Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





БОМБЫ В САХАРНОЙ ГЛАЗУРИ 15 страница



Путаница в вопросе «осуждать - не осуждать» часто возникает еще и потому, что не все поучения, предназна­ченные для монахов, годятся для жизни в миру. «Пример Господа Иисуса Христа показывает нам, с какой кротостью и терпением должны мы переносить погрешности челове­ческие, - поучал преподобный Иосиф Оптинский. - И если мы не начальствуем над людьми, то должны равнодушно взирать на зло».

Большинство монахов действительно ни над кем не на­чальствуют. Они умерли для мира, у них нет ни семейных, ни общественных, ни государственных обязанностей. Их главное делание, главный способ противостояния злу - это молитва. (Хотя в нынешних условиях многим монастырям приходится вести огромную социальную работу. )

Но почти любой взрослый мирянин над кем-то началь­ствует: родители над детьми, муж над женой, учителя над учениками, руководители над подчиненными, офицеры над солдатами, власть над народом. И они не имеют права равнодушно взирать на зло! Если, конечно, хотят оставаться христианами.

Обличать других, конечно, следует «в духе кротости». Авва Пимен говорил: «... если человек согрешит и будет отрекаться, говоря: «Я не грешен», - не обличай его, иначе отнимешьу него расположение (к добру). Если же скажешь ему: «Не унывай, брат», - чрез это возбудишь душу его к покаянию» (Древний патерик. М., Планета, 1991. С. 174).

Но, увы, это поучение не универсально. В том смысле, что применимо не ко всем. Из самого текста поучения явствует, что «брат» хотя бы в глубине души унывает из-за содеянного, что совесть его неспокойна. Иными словами, у него есть пускай скрытый, но все-таки импульс к покаянию.

Однако бывает - причем в современной жизни не так уж редко, - что совесть крепко спит и для ее пробуждения требуется что-то вроде барабанного боя. Можно ли было кротко вразумить бандитов, захвативших заложников в «Норд-Осте»? Можно ли ласково увещевать насильника, деторастлителя, наркомана, которому срочно нужна доза? Да какое там! Куда более законопослушные, вполне со­циализированные и даже претендующие на управление социумом люди (к примеру, чиновники) нередко вразум­ляются, только услышав сверху грозный окрик или лишив­шись места, а то и свободы.

Так грозным окриком вразумлял в своей переписке игумен Никон (Воробьев) пьющего человека. Здесь будет уместно привести этот случай, поскольку чаще всего из этой переписке цитируются «политкорректные» места. Например, такой совет игумена Никона жене алкоголика: «Если он пьет,



то надо его пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может... ты не должна требовать от него здоровья, когда он болен, а должна оказывать снисхождение его немощи. Не должна ругать, когда он пьян, а мол­чать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы


общими усилиями победить его слабость... » (Носители духа святителя Игнатия. Духовные советы современным христианам. М., Формат, 2009. С. 121-122).

Однако высказывание это вырвано из общего контекста переписки, которая сложилась по следующему случаю. Вкратце суть дела такова. Сначала игумен Никон писал письма жене «пьющего брата». Утешал, уговаривал потер­петь, говорил: «Ты стоишь на верном пути, а он на гибель­ном». Потом к нему приехал ее муж. По словам игумена Никона, «со скорбью рассказал» об их взаимоотношени­ях, и, как это часто бывает с алкоголиками, постарался в своем пьянстве обвинить жену. Она-де сварливая, то и дело осуждает и огорчает. А учитывая нередко присущий алкоголикам артистизм, обвинения его могли прозвучать вполне правдоподобно. Во всяком случае игумен как раз после этой встречи и послал К. (жене «пьющего брата») процитированные наставления. Но потом познакомился с С. (мужем) поближе, и тон его разговора с ним стал ме­няться, постепенно переходя от мягко-увещевательного к строгому и даже суровому. Вначале: «Дорогой, милый, добрый, умный С! Опомнись: куда ты идешь? Если тебе здесь тяжело, то каково будет после смерти?.. В светлую минуту помолись Господу, Он поможет тебе и все про­стит... Приезжай к нам».

Через какое-то время тон уже более сдержанный: «С, ты имеешь все условия для покаяния и спасения... какие в наше время редко кто имеет... Очень советую тебе: не оправдывай себя ни в коем грехе, как бы мал он ни казался».

