Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Луч­шие ви­ды по­кло­не­ния



Из при­зна­ков поч­те­ния Бо­же­ст­вен­ных при­ка­зов и за­пре­тов — от­стра­не­ние от при­чин, ко­то­рые ос­ла­бят под­чи­не­ние и по­кор­ность. От ра­ба тре­бу­ет­ся пол­ное под­чи­не­ние при­ка­зу, не­за­ви­си­мо по­ни­ма­ет он муд­рость по­ве­ле­ния или нет. Ес­ли она по­нят­на, его ста­ра­ния и под­чи­не­ние долж­ны уве­ли­чить­ся, а не на­обо­рот, не при­во­дить к то­му, что он уй­дет от пред­пи­сан­но­го ему, пол­но­стью ос­та­вив ее, как это про­изош­ло с не­ко­то­ры­ми ли­це­ме­ра­ми-фа­ки­ра­ми и груп­пам, от­но­ся­щим се­бя к су­физ­му, (ко­то­рые, к при­ме­ру, ос­та­ви­ли мо­лит­ву, яко­бы по­няв ее пред­на­зна­че­ние). По­ис­ти­не, Все­выш­ний Ал­лах пред­пи­сал пять мо­литв для ут­вер­жде­ния Сво­его по­ми­на­ния, для то­го, что­бы серд­це, час­ти те­ла и язык уча­ст­во­ва­ли и по­лу­ча­ли свою до­лю в по­кло­не­нии, ра­ди ко­то­рой был со­тво­рен че­ло­век. Мо­лит­ва са­мый со­вер­шен­ный, наи­луч­ший спо­соб по­кло­не­ния.

Все­выш­ний соз­дал че­ло­ве­ка, вы­брал его сре­ди всех су­ществ. Сде­лал серд­це его со­кро­вищ­ни­цей ве­ры, еди­но­бо­жия, ис­крен­но­сти, люб­ви, скром­но­сти, поч­те­ния и са­мо­кон­тро­ля. Со­от­вет­ст­вен­но и обе­щал на­гра­дить его наи­луч­шим об­ра­зом — по­зво­лит ли­це­зреть Его, даст ему по­бе­ду в дос­ти­же­нии Его До­воль­ст­ва и Его со­сед­ст­ва у Не­го в Раю…

Так­же Все­выш­ний Ал­лах вло­жил в че­ло­ве­ка для про­вер­ки страсть, гнев и рас­се­ян­ность, и при­ста­вил Иб­ли­са, ко­то­рый, не зная ус­та­ло­сти, ра­бо­та­ет про­тив не­го. Дья­вол ис­поль­зу­ет эти три ла­зей­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся на­ту­рой ес­те­ст­вом ра­ба. Ду­ша тя­нет­ся ко все­му это­му, так как это то, что она лю­бит. Коа­ли­ция Со­юз трех сил: Са­та­ны, тем­ной «по­ло­вин­ки» че­ло­ве­че­ской ду­ши и стра­сти, при­ка­зы­ва­ют те­лу, ко­то­рое яв­ля­ет­ся по­слуш­ным ин­ст­ру­мен­том, тре­бую­щее хо­зяи­на, к пре­тво­ре­нию в ре­аль­ность раз­лич­ных по­хо­тей. Та­ко­ва взаи­мо­связь ме­ж­ду тре­мя оп­по­зи­ци­он­ны­ми си­ла­ми и те­лом.

По Сво­ей ми­ло­сти, Все­выш­ний под­кре­пил че­ло­ве­ка вой­ском; си­лой, ко­то­рая по­мо­га­ет ему про­ти­во­сто­ять вра­же­ской ар­мии, же­лаю­щей ему смер­ти. Он от­пра­вил к не­му Сво­его по­слан­ни­ка, ни­спос­лал Ему Кни­гу, по­ста­вил ря­дом с ним ан­ге­ла, про­ти­во­дей­ст­вую­ще­го Дья­во­лу. Ко­гда он при­ка­зы­ва­ет ра­бу что-то пло­хое, ан­гел на­по­ми­на­ет ему о при­ка­зах его Гос­по­да, объ­яс­ня­ет, ка­кие ужас­ные по­след­ст­вия ожи­да­ют, то­го, кто по­шел за сво­им вра­гом. И че­ло­век под­чи­ня­ет­ся ино­гда од­но­му, ино­гда же дру­го­му. По­бе­ди­тель тот, ко­му по­мог Ал­лах, в безо­пас­но­сти тот, ко­го за­щи­тил Все­выш­ний.

В про­ти­во­вес тем­ной по­ло­вин­ке ду­ши, при­ка­зы­ваю­щей зло, Все­выш­ний соз­дал свет­лую. Ко­гда пер­вая зо­вет к пло­хо­му, вто­рая ос­та­нав­ли­ва­ет ее, и на­обо­рот. Че­ло­век под­чи­ня­ет­ся то од­ной из них, то дру­гой. При­над­ле­жит же он к той, ко­то­рую боль­ше слу­ша­ет. И бы­ва­ет, что од­на из этих по­ло­ви­нок на­столь­ко по­дав­ля­ет дру­гую, что та уже ни­ко­гда не вста­ет на но­ги.

