Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прит­ча о гро­зе



Вто­рая прит­ча — вод­ная. Все­выш­ний ска­зал: «Или как до­ж­де­вая ту­ча с не­ба. В ней — мрак, гром и мол­ния, они вкла­ды­ва­ют свои паль­цы в уши от рас­ка­тов гро­ма, бо­ясь смер­ти, а Ал­лах объ­ем­лет не­ве­рую­щих»[143].

До­ж­де­вая ту­ча — это по­до­бие Ко­ра­на, в ней жизнь для сер­дец, так же как в лив­не жизнь для зем­ли, рас­те­ний и жи­вот­ных. Ве­рую­щие, по­ни­мая это, зна­ют то, что при­но­сит жизнь, не мо­жет быть опас­ным. По­это­му они не пря­чут­ся от не­го, хо­тя в нем есть гром и мол­ния, что суть пре­дос­те­ре­же­ния, уг­ро­зы и прит­чи, ко­то­ры­ми Все­выш­ний уст­ра­ша­ет тех, кто про­ти­вит­ся Его при­ка­за. Так­же в них со­об­ща­ет о том, что Он по­сы­ла­ет на тех, кто счи­та­ет ло­жью то, с чем при­шел по­слан­ник Ал­ла­ха, мир ему. Или то, что в ней из же­ст­ких по­ве­ле­ний, как борь­ба с вра­га­ми, тер­пе­ние бед, вы­пол­не­ние тя­же­лых обя­зан­но­стей, ко­то­рые идут враз­рез с же­ла­ния­ми ду­ши. Они мрак, гром и мол­ния это­го лив­ня. Тот, кто зна­ет поль­зу это­го до­ж­дя, ее жи­ви­тель­ные свой­ст­ва, не бо­ит­ся ни тьмы, ни гро­ма с мол­ни­ей. Да­же на­обо­рот, ви­дя их, он ра­ду­ет­ся им, ожи­дая жиз­ни, пло­до­ро­дия.

Ли­це­мер же из-за сво­ей ду­шев­ной сле­по­ты, ви­дит толь­ко мол­нию, ко­то­рая го­то­ва уне­сти его зре­ние, страш­ный гро­хот гро­ма и мрак. Он по­лон от­вра­ще­ния к не­му. Бо­ит­ся, за­кры­ва­ет уши, что­бы не слы­шать рас­ка­тов гро­ма. Зре­ли­ще мол­нии, его ос­ле­пи­тель­ный блеск, ис­хо­дя­щий из не­го пу­га­ет его. На­хо­дясь в тем­но­те, слы­шит со­кру­ши­тель­ные уда­ры гро­ма, ви­дит вспыш­ки мол­нии, он идет, ес­ли они ос­ве­ща­ют ему путь пе­ред ним, ес­ли же нет, то сто­ит, обес­ку­ра­жен­ный, не зная ку­да ид­ти. Из-за сво­его не­ве­же­ст­ва, он не по­ни­ма­ет что все это— не­об­хо­ди­мые ка­че­ст­ва до­ж­де­вой ту­чи, даю­щей даю­щие жизнь зем­ле, рас­те­ни­ям и, в кон­це кон­цов, ему са­мо­му. Од­на­ко он ви­дит толь­ко гром, мол­нию и тьму, ни­че­го дру­го­го он не ощу­ща­ет, по­это­му он по­лон не­при­яз­ни к ней, страх и ужас не по­ки­да­ют его. Тот, кто зна­ком с до­ж­дем, зна­ет, сколь­ко в нем бла­га, жиз­ни и поль­зы. Он нор­маль­но от­но­сит­ся к гро­му, мол­нии и мра­ку и по­это­му он не ли­ша­ет­ся сво­ей до­ли от не­го.

Все это со­от­вет­ст­ву­ет лив­ню, с ко­то­рым сни­зо­шел Джиб­ри­ил от Гос­по­да ми­ров на серд­це по­слан­ни­ка Ал­ла­ха, да­бы ожи­вить ду­ши и бы­тие. Со­глас­но Его со­вер­шен­ной муд­ро­сти и чет­ким за­ко­нам, по­ло­жен­ны­ми Им, Он со­вмес­тил этот ли­вень с тем­но­той, гро­мом и мол­ни­ей, по ана­ло­гии с при­род­ной сти­хи­ей. Удел ли­це­ме­ра от до­ж­дя — гро­хот и ос­ле­п­ле­ние, ни­че­го бо­лее. По­это­му он и не­на­ви­дит то, что лю­бят ве­рую­щие, ко­леб­лет­ся в том, в чем спо­кой­ны знаю­щие, со­мне­ва­ет­ся в том, в чем уве­ре­ны про­ни­ца­тель­ные и по­знаю­щие. Его зре­ние в ог­нен­ной прит­че по­доб­но ви­де­нию ле­ту­чей мы­ши в пол­день, в вод­ной, он упо­доб­лен то­му, кто по­ги­ба­ет от зву­ков мол­нии. Кста­ти, в не­ко­то­рых кни­гах упо­ми­на­ет­ся, что есть жи­вот­ные ко­то­рые, по­ги­ба­ют при рас­ка­тах гро­ма. Ра­зум по­доб­ных лю­дей, их слух и зре­ние при со­при­кос­но­ве­нии с дья­воль­ски­ми со­мне­ния­ми, по­роч­ны­ми идея­ми и лжи­вы­ми до­мыс­ла­ми при­ни­ма­ет их, да­ет им ме­сто и власть над со­бой, они ста­но­вят­ся про­по­вед­ни­ка­ми, за­щит­ни­ка­ми и вои­на­ми под зна­ме­на­ми этих идей­ных ус­та­но­вок. Как ма­ло це­ни­мы эти лю­ди Ал­ла­хом и Его при­бли­жен­ны­ми.

Из-за по­все­ме­ст­но­го ис­пы­та­ния ими, вре­да, ко­то­рый они на­но­сят свои­ми ре­ча­ми, Все­выш­ний Ал­лах мак­си­маль­ным об­ра­зом изо­бли­чил их, от­крыл все их сек­ре­ты, объ­яс­нил их ка­че­ст­ва, де­ла и сло­ва. Ал­лах не пе­ре­ста­ет го­во­рить: «из них… из них… из них…», до тех пор, по­ка не рас­кры­ва­ет­ся их де­ло, объ­яс­ня­ет­ся их сущ­ность, и ра­зо­бла­ча­ют­ся их сек­ре­ты. В на­ча­ле су­ры «Ко­ро­ва», Все­выш­ний упо­мя­нул ка­че­ст­ва ве­рую­щих, не­ве­рую­щих и ли­це­ме­ров, при­чем пер­вые опи­са­ны в трех ая­тах, вто­рые — в двух, тре­тьи — аж в де­ся­ти, из-за мас­со­во­го ис­пы­та­ния ими и серь­ез­но­сти бе­ды ис­хо­дя­щей из кон­так­та с ни­ми, так как они не­при­мет­ны, де­мон­ст­ри­ру­ют со­гла­сие и под­держ­ку, в от­ли­чие от не­ве­рую­ще­го, веч­ная вра­ж­да ко­то­ро­го из­вест­на, его сущ­ность по­нят­на, и все это за­став­ля­ет те­бя ос­те­ре­гать­ся его и не об­щать­ся с ним.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.