Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прит­ча про еди­но­бож­ни­ка и мно­го­бож­ни­ка



Еди­но­бож­ник, упо­доб­лен че­ло­ве­ку, ко­то­рый ра­бо­та­ет на сво­его хо­зяи­на и от­да­ет ему то, что он сде­лал. Мно­го­бож­ник — ра­бо­че­му, ко­то­рый, ра­бо­тая в до­ме хо­зяи­на, от­да­ет свою  при­быль со­вер­шен­но дру­го­му че­ло­ве­ку. При­даю­щий Ал­ла­ху со­то­ва­ри­щей, ра­бо­та­ет во вла­де­ни­ях Все­выш­не­го не ра­ди Не­го, ищет бли­зо­сти к вра­гу Ал­ла­ха, при по­мо­щи благ Все­выш­не­го. По­нят­но, что че­ло­век, слу­га, ко­то­ро­го де­ла­ет не­что по­доб­ное, бу­дет са­мым не­на­ви­ст­ным к не­му, са­мым да­ле­ким и чу­ж­дым из всех его под­чи­нен­ных, хо­тя тот та­кое же соз­да­ние, как и он сам. А что же го­во­рить о Гос­по­де ми­ров? Все бла­га, что есть у ра­ба — от Не­го, Един­ст­вен­но­го, нет Ему со­то­ва­ри­ща. Он Один тво­рит ему доб­ро, от­во­дит от не­го зло. Он еди­но­ли­чен в тво­ре­нии ра­ба, его ми­ло­сти, управ­ле­нии, про­пи­та­нии, ис­це­ле­нии, ис­пол­не­нии его нужд. Как по­сле все­го это­го мож­но срав­ни­вать Его с ос­таль­ны­ми в люб­ви, стра­хе, на­де­ж­де, в клят­вах, обе­тах и взаи­мо­от­но­ше­ни­ях. Лю­бить, на­де­ять­ся на ко­го-то и бо­ять­ся так же как Его или да­же боль­ше это­го? По­доб­ные ве­щи яв­ля­ют­ся про­яв­ле­ния­ми мно­го­бо­жия, ко­то­рое Все­выш­ний Ал­лах не про­ща­ет. Он в Сво­ей кни­ге ска­зал: «По­ис­ти­не, Ал­лах не про­ща­ет, что­бы Ему при­да­ва­ли со­то­ва­ри­щей, но про­ща­ет то, что мень­ше это­го ко­му по­же­ла­ет»[52].

«В Суд­ный день не­спра­вед­ли­вость пе­ред Все­выш­ним бу­дет трех ви­дов: пер­вый, ко­то­рый Ал­лах не про­стит — это мно­го­бо­жие. Вто­рой вид, за не­го Все­выш­ний воз­да­ет пол­но­стью, ни­че­го не про­пус­кая из не­го — это при­тес­не­ния ра­бов друг дру­га. Тре­тий вид, Все­выш­ний бу­дет снис­хо­ди­те­лен к не­му — это не­спра­вед­ли­вость ра­ба к са­мо­му се­бе в от­но­ше­ни­ях ме­ж­ду ним и его Гос­по­дом»[53].

    По­след­ний вид сти­ра­ет­ся лег­ко и бы­ст­ро по срав­не­нию с дру­ги­ми, при по­мо­щи по­кая­ния, ис­пра­ши­ва­ния про­ще­ния, хо­ро­ших дел и очи­щаю­щих не­сча­стий. Мно­го­бо­жие спо­соб­но сте­реть толь­ко еди­но­бо­жие. При­тес­не­ния ра­бов друг дру­га про­ща­ют­ся лишь по­сле вы­хо­да на прось­бы про­ще­ния у при­тес­нен­ных и от­ку­п­ле­ния от них.

