Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





БОМБЫ В САХАРНОЙ ГЛАЗУРИ 5 страница



Катя обратилась к своей однокласснице Свете... Света взяла инициативу в свои руки, заверила Катю, что все ула­дит, и сообщила о случившемся классному руководителю. Был собран педсовет, вызваны родители Володи. От него отвернулись одноклассники, и только друг Дима оставал­ся рядом. Володя больше не употребляет наркотики и не дружите Катей».

За прочтением рассказа следует обсуждение и «со­ставляется рейтинг персонажей по двум критериям: 1) Кто наиболее симпатичен? 2) Чьи действия были наи­более правильны? »

Только не вздумайте отвечать на поставленные во­просы, не прочитав следующего пояснения: «Ключевые понятия в ходе дискуссии - " ответственность" и " дискри­минация" ». Так что Света, которая было показалась вам «ответственной», повела себя неправильно, потому что «дискриминировала» отличника и спортсмена Володю. И классный руководитель, поднявшая в школе переполох и нажаловавшаяся на ребенка родителям, тоже должна быть осуждена за «дискриминирующую позицию». Ну, а про Катю и говорить нечего. Впрочем, эта ябеда жестоко поплатилась за свое предательство и кукует теперь одна, без кавалера. Надеемся, взрослые читатели еще не совсем забыли свою юность и понимают, какой вывод сделают девочки после обсуждения этой любовной драмы. Да какой там драмы! В глазах многих девочек переходного возраста случившееся с Катей не драма, атрагедия. Теперь школьницы сделаются умнее. Если повстречают наркомана, будут помалкивать и колоться за компанию, чтобы сохранить его любовь. Ведь написано же: он не считает себя наркоманом, а «ощущения были великолепными»! Главное, чтобы взрослые ничего не узнали и не вмешались. Они же всегда все портят. Вот узнали про Володю и Катю и разрушили их счастье.

Как легко догадаться, истинно положительный герой этой истории - мальчик Дима. Он один остался верным Володе, не бросил друга в беде. Знают, подлецы, на каких струнах играть.

Может, кто-то из родителей тоже растроган и считает, что нельзя отваживать детей от дружбы с наркоманами? Тем более сейчас такая мода на права ребенка... (Есте­ственно, не на право быть защищенным от наркоманов, педофилов или Чубайса, отключающего отопление зимой. ) Что ж, таким благомыслам, пожалуй, будет полезно узнать мнение крупнейшего подросткового нарколога России, руководителя отделения детской и подростковой нарко­логии НИИ наркологии Алексея Валентиновича Надеждина. «Наркобизнес совершенно не нуждается в платной рекламе, - говорит он. - Каждый наркоман добровольно распространяет этот яд. Система так устроена, что он просто вынужден втягивать в наркоманию своих друзей, иначе ему не на что будет покупать наркотики».

Поэтому не стоит представлять себе эпизоды из со­ветских фильмов, где хороший мальчик перевоспиты­вает двоечника. Это все из прошлой жизни. Во-первых, наркоман не двоечник, и однокласснику вряд ли под силу его перевоспитать. А во-вторых, став другом наркомана, благородный Дима почти со стопроцентной неизбежно­стью рано или поздно столкнется с преступным миром и, втянувшись в наркоманию, тоже станет преступником. Но об этой стороне медали в «антинаркотических» про­граммах ни слова.

Более того, под предлогом обеспечения детей до­стоверной информацией авторы «профилактических» программ усердно разрушают все мало-мальски охра­нительные установки, которые обычно дети получают от родителей. Такие установки объявляются мифами, то есть небылицами, ложью. Вот они, эти «мифы», перечисленные в программах:

• наркомания - вредная привычка;

• достаточно раз уколоться наркотиком, и станешь наркоманом;

• все наркоманы - конченые люди, то есть ВИЧ-инфицированные и преступники;

• наркомания неизлечима;

• нельзя выходить замуж за наркомана.

