Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





По­ми­на­ние и моль­ба



 77) Зикр луч­ше, чем прось­ба Все­выш­не­го, так как по­ми­на­ние — это вос­хва­ле­ние Ал­ла­ха, Ве­лик Он и Сла­вен, со все­ми Его ка­че­ст­ва­ми, бла­га­ми и име­на­ми. Моль­ба же — это прось­ба ра­ба ка­кой-ли­бо ну­ж­ды. Как мож­но срав­ни­вать пер­вую из них со вто­рой?

По­это­му счи­та­ет­ся же­ла­тель­ным, ко­гда мо­ля­щий на­чи­на­ет свою прось­бу с хва­лы и про­слав­ле­ния Ал­ла­ха и толь­ко по­сле это­го на­зы­ва­ет свою ну­ж­ду. В ха­ди­се Фу­да­ла ибн А'бида, пе­ре­да­ет­ся, что По­слан­ник Ал­ла­ха, мир ему, ус­лы­шав че­ло­ве­ка, что-то про­ся­ще­го Все­выш­не­го Ал­ла­ха, при этом не вос­хва­лив Его и не по­мо­лив­шись за про­ро­ка (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) ска­зал: «Он по­то­ро­пил это». По­том он по­звал его и ска­зал лич­но ему или же ко­му-то дру­го­му: « Ко­гда кто-то из вас про­сит Все­выш­не­го, пусть на­чи­на­ет с про­слав­ле­ния Ал­ла­ха и Его хва­лы, по­том ему на­до по­мо­лит­ся за про­ро­ка и уж по­том про­сит что он хо­чет». Ха­дис пе­ре­дал имам Ах­мад и Тир­ми­зи и он ска­зал, что ха­дис хо­ро­ший дос­то­вер­ный. Так­же его при­вел Ха­ким в сво­ем «Сбор­ни­ке дос­то­вер­ных ха­ди­сов»[205].

Та­ко­ва же моль­ба Зу-Ну­на, про ко­то­рую про­рок (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) ска­зал сле­дую­щее: «Моль­ба мое­го бра­та Зу-Ну­на, опе­ча­лен­но­му про­из­нес­ше­му ее, Ал­лах от­ве­дет от не­го его го­ресть, та­ко­ва: «Нет бо­же­ст­ва, кро­ме те­бя, свят Ты, по­ис­ти­не, я был из не­пра­вед­ных! »[206]

    У Тир­ми­зи: «Моль­ба Зу-Ну­на, ко­то­рую он про­из­нес, на­хо­дясь в жи­во­те ры­би­ны: «Нет бо­же­ст­ва, кро­ме те­бя, свят Ты, по­ис­ти­не, я был из не­пра­вед­ных! » Все­выш­ний не­пре­мен­но от­ве­тит на лю­бую моль­бу му­суль­ма­ни­на, ес­ли она по­про­ше­на ею».

Боль­шин­ст­во мо­литв про­ро­ка, да бу­дет ему наи­луч­шие бла­го­сло­ве­ния и при­вет­ст­вия, при­шло в та­кой фор­ме. Из его слов мож­но при­вес­ти моль­бу опе­ча­лен­но­го: «Нет бо­же­ст­ва, кро­ме Ал­ла­ха, Ве­ли­ко­го, Доб­ро­го. Нет бо­же­ст­ва, кро­ме Ал­ла­ха, Гос­по­да ве­ли­ко­го Тро­на. Нет бо­же­ст­ва, кро­ме Ал­ла­ха, Гос­по­да не­бес, Гос­по­да зем­ли и Гос­по­да пре­крас­но­го Тро­на»[207].

Та­ков же ха­дис Ба­ри­да­ты Ас­ла­ми, при­во­ди­мый в сбор­ни­ках Сун­ны и в «Дос­то­вер­ном сбор­ни­ке» ибн Хиб­ба­на то, что ко­гда по­слан­ник Ал­ла­ха (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) ус­лы­шал, как че­ло­век мо­лит Все­выш­не­го сле­дую­щим об­ра­зом: «О Ал­лах, я про­шу те­бя, по­то­му что я сви­де­тель­ст­вую, что Ты Ал­лах, нет бо­же­ст­ва, кро­ме Те­бя, Един­ст­вен­но­го, Ис­ко­мо­го, ко­то­рый не ро­дил и не был ро­ж­ден и нет ни­че­го рав­но­го Ему», он ска­зал: «Кля­нусь Тем, в чьей дла­ни моя ду­ша, он по­про­сил Ал­ла­ха Его ве­ли­чай­шим име­нем, всем мо­лит­вы, что про­сят­ся ее, Он от­ве­ча­ет, все, что ис­пра­ши­ва­ет­ся ее, Он да­ет». [208]