Еще через некоторое время: «Дорогой С, я слышу, что ты совсем попал в сети вражий. Неужели ты этого не видишь? Неужели не ясно, что враги хотят тебя погубить? Жить тебе осталось немного. Если не одумаешься, то по­сле смерти попадешь прямо в руки бесов. Ты знаешь, как они жестоки... А ты что делаешь, кое-как исповедуешься и чуть ли не в пьяном угаре причащаешься. Что это такое? О чем ты думаешь? Знай, что Бог поругаем не бывает... Ты стоишь на краю пропасти. Бесы легко могут столкнуть тебя в бездну».

А вот чем закончилась эта переписка: «Получил твое многословное письмо. Из него видно, что ты ничему не научился. Все та же старая песня, самооправдание, обви­нение других и нежелание потрудиться над своим спасе­нием... Твое дело ясно. Если хочешь спастись, перестань напиваться и предавать себя в руки бесов. Не будет от них пощады тебе, если Господь отступит от тебя за твои мерзости... Ко всем грехам своим ты еще прибавляешь фарисейство. Твой несчастный язык оправдывает тебя во всех мерзостях и грехах, а обвиняет других. И люди верят этому, а ты в очах Божиих делаешься фарисеем, которых так не любил Господь и заживо осудил их, если не покаются».

Напоследок зададим вопрос: верны ли сами пропо­ведники тотального неосуждения заявленным принципам? Проявляют ли они сами безграничную терпимость и все­объемлющее прощение?

Нисколько! Они тоже осуждают, причем весьма энер­гично. Хотя и в духе политкорректности. Что же подверга­ется осуждению? Составим краткий перечень:

- патриотизм («ура-патриоты»);

- приверженность корням, традиции («традиционали­сты», «фундаменталисты»);

- защита нравственности («моралисты»);

- искренняя, горячая вера, защита православных цен­ностей («ревнители», «ура-православные»).

То есть все эти слова, изначально имеющие по­ложительный смысл, стараются сделать «культурно-ругательными», опустить их вниз, поставить знак минус. И в рамках информационной войны за построение глобалистского миропорядка это вполне логично. Любовь к своей Родине и народу, нравственный образ жизни и, главное, живое, ревностное православие мешают до­вершить создание «прекрасного нового мира», который придется по вкусу Антихристу.

А что по этой логике должно выступать со знаком плюс? Политкорректоры пока дипломатично молчат. Ничего, мы скажем за них, выстроим пары смысловых антиподов.

Итак, «ура-патриоты» - плохо. Тогда что же хорошо? Вероятно, «ура-предатели»? Быть фундаменталистом плохо. Значит, надо быть нефундаментальным, безосно­вательным, строить на песке. Моралистом быть плохо. Выходит, защищать или попускать разврат - похвально? «Ревнитель»... Как бы поточнее сказать наоборот? Пофи­гист? Этот неологизм уже прочно вошел в разговорную речь, но лучше выразимся пополиткорректней, предложив собственный неологизм - «наплеватель».

«Ура-православные». Тут, пожалуй, возможны два контрварианта, выбирайте на вкус: «капут-православные» или, если особо не политкорректничать, «ура-сатанисты». По сути это одно и то же.

Нет, нельзя, поддавшись на грошовые уловки, отка­зываться от хороших понятий и слов, бояться прослыть патриотом, ревнителем и моралистом. Не стоит и отдавать извращенцам голубой цвет, цвет неба и Богородицы. По­литкорректность не просто лукава, она вероломна, нацеле­на на слом веры. А поскольку оружие это информационное, то и заряжают его словами. Вот почему так важна сейчас битва за слова и смыслы.