Ну, и на чем вы будете тогда строить свою родитель­скую профилактику? Ведь детям не просто скажут, что ваше запугивание - ложь, а еще и снабдят их «статистиче­скими данными, развенчивающими мифы». А против науки не попрешь. Осталось только еще дошколятам объяснить, что не каждый дядька, который предлагает на улице кон­фету, а потом зовет погулять, «плохой», и что статистика опровергает подобный «миф». А ведь в этой страшилке действительно есть доля мифологии. Далеко не все дядьки «плохие» (точно так же, как и среди наркоманов есть не ВИЧ-инфицированные, и пока таковых даже больше). Но логика детей и подростков строго двоична, без нюансов. Если говорить им «не все», «не всегда», они будут слышать: «все не... », «всегда не... ». Поэтому, конечно, определенная доля охранительной мифологии в данном случае просто необходима, тем более что доля эта в случае с наркома­нией не так уж велика.

Можно трактовать пристрастие к наркотикам как вред­ную привычку? Можно! Ведь не полезная же она, в конце концов!

Бывает, что человек, единожды уколовшись, становится наркоманом? Бывает.

Если ВИЧ-инфекция будет распространяться среди наркоманов с той скоростью, с какой она распростра­няется сейчас, то через несколько лет практически все наркоманы и вправду станут ВИЧ-инфицированными. А утверждение о преступности наркоманов абсолютно правдиво и на сегодняшний день, ибо продажа наркотиков в немедицинских целях у нас запрещена, следовательно, наркоманы добывают их незаконным, то есть преступаю­щим закон путем.

Что касается неизлечимости наркомании, то даже наи­более эффективные медицинские методики, по признанию самих наркологов, дают устойчивую ремиссию (избав­ление от наркозависимости на длительный срок) лишь в 4-6 процентах случаев. Ничего себе «излечимая болезнь»!

А замуж выходить за наркомана действительно не сто­ит. Может, это не политкорректно и дискриминационно, а все же дочку жалко. Такого муженька и врагу-то не по­желаешь, не то что родной дочери!

Теперь понятно, в чьих интересах «антинаркотиче­ские» программы так упорно разоблачают охранительные «мифы»?

 

Игры и забавы от преступников

 

Совершенно в том же духе и игры, предлагаемые дан­ными программами. Обучающим играм, кстати, отводится особое место, ведь, по мнению авторов программы «Я хочу провести тренинг», если преподносить материал в игровой форме, он усваивается почти в полном объеме -на 70 процентов. Оставим эту цифру на совести авторов. Думаем, она справедлива разве что для учеников вспомо­гательных школ. Но сутью получаемых в игровой форме знаний, на наш взгляд, следует заинтересоваться всем, особенно родителям. Например, создатели программы «Я хочу провести тренинг» хвалятся, что «проигрывание ситуации «Во время вечеринки с дачи вернулись родите­ли» позволяет усвоить навык уборки территории в течение 30 секунд».

Хороши наставники! Учат детей обманывать родителей и еще имеют наглость этим гордиться. Во все времена воспитание детей не мыслилось вне солидарности взрос­лых - учителей и родителей. Они были (и должны быть! ) заодно в порицании детских пороков. Это основа нормаль­ного воспитания. Кому выгодно нарушать солидарность взрослых и, напротив, солидаризироваться с детьми в их желании скрыть от папы с мамой дурное? Разумеется, преступникам, ведь они таким образом заполучают как жертв, так и подручных. Поэтому педагогам, которые по старинке привыкли доверять методическим материа­лам, сегодня следует подходить к ним критически и почаще спрашивать себя, кого и для чего они воспитывают.

А вот весьма характерное игровое упражнение «Табу», кочующее из пособия в пособие: «В круг ставится закрытая шкатулка или кувшин с заклеенным горлышком. Ведущий говорит: «Там лежит то, что нельзя» [сохраняем текст ори­гинала. Скорее всего, эти нерусские обороты - следствие непрофессионального перевода с какого-нибудь ино­странного языка. ] и предлагает каждому как-то проявить себя по отношению к этому предмету. Каждый поступает, как считает нужным».

