки в модификации Г. Н. Резапкиной).
Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова
| Формы работы
| Диагностика, практикумы-тренинги, познавательные лекции, ролевые игры
| Предполагаемые результаты
| Созданы условия для самопознания учащихся, их профориентирования, консультирования.
Дети больше знают о рынке труда, о мире профессий, о себе как об участнике профессиональных отношений, на основе знаний уровень тревоги при выборе профессии снизился, дети проявляют большую активность в осознанном отношенийи при выборе профессии.
|
|