Мно­го­бо­жие, са­мый ве­со­мый вид из всех трех пе­ред Все­выш­ним Ал­ла­хом, он пре­пят­ст­ву­ет вхо­ж­де­нию в Рай. Мно­го­бож­ник ни­ко­гда не зай­дет ту­да. Еди­но­бо­жие — это ключ, от­кры­ваю­щий его вра­та. Зуб­цы это­го клю­ча — мо­лит­ва, пост, ми­ло­сты­ня, хадж, джи­хад, по­бу­ж­де­ние к одоб­ряе­мо­му и за­пре­ще­ние от по­ри­цае­мо­го, прав­ди­вость ре­чи, со­хра­не­ние до­ве­рен­ных ве­щей, под­дер­жи­ва­ние род­ст­вен­ных свя­зей, бла­го­дея­ние по от­но­ше­нию к ро­ди­те­лям. Раб, взяв­ший с со­бой в этом ми­ре ис­прав­ный ключ еди­но­бо­жия и вы­то­чив­ший на нем зуб­цы из при­ка­зов, в День Су­да по­дой­дет с ним к Раю, две­ри ко­то­ро­го от­кры­ва­ют­ся толь­ко им. Ни­что не по­ме­ша­ет ему вой­ти в Рай, ес­те­ст­вен­но, ес­ли толь­ко у не­го не бу­дет гре­хов, оши­бок и про­ступ­ков, ко­то­рые он не ис­ку­пил в этом ми­ре по­кая­ни­ем и ис­пра­ши­ва­ни­ем про­ще­ния. Он не вой­дет в Рай по­ка не очи­стит­ся от них, ли­бо ужа­са­ми и стра­да­ния­ми во вре­мя Стоя­ния, ес­ли это­го не про­изой­дет, то ему при­дет­ся вой­ти в Ад, что­бы вы­вес­ти из се­бя сквер­ну и ос­во­бо­дит­ся от гря­зи и не­чис­тот. А уж по­том, по­сле не­го, вой­ти в Рай, оби­тель пра­вед­ни­ков. Все­выш­ний Ал­лах ска­зал: «Тем, ко­го упо­ко­ят ан­ге­лы, они го­во­рят: «Мир вам[54]! Вой­ди­те в Рай за то, что вы со­вер­ша­ли»»[55]. «И по­ве­зут тех, ко­то­рые боя­лись сво­его Гос­по­да, в Рай груп­па­ми[56]. А ко­гда они при­дут ту­да, бу­дут от­кры­ты вра­та его и ска­жут им стра­жи его: «Мир вам! Вы бы­ли пра­вед­ны, по­это­му вой­ди­те же в нее для веч­но­го пре­бы­ва­ния»»[57].

То есть по при­чи­не ва­шей пра­вед­но­сти вам бу­дет ска­за­но: «Вой­ди­те же в нее».

А что ка­са­ет­ся Ге­ен­ны, то оно ме­сто сквер­ных слов и дея­ний, еды и пи­тья, при­ста­ни­ще мер­зав­цев. Все­выш­ний Ал­лах ска­зал: «Что­бы от­де­лил Ал­лах мерз­кое от бла­го­го по­мес­тил мерз­кое од­но на дру­гое, со­брал и по­мес­тил в Ге­ен­не. Эти — по­тер­пев­шие убы­ток»[58].

Все­выш­ний Ал­лах по­мес­тит сквер­ну од­ну на дру­гую, со­бе­рет ее в од­ну ку­чу и по­ло­жит в Огонь, ме­сто­пре­бы­ва­ние не­чис­ти.

Та­ким об­ра­зом, че­ло­ве­че­ст­во мож­но раз­де­лить на три груп­пы: пра­вед­ни­ки, чьи ду­ши ни­чем не ос­к­вер­не­ны, пре­ступ­ни­ки, в ко­их нет и ка­п­ли до­б­ра, и тре­тья груп­па — это те лю­ди, в ком есть как хо­ро­шее, та­ки пло­хое.

Пер­вые две ка­те­го­рии, сра­зу по­па­дут в оби­те­ли Веч­но­го на­сла­ж­де­ния или же стра­да­ния, тре­тей же не­об­хо­ди­мо по­бы­вать во вре­мен­ном слое греш­ни­ков. Ни­кто из еди­но­бож­ни­ков не ос­та­нет­ся в ог­не, по­му­чав­шись в Ге­ен­не в со­от­вет­ст­вии со свои­ми де­ла­ми, его вы­ве­дут из Ада и по­се­лят в Рай. То есть, ос­та­нет­ся толь­ко две оби­те­ли: оби­тель бла­га и оби­тель сквер­ны.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.