Прежде чем разобрать, что подспудно сообщает детям эта простенькая игра, напомним читателям смысл слова «табу». Табу - это особо строгий запрет, который, во-первых, не предполагает рациональных, прагматических объяснений, а во-вторых, не допускает, что по отношению к нему каждый (тем более ребенок! ) будет «поступать, как считает нужным». А уж если кто по слабости душевной или по безрассудству нарушит табу, то обязательно на­влечет на себя суровую кару. Этот важнейший стереотип присутствует в культурах всего мира и преподносится ребенку с раннего детства в сюжетах множества сказок, мифов, легенд, притч, реальных жизненных историй. Вот, например, Персей, которому при взгляде на Медузу гор­гону грозила опасность обратиться в камень; жены Синей Бороды, которым под страхом смерти нельзя было про­являть любопытство к определенной комнате; Иванушка, попивший запретной водички и ставший козленочком... Да, наверное, добрая половина всего мирового фольклора дает примеры трагических последствий нарушенных табу!

А тут? Кто хочет, нарушает запрет (по признанию ав­торов программ, это делает больше половины группы! ), весело поясняет, почему ему так захотелось, и... ничего не происходит, все в порядке! Понятие табу тем самым девальвируется. Ребята усваивают, что запрет - это глупый пустяк. А игра, напоминаем, привязана к теме наркотиков...

Ничуть не лучше и игра «Ассоциации». В ней группе школьников дается задание: «Назовите одно-два слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите «нарко­тики», «наркомания», «зависимость». После этого все на­званные ассоциации обсуждаются... и описывается миф о наркомании в нашей культуре, исходя из возникших ассоциаций».

С мифами мы уже более или менее разобрались. Как вы догадываетесь, «мифами» будут сочтены охранительные установки, касающиеся наркотиков. А вот насчет ассо­циаций кое-что полезно разъяснить. Здесь идет работа со сферой бессознательного, которая, понятное дело, несет в себе отнюдь не только благие помыслы. Кому-то придет в голову ассоциация «смерть», а кому-то, напротив, «кайф», «круто», имя рок-певца или словосочетание «бу­дущее человечества», тем более что в каждом классе есть дети, которым нравится шокировать публику. Они еще и не такое скажут на потеху одноклассникам. А обнародованная ассоциация из индивидуальной превращается в общую. Кто-то - и даже большинство! - на уровне сознания не со­гласится с тем, что наркотики - «будущее человечества». Но ассоциацию эту запомнит. И она вполне может войти в его бессознательное. Туда ведь всякая пакость входит обычно без спроса, так что пятнадцатиминутная игра в «Ассоциации» - грамотный сеанс нейролингвистического программирования.

Следующий «достойный пример» - игра «Шприц». Не правда ли, само название уже вдохновляет? «Каждый из участников по кругу предлагает соседу, сидящему слева, уко­лоться наркотиком... Предлагающий убедительно уговари­вает, второй должен аргументированно отказаться. И так по кругу. В конце обсуждаются удачные и неудачные моменты.

Здорово наркомафия устроилась! Школа юных дистри­бьютеров прямо в стенах общеобразовательной.

Переходим к игре «Марионетка». Тут всё более завуа­лировано. Один ребенок изображает куклу-марионетку, два других - кукловодов. Человек, который играет куклу, не должен сопротивляться тому, что с ним делают «ку­кловоды» (а их задача - перевести его с одного стула на другой, находящийся на некотором расстоянии). «Очень важно, - предупреждает будущих тренеров программа «Я хочу провести тренинг», - чтобы на месте «марионетки» побывал каждый (! ) участник». В конце забавы, естествен­но, обсуждение: что чувствовали участники в роли куклы? Понравилось ли им это чувство?

Данная игра также нацелена на растормаживание



бессознательной сферы и подогревает мазохизм, который может дремать в ком-то из детей. Так он, может быть, никогда и не проснулся бы, а после подробной чувственной про­работки, да еще прилюдно, да еще в словесной форме может очень даже пробудиться. На уровне со­знания ребенок будет отдавать себе отчет в том, что попадать в зависимость плохо. Но вдруг сладостные воспоминания окажутся сильнее? А мазохизм, тяга к саморазрушению - это

одна из определяющих черт в портрете наркомана.


Ну, и на закуску поиграем (целых45 минут! ) в игру «Дис­криминация». Начали! «Участники делятся на пары. Один из пары садится в круг, второй встает за ним. На каждую пару выдается табличка с надписью, которую могут ви­деть все, кроме этой пары. Участники должны с помощью вопросов, фраз или комментариев дать понять паре, что написано на табличке. Примеры надписей на табличках:

- Не могу сдержать сильного полового влечения.

- Я принципиально не предохраняюсь. -Я наркоман.