Так­же ха­дис, при­ве­ден­ный у Абу Да­уд, На­саи от Ана­са, что од­на­ж­ды, ко­гда он си­дел с про­ро­ком (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) один че­ло­век по­мо­лив­шись сле­дую­щую моль­бу: «О Ал­лах, я про­шу Те­бя, по­то­му что Те­бе сла­ва, нет бо­же­ст­ва, кро­ме Те­бя, Бла­го­де­те­ля, Твор­ца не­бес и зем­ли. О, Об­ла­даю­щий сла­вой и по­че­том! О, Жи­вой, Су­щий! ». Про­рок ска­зал: «Он по­про­сил Ал­ла­ха Его ве­ли­чай­шим име­нем, всем мо­лит­вам, что про­сят­ся ее, Он от­ве­ча­ет, все, что ис­пра­ши­ва­ет­ся ее, Он да­ет»[209].

Про­рок со­об­щил нам, что моль­ба при­ни­ма­ет­ся в том слу­чае, ес­ли пе­ред ней идет вос­слав­ле­ние и по­ми­на­ние ве­ли­чай­ше­го име­ни Все­выш­не­го. По­лу­ча­ет­ся, что по­ми­на­ние Все­выш­не­го и Его вос­хва­ле­ние — са­мое луч­шее наи­удач­ней­шее сред­ст­во ис­пра­ши­ва­ния у Не­го сво­их нужд. То есть, од­ним из бла­гих по­след­ст­вий зи­кра и вос­слав­ле­ния яв­ля­ет­ся то, что она де­ла­ет прось­бу на­хо­дя­щим от­вет. По­сле все­го вы­ше­пе­ре­чис­лен­но­го, по­ду­май­те над сло­ва­ми Му­сы в его мо­лит­ве: «Гос­по­ди, я ну­ж­да­юсь в том бла­ге, ко­то­рое Ты мне ни­спос­лал! »[210] Или над моль­бой Зу-Ну­на: «Нет бо­же­ст­ва, кро­ме те­бя, свят Ты, по­ис­ти­не, я был из не­пра­вед­ных! » Или же над сло­ва­ми на­ше­го от­ца Ада­ма: «Гос­по­ди наш! Мы оби­де­ли са­мих се­бя, и, ес­ли Ты не про­стишь нам и не по­ми­лу­ешь нас, мы ока­жем­ся по­тер­пев­ши­ми убы­ток»[211]. Так­же над ха­ди­сом при­во­ди­мым в обо­их сбор­ни­ках дос­то­вер­ных ха­ди­сов, то что Абу Бакр Сид­дик, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, по­про­сил: «О по­слан­ник Ал­ла­ха! Нау­чи ме­ня моль­бе, ко­то­рой я бу­ду взы­вать в сво­ей мо­лит­ве». На что он от­ве­тил: «Ска­жи: О Ал­лах! По­ис­ти­не я мно­го раз оби­жал са­мо­го се­бя, и ни­кто, кро­ме Те­бя не про­ща­ет гре­хов. Про­сти ме­ня тем про­ще­ни­ем, что у Те­бя и по­ми­луй ме­ня. По­ис­ти­не, Ты Про­щаю­щий, Ми­ло­сти­вый»[212]. В этом за­ме­ча­тель­ном, мно­го­зна­чи­тель­ном ха­ди­се со­б­ра­ны во­еди­но при­зна­ние о сво­ем по­ло­же­нии, об­ра­ще­ние к Все­выш­не­му по­сред­ст­вом Его благ и щед­ро­стей, то­го, что Он един­ст­вен­ный, кто про­ща­ет гре­хи. Толь­ко по­сле это­го идет прось­ба. Имен­но та­ко­ва эти­ка взы­ва­ния к Все­выш­не­му Ал­ла­ху, эти­ка по­кло­не­ния.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.