Как известно, «ура! » - боевой клич победы. Не заменить ли нам дефис в слове «ура-православные» на запятую? И тогда получится:

«УРА, ПРАВОСЛАВНЫЕ! В АТАКУ! »


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение............................................................................................... 5

 

Я НЕ ПРОСИЛ МЕНЯ РОЖАТЬ................................................... 22

Дети как предмет роскоши................................................................ 22

Компенсация за неубийство.............................................................. 26

«Планировщики» из преисподней.................................................... 31

Запах серы.......................................................................................... 34

 

ПЕДАГОГИКА ОТ ЛУКАВОГО................................................... 39

Без вины виноватые родители.......................................................... 39

Легализация пороков......................................................................... 44

И «вырастет из сына свин... »............................................................ 49

ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА НАРКОМАНОВ................. 53

Рок-секс-культура............................................................................. 53

Инструкция для самоубийц.............................................................. 57

Стоит ли выходить замуж за наркомана?........................................ 61

Игры и забавы от преступников....................................................... 65

Борьба с наркоманией по-министерски........................................... 69

Что же нам делать?............................................................................ 72

ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ПОД ПРИЦЕЛОМ............ 77

Иностранный язык как психологическое оружие........................... 77

Портрет омбудсмена в школьном интерьере.................................. 83

Ненаказанный сын - бесчестье отцу............................................... .. 89

 

КАК НАС ОБОЛВАНИВАЮТ.................................................... .. 99

Обманутая молодежь..................................................................... .. 99

Прогулки с Ганнушкиным............................................................. 105

Как сводят с ума............................................................................. 109

Индивидуализм как симптом шизофрении................................... 112

 

ЮВЕНАЛЬНАЯ ДИКТАТУРА.................................................... 117

Жертвы прав не имут...................................................................... 117

Ювенальное лобби для наркоторговцев....................................... 120

 

 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ НОВОГО ВАВИЛОНА.................... 126

Воспитание терпимости к пороку......................................... 126

Это страшное слово «нация»................................................ 129

Основные объекты толерантности........................................ 131

Нововавилонское единство во грехе.................................... 134

 

РЕЛИГИЯ ЗДОРОВЬЯ......................................................... 137

«Главное - товарный вид! »................................................... 137

Как человека превращают в товар....................................... 143

Может ли больной быть счастлив?...................................... 146

Сила немощных..................................................................... 151

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ............................................... 158

Яйца курицу учат................................................................... 158

Дежурные по храму............................................................... 163

Ассиметричный ответ............................................................ 168

 

ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ?.......................................................... 172

Безрадостное воцерковление................................................ 172

Критика чистой радости........................................................ 176

Любовь духовная и душевная.............................................. 181

Любовь наоборот................................................................... 185

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРАВЕДНЫМ ОСУЖДЕНИЕ?........ 190

Политкорректность - прицельные удары без насилия........ 190

Библия без благодати............................................................ 194

О православной миссии......................................................... 199

Может ли христианин осуждать?.......................................... 202

Праведное осуждение............................................................ 206


Приглашаем посетить интернет-магазин православной книги «Зёрна»:

 

- книги всех православных издательств по издательским ценам; - быстрая доставка почтой.

 

Эл. адрес: www. zyorna. ru тел. 8 - (4912) - 76-44-18 8-800-200-84-85 - бесплатный


Через интернет-магазин православной книги «Зёрна» вы можете заказать следующие книги Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой:


 

 

Разрушение привычного мира за последние двадцать лет привело к тому, что наши дети больны — боль­ны духовно. Культурная агрессия с ее печальными, а порой трагическими последствиями, не миновала и право­славные семьи. Увы, там тоже много растерянных, дезориентированных родителей. Авторы этой книги, извест­ные православные психологи-педагоги Ирина Медведева и Татьяна Шишова, уже давно занимаются психотерапией детских неврозов (страхов, патологической застенчивости, тиков, заикания, демонстративности и т. д. ). Их опыт позволил сделать вывод, что неврозы возникают в семье, а потому и лечить и, главным образом, предупреждать их должна семья. А как — вы узнаете, прочитав эту книгу.


ЧТОБЫ РЕБЕНОН НЕ БЫЛ ТРУДНЫМ

ВОСПНТШЕ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 14 ЛЕТ


 

В популярной книге Татьяны Ши­шовой вы найдете ответы на многие животрепещущие вопросы воспитания детей - например, боязнь темноты, своеволие, страх одиночества, гру­бость, отношение к деньгам и увлечение компьютером. Иначе говоря, как найти с ребенком общий язык и сохранить его нравственное здоровье.


Ирина Яковлевна Медведева

Татьяна Львовна Шишова

 

БОМБЫ В САХАРНОЙ ГЛАЗУРИ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.