- Я алкоголик.

- Я сделала несколько абортов.

- Аборты нужно запретить.

- Я люблю динамить.

- Я ВИЧ-инфицированный.

- Я колюсь.

- Я во всем слушаюсь маму.

- Я против секса до брака.

- Я гомосексуалист (Я хочу провести тренинг. С. 181).

Потом, как водится, обсуждение и вывод о недопусти­мости дискриминации. Позвольте на сей раз обойтись без комментариев.

 

Борьба с наркоманией по-министерски

 

Уставший от учебно-ролевых игр читатель может за­дать вполне уместный вопрос: что на все это скажет Ми­нистерство образования? Мы знаем, что оно скажет. Де­скать, да, все это ужасное безобразие, но образование-то у нас нынче вариативное, а потому нередки случаи само­деятельности, встречаются недоработки. Но мы, Мини­стерство, здесь ни при чем. Мы, наоборот, разработали прекрасную концепцию, которая называется «Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веще­ствами в образовательной среде».

Конечно, посмотрим. Она ведь у нас есть. Как всегда, в таких документах очень много устрашающих цифр, общих слов и туманных фраз. Но если вычленить суть, можно увидеть следующее. За основу министерской концепции взята, как они сами выражаются, «стратегия сдержи­вания», поскольку «ставить сегодня вопрос о полном предупреждении злоупотребления наркотиков [сохраня­ем падежные окончания оригинала. Кто мы такие, чтобы поправлять Министерство образования? Вероятно, оно уже пользуется новыми правилами русской орфографии, с которыми мы просто пока не знакомы. ] и избавления от наркомании абсолютно нереально».

Так и написано: «абсолютно нереально»*. Отличная, четкая, жесткая формулировка! Наркомафия отдыхает.

Впрочем, не будем ерничать, вначале узнаем, в чем заключается эта «стратегия сдерживания». Сам термин, честно говоря, скорее из военного лексикона, чем из образовательного. В каких случаях в военных штабах разрабатывают стратегию сдерживания? Когда силы противника преобладают настолько, что о победе не может быть и речи, и главная задача - не допустить захвата новых территорий, то есть Министерство фактически объяви­ло, что нашей страной управляют наркодельцы, ибо их силы настолько превосходят силы государства и общества, что ни правительство, ни армия, ни милиция, ни суды - никто не в состоянии с ними справиться.

Заметьте, что «сдерживание» - это даже не «снижение». Следовательно, Министерство ставит задачу поддержа­ния числа наркоманов хотя бы на сегодняшнем уровне. Теперь посмотрим, что это означает. Как известно, сре­ди наркоманов очень высокая смертность. А если так, то для сохранения прежнего уровня необходимо довольно существенное пополнение рядов, которое, главным об­разом, происходит из числа подростков. Получается, что сама постановка вопроса уже предусматривает немалое количество новых жертв. И это еще не все! Смертность в среде наркоманов растет (прежде всего за счет распро­странения гепатита В, туберкулеза и СПИДа). Выходит, чтобы обеспечить «сдерживание», статус-кво, нужно по­стоянно наращивать и темпы наркотизации?

Но и это еще не полная правда о «сдерживании». По свидетельству специалистов, в процессе наркотизации общества есть определенные закономерности: сначала кривая роста резко подскакивает вверх, а затем наступает стадия относительной стабилизации, так называемое «пла­то». Именно в этой стадии находимся сейчас и мы. А если это так, то получается, что «сдерживание» обеспечивается само собой, безо всяких концепций и программ. Зачем же, спрашивается, тратить на них столько усилий и средств? И почему бы, если уж силы и средства затрачивать, не за­даться целью снизить число наркоманов? Снизить ощутимо, чтобы все общество это увидело не только по отчетам, на бумаге? Уж, наверное, после революции условия для борь­бы с наркоманией были намного хуже сегодняшних, но ее побороли. Захотели - и побороли. Остается только сделать вывод, что сейчас хотят противоположного.

Только не надо песен про «железный занавес». В Таиланде нет никакого «железного занавеса». Но и наркоторговли нет, потому что есть очень строгие законы. В Турции конопля растет прямо вдоль дорог, страна от­крытая - дальше некуда, но как только началась наркоти­зация молодежи в крупных городах, законы резко ужесто­чили. И теперь там опять вполне нормальная ситуация.

