Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия: Б.Никицкий «Боба-зоопарк»



Тема занятия: Б. Никицкий «Боба-зоопарк»

Характеристика героя.

1. Введение в тему.

Сегодня мы наблюдаем, как использование фразеологических оборотов помогает авторам, ярче раскрыть образ героя, понять его поступки.

 

2. Чтение стихотворения.

Прочитайте детям стихотворение Е. Лаврентьевой

По душе Лисе-плутовке

Из Медведя вить веревки,                                           

Он ужасно мягкотелый.

С ним что хочешь - то и делай!

 

Про кого прочитали? Какой тебе показалась Лиса?

Как понимаете слово «плутовка»? Что значитвыражение «по душе Лисе-плутовке»?

 А что нравится Лисе? Прочитайте следующую строчку. Рассмотрите с ребенком рисунок и объясните, что значит «вить веревки». (Красным цветом указано прямое значение, в цвете отраженасуть выражения).

Как об этом говорится в стихотворении?

 

Почему Медведь допускает такое к себе отношение? Он мягкотелый, а значит, не умеет отстаивать свои интересы, слабохарактерный. Обязательно объясните это детям, они слово «мягкотелый» понимают в прямом смысле.

Это хорошее качество «быть мягкотелым»?

Есть еще один фразеологический оборот,

который отлично характеризует Медведя –

«плясать под чужую дудку»

Повторяем значение новых фразеологизмов:

По душе – нравиться;

Вить веревки - управлять человеком, подчинять своей воле.

Вывод:

Эти фразеологизмы помогли нам оценить характер героев без описания их поступков. И если раньше мы с вами сначала анализировали поступки героев, и только потом судили о его характере, то фразеологизмы – оценочные слова, выражения, нам помогают лучше узнать героя, понять мотивы его поступков.

 

3. Чтение «Боба-зоопарк»Б. Никицкий

Сейчас мы попробуем с помощью фразеологизмов понять, какие были поступки, за что Боба получил такое интересное прозвище.

Сначала вы прочитайте детям историю, так как шрифт детям не знаком, а после разбора, они воспроизведут текст по картинкам. (на то и расчет - проверка слуховой и зрительной памяти)

 

 

Проверка восприятия. Характеристика героя. (добивайтесь развернутых ответов)

Вам понравился мальчик Боба? Какое прозвище дали ему ребята? Давайте разберемся, почему. Расскажи по памяти, с кем его сравнивали. Когда вел себя, как петух? Как рыба? Почему молчал у доски? На кого рычал, как лев? Придумайте ситуацию, когда мог так разозлиться. Как относится к младшей сестренке? Почему перед папой дрожит, как заяц? Есть за что его наказывать? Почему перед мамой ходит, как лиса? Почему мама покупает ему игрушки, несмотря на такое безобразное поведение? Можно сказать, что он «вьет из мамы веревки»?

Рассмотрите рисунки, и пусть ребенок сам попытается объяснить выражения (обращайте внимание и на прямое значение слов)

                                                                                                                           

 

     
 

 

 


Вам бы хотелось иметь такого друга? Почему нет? Каким человеком вырастет Боба?

У Владимира Маяковского в стихотворении «Что такое хорошо и что такое плохо» есть строчки - обидные, но справедливые: «вырастет из сына свин, если сын – свиненок»

4. Подведение итогов.

Как думаете, Боба положительный или отрицательный персонаж? Зачем нам автор рассказал такую историю? Чтобы мы учились давать правильную оценку поступкам. Ну и, наверное, чтобы лишний раз на себя посмотрели со стороны и задумались о своем поведении.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.