Впрочем, даже если число наркоманов благодаря «стратегии сдерживания» вырастет в десять раз, Мини­стерство выйдет из положения. Ведь оно предусмотри­тельно включило в статистику две цифры: официальное число наркоманов и неофициальное, «по данным специ­алистов», так что всегда можно будет сказать, что теперь наркозависимых просто чаще ставят на учет, а в реаль­ности число нисколько не изменилось.

Министерство даже не считает нужным скрывать, что берет на вооружение голландскую стратегию «снижения риска». (Помните? «Начал - прекрати, не хочешь прекра­щать - колись грамотно, гигиенично». ) Оно собирается обеспечить детям «свободу выбора» (между жизнью и смертью! ) при «максимальной информированности». В переводе на русский это значит, что школьникам будут развенчивать «мифы» о наркотиках и подробно рас­сказывать об их воздействии, конечно, под предлогом предупреждения о возможных негативных последствиях! Но уже многократно подтверждалось, что информация о наркотиках оказывает парадоксальное воздействие: чем больше знаешь, тем больше хочется. Эта парадоксальная закономерность особенно применима к подросткам и молодежи. Она была прекрасно известна советским нар­кологам, которые предупреждали, что любая информация о наркотических веществах должна быть максимально закрытой для общества.

Но, может, мы все-таки преувеличиваем, сгущаем краски? Увы, дальнейший текст концепции не оставляет такой надежды. Главная альтернатива наркомании, за­явленная Министерством, - это «здоровый образ жизни» и «общечеловеческие ценности». Для тех, кто еще не полностью овладел министерским новоязом, поясняем: «здоровый образ жизни» - синоним порядком уже дис­кредитированной валеологии (о валеологах в концепции прямо говорится, что они будут теперь бороться с нар­команией). Что ж, это совершенно в духе рассмотренных нами программ: в них тоже все подается под соусом здорового образа жизни и общечеловеческих ценностей. Запредельное по своей непристойности упражнение «Дискриминация», превращающее урок в сатанинский шабаш (только представьте себе на минуту похабные реплики, которые, глядя на таблички, будут отпускать подростки, их гогот, их жесты! ), - это как раз утверж­дение «общечеловеческих ценностей»: толерантности, терпимости, плюрализма, политкорректности. Будь ты трижды педераст, болей СПИДом, занимайся проститу­цией (весьма корректно поименованной в программах «секс-бизнесом»), - ты такой же, как все, мы тебя ни в коем случае не осуждаем. Как, впрочем, и дуреху, кото­рая не хочет секса до брака, а то и вовсе слушается маму. Каждый имеет право сделать свой выбор.

«Общечеловеческие ценности» внушает и история про Володю и Катю. А упражнение «Мифы» «помогает вы­работать зрелую и обоснованную позицию в отношении наркотиков», то есть учит ребят «здоровому образу жизни». Упражнение «Табу» «позволяет участникам понять, как они относятся к запретам». И упражнение «Шприц» вполне в русле «Концепции профилактики злоупотребления пси­хоактивными веществами в образовательной среде», ко­торой предусматривается «внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здоро­вого образа жизни и мотивов отказа от пробы и приема наркотиков».

 

Что же нам делать?

 

Чтобы окончательно понять, какая промывка мозгов предстоит нашим детям, очень полезно ознакомиться с составом представительнейшей международной конфе­ренции прямо по нашей тематике - «Актуальные проблемы формирования здорового образа жизни и профилактики наркозависимости подростков и молодежи». Председа­тельствовала на ней Е. Е. Чепурных, заместитель мини­стра образования и национальный координатор международного про­екта «Половое воспитание российских школьников». По этому проекту с 2000 года во всех школах России с детьми должны были прямо на уроках говорить о том, о чем до сих пор говорят только в подворотнях, и учить «безопасному сексу». Но после разразившегося в обществе скандала проект шустро переименовали, и теперь он называется... угадайте как? Правильно! «Основы здорового образа жизни». Ведь «общечеловеческое» понятие здорового образа жизни нисколько не противоречит подростковому разврату. Хочешь - пожалуйста! Но «цивилизованно», изучив бро­шюру «Твой друг- презерватив», выпущенную Российской ассоциацией планирования семьи, сотрудница которой И. Л. Алесина тоже украсила своим докладом эту конфе­ренцию. Приехали туда и работники Ярославской медико-педагогической школы, так «просвещавшие» детей, что родителям пришлось обращаться в прокуратуру. «За­светились» там и автор множества сексуальных пособий для детей И. И. Соковня-Семенова, и «Врачи без границ», и масса валеологов, тоже с пеной у рта отстаивающих «общечеловеческие» ценности «планирования семьи»

(то есть абортов и контрацепции), в том числе и теоретик здорового образа жизни Н. К. Смирнов, который несколько лет назад в весьма нездоровом исступлении кричал нам в лицо, что секс-просвет (читай: развращение детей) все равно придет в школы, как бы мы этому ни препятствовали (будто речь шла о луче света, через все преграды проби­вающемся в темное царство).

И вы не должны удивляться, обнаружив в программе по профилактике наркомании пропаганду «безопасного сек­са». Это как шампунь и кондиционер в одном флаконе. Это, может быть, самая главная «общечеловеческая ценность».

Наркомафия, шалея от восторга, вопит «брависсимо». Еще бы, она ведь лучше нас знает, как быстро «просвещен­ные» ребятишки прибегут к ней за товаром!

- Ну, хорошо. А что тогда нужно? - спросит тоже оша­левший (правда, не от восторга) читатель.

А нужно прежде всего подумать, что помешает нар­кодельцам чувствовать себя в нашей стране вольготно, и делать именно это, а не подыгрывать детоубийцам.

Главное - на всех уровнях требовать ужесточения зако­нов и строго следить за их исполнением. Без этого вообще смешно о чем-либо говорить. В самой «общечеловече­ской» стране мира, Соединенных Штатах Америки, много лет читали профилактические лекции о вреде курения. Результат был прямо противоположным, особенно в под­ростковой среде. Потом там законодательно запретили курение в общественных местах (а в некоторых штатах даже дома! ), начали штрафовать, увольнять с работы -и проблему решили. Теперь американцы не курят. А куре­ние, между прочим, отнюдь не такая социально опасная вещь, как наркомания.

Необходимо изменить (а точнее, вернуть) прежнее отношение к наркоманам. Почему-то людей, заболевших чумой или холерой, которые в отличие от наркоманов совсем не виноваты в своей болезни, изолируют в лечеб­ные учреждения, и никому не приходит в голову кричать о правах человека. А ведь наркоманы, как мы уже говорили, энергично втягивают окружающих в свою орбиту, то есть они в каком-то смысле очень заразны.

Если выполнить эти два условия, да еще не заполнять средства массовой информации наркотической масс-культурой, воздух очистится настолько, что не потребу­ется никакая профилактическая педагогика. Именно в эту сторону должны направить свои усилия родители, учителя и все остальные люди, не лишенные элементарного со­страдания к детям.

Покуда же власть проявляет столь безграничный либе­рализм по отношению к наркопреступникам, надо, конечно, давать ребятам какую-то информацию. Только нету, которая содержится в халтурных переводах «на язык родных осин» с английского и голландского. К сожалению, в нынешней ситуации приходится говорить о том, что против молодежи развязана настоящая война и что война эта особая: коварный враг склоняет людей к самоубийству, неустанно внушая им, что это путь к полноценной жизни, к наслаждению, к высшему благу. А главное, что это их свободный выбор.

Полезно играть на подростковом самолюбии, объяс­нять, что их держат за идиотов, что на языке наркомафии подсунуть неапробированное наркотическое вещество доверчивому мальчишке называется «взять обезьяну». Что информационный яд упаковывается в сладкие гума­нистические фантики и что умные люди должны развивать в себе нюх, интеллектуальное и нравственное чутье, что­бы распознавать этот яд издалека, не пробуя его на вкус, как опытные саперы чувствуют минную закладку в самых неожиданных местах.

Необходимо говорить, что наркомания - удел, как пра­вило, людей недоразвитых, недалеких, не знающих куда себя деть. А если кто-то скажет про рок-певцов, отвечать, что ум, вообще-то, не самая сильная их сторона.

На подростков оказывают большое впечатление слова, что наркоманы не знают счастья любви, что все самое интересное в жизни проходит мимо них, что люди отша­тываются от них, как от прокаженных.

Такие аргументы действуют на молодежь, а рассказы про то, как пошатнется здоровье и даже про угрозу смер­ти, проходят мимо. Это особенность возраста. Болезней и смерти боятся дети и старики-атеисты. Молодые же, входящие в период физического расцвета, чувствуют себя неуязвимыми. Они самой природой запрограммированы на бесстрашие, на риск, без которого невозможно позна­ние мира. Человечество давно выродилось бы и исчезло с лица Земли, если бы молодежь считала высшей цен­ностью свое здоровье и жизнь. Никто бы не участвовал в сражениях, не открывал бы континенты, не тушил пожа­ры, не осушал болота, не строил города и даже не рисковал бы заводить семью.

Но мы не совсем точно выразились, написав, что пугалки про здоровье пройдут мимо. На самом деле они это здоровье будут подрывать. Часть особо мнительных детей невротизируется, зациклится на своем драгоценном здоровье и превратится в мрачных ипохондриков. А по­вышенная фиксация на здоровье, как известно, здоровье разрушает. У других же подростков сработает дух противо­речия, и они могут попробовать наркотики демонстратив­но, чтобы доказать свое бесстрашие.

Как мы уже говорили, наркомания это не только пре­ступление и не просто болезнь, это «бесоодержимость». Не потому ли так жалки результаты самых разнообразных медицинских, в том числе психотерапевтических, усилий врачей-наркологов? И, наоборот, поражает количество исцеленных, прошедших через православные центры реа­билитации. Например, в Душепопечительском центре во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского (Москва, Крутицкое

Патриаршее подворье), который возглавляет игумен Анатолий (Берестов), ко­личество исцеленных составляет примерно 70 процентов. А сколько случаев, когда наркоманы обходи­лись даже без реабилитационных центров: просто начинали посещать церковь, регулярно исповедоваться и причащаться!

Строго говоря, они тоже меняли свой пагубный образ жизни на здо­ровый. Но только на другой, не «общечеловеческий». Ведь в «общечеловеческом» представлении о здоровом образе жизни (и соответственно в школьных программах) напрочь отсутствуют такие понятия, как «грех», «разврат», «цело­мудрие», «аскетизм», «покаяние», «совесть». И неслучайно.

Очень точно и хорошо говорится об этом в книге «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги? » (М., Даниловский благовестник, 2011): «... Благо­дать Божию можно потерять только из-за греха; и если отнимает ее Господь у согрешившего - человек становится беспомощным, слабым, безвольным и беззащитным как при нападении злых людей, движимых духами зла, так и при непосредственном воздействии самих демонов. <... > ... Аскеза - сильнейший способ защиты христианина от этого внедрения. Вот почему демоны и их «агенты влияния», всеми силами стараются... по возможности вообще исключить из сознания людей само упоминание о каком-либо воздержании (аскезе).

Однако в тех случаях, когда «агенты влияния» не могут вести открытую войну с Церковью, они даже не прочь лицемерно поговорить о ее нравственной пользе. Но нам следует ясно себе представлять, что они готовы терпеть только такую Церковь, из учения которой были бы полно­стью исключены понятия борьбы с грехом, борьбы с демо­нами (о них вообще лучше молчать! ) и, конечно, аскетизм как метод борьбы с демоническим воздействием на плоть, разум и эмоциональную сферу человека. <... > В такой Церкви Таинства потеряют свою благодатную силу... »

Кстати, в этой же самой книге мы обнаружили очень любопытную аналогию с «антинаркотической» игрой «Ма­рионетка». Вот что рассказывает Ксения Игумнова, в свое время сильно увлекавшаяся оккультизмом: «Я с удоволь­ствием выполняла очень странное упражнение «вешалка», где надо было ощущать себя безвольно висящей на неви­димых «плечиках» для одежды, - представлять, как некая невидимая рука несет меня по улице, по дому, а я лишь покорно перебираю ногами (ну разве не напоминает упраж­нение «Марионетка»? <... > Невероятно быстро исчезали моя воля и способность трезво оценивать ситуацию. И я добровольно тренировалась, как лучше, быстрей и удобней попасть в зависимость от «высших»[бесовских! ] сил».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.