На­про­тив, стра­сти, ко­то­рая под­во­дит че­ло­ве­ка к под­чи­не­нию Дья­во­ла и тем­ной по­ло­ви­не ду­ши, Все­выш­ний соз­дал Свет, Внут­рен­нее ви­де­ние и Ра­зум, за­пре­щаю­щие ему по­гру­жать­ся в страсть. Вся­кий раз, ко­гда страсть зо­вет его к се­бе, Ра­зум, Внут­рен­нее ви­де­ние и Свет го­во­рят ему: «Будь ос­то­ро­жен! Будь ос­то­ро­жен! Ес­ли ты пой­дешь за ней, ста­нешь жерт­вой гра­би­те­лей и раз­бой­ни­ков! ».  Че­ло­век ино­гда вни­ма­ет это­му ис­крен­не­му со­вет­ни­ку, ино­гда же, к со­жа­ле­нию, идет на по­во­дах стра­стей. Ес­те­ст­вен­но, на не­го на­па­да­ют, за­би­ра­ют его иму­ще­ст­во, сни­ма­ют с не­го оде­ж­ду. И он спра­ши­ва­ет: «Как ты ду­ма­ешь, как я мог по­пасть в та­кую си­туа­цию? ». Хо­тя он пре­крас­но зна­ет, как по­пал в нее, зна­ет путь, на ко­то­ром его ог­ра­би­ли. Од­на­ко он все рав­но идет по ней, так как он по­пал под влия­ние про­вод­ни­ка, ко­то­рый за­ча­ро­вал его. Это­го мог­ло и не про­изой­ти, ес­ли бы че­ло­век ос­ла­бил его сво­им про­ти­во­дей­ст­ви­ем ему. Ос­та­но­вил бы его, ко­гда тот звал его, сра­жал­ся бы с ним, ес­ли бы тот пы­тал­ся сде­лать что-ни­будь с ним. … Но он сам дал ему власть над со­бой, про­тя­нул ему сво­ему ру­ку, по­доб­но че­ло­ве­ку, ко­то­рый по соб­ст­вен­но­му же­ла­нию сдал­ся вра­гу и тот на­чал страш­но из­де­вать­ся над ним, му­чить его. Яс­но, что ни­кто ему не по­мо­жет. Так же раб, ко­то­рый соб­ст­вен­но­руч­но вру­чил се­бя Дья­во­лу, стра­сти и тем­ной по­ло­вин­ке сво­ей ду­ши, ему бес­по­лез­но кри­чать, при­зы­вать ко­го-то на по­мощь. Ка­кие толь­ко ис­пы­та­ния не вы­па­да­ют на до­лю ра­ба, по­то­му то и да­ны ему вой­ска, сна­ря­же­ние и ци­та­де­ли. Как го­во­рит­ся: «Сра­жай­ся с вра­гом, ис­поль­зуй эти вой­ска, как по­же­ла­ешь, сра­жай­ся, дер­жи обо­ро­ну в од­ной из этих кре­по­стей! Стой до смер­ти! По­ис­ти­не, ко­нец бли­зок! Вре­мя обо­ро­ны очень ко­рот­ко! ». А по­том Ве­ли­кий Царь от­прав­ля­ет к те­бе сво­их по­слан­ни­ков, и они пе­ре­но­сят те­бя в Его хо­ро­мы. Вот ты от­ды­ха­ешь от этой вой­ны, ты да­лек от вра­га; ты на­сла­ж­да­ешь­ся в оби­те­ли Щед­ро­сти, как по­же­ла­ешь. Враг за­клю­чен в са­мую стро­гую тюрь­му, ты ви­дишь его там, ку­да он хо­тел по­мес­тить ту­да. Он ввер­жен ту­да, все хо­ды за­кры­ты и он об­ре­чен на веч­ное пре­бы­ва­ние там… А ты в на­сла­ж­де­ни­ях за свое тер­пе­ние, в

ко­рот­кий вре­мен­ный про­ме­жу­ток, за то, что дер­жал за­щи­ту час, ко­то­рый так бы­ст­ро про­ле­тел, а ис­пы­та­ний как буд­то и не бы­ло. К со­жа­ле­нию, ду­ша слиш­ком ог­ра­ни­че­на, что­бы за­ме­тить крат­кость это­го вре­ме­ни, его ско­ро­теч­ность.

Вду­май­тесь в сло­ва Все­выш­не­го: «В тот день, ко­гда они уви­дят то, что обе­ща­но, как буд­то бы они про­бы­ли толь­ко час дня»[39]. «В тот день они уви­дят, как буд­то про­бы­ли толь­ко один ве­чер или ут­ро»[40]. «Он ска­зал: «Сколь­ко вы про­бы­ли в зем­ле по чис­лу лет? » Они ска­за­ли: «Про­бы­ли мы день или часть дня, но спро­си счи­таю­щих». Он ска­зал: «Про­бы­ли вы толь­ко не­мно­го, ес­ли бы вы зна­ли»[41]. «В тот день, ко­гда по­ду­ют в тру­бу, и мы со­бе­рем то­гда греш­ни­ков го­лу­бо­гла­зы­ми[42]. Они бу­дут пе­ре­шеп­ты­вать­ся друг с дру­гом: «Про­бы­ли вы там толь­ко де­сять[43]». Мы луч­ше зна­ем, что они го­во­рят; вот са­мый вер­ный из них по сво­ему пу­ти го­во­рит: «Про­бы­ли вы толь­ко один день»»[44].

В один из дней, про­рок (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) ска­зал про­по­ведь сво­им спод­виж­ни­кам. Пе­ред за­ка­том, ко­гда круг солн­ца кос­нул­ся вер­шин гор, он ска­зал: «От это­го ми­ра ос­та­лось, по срав­не­нию, с тем, что про­шло, столь­ко, сколь­ко ос­та­лось от это­го дня, по срав­не­нию, с тем, что уже уш­ло от не­го»[45].

    Пусть ра­зум­ный, ис­крен­ний к са­мо­му се­бе по­раз­мыш­ля­ет над этим ха­ди­сом, что­бы по­нять, как он про­вел то вре­мя, ко­то­рое ос­та­лось от это­го ближ­не­го ми­ра. Что­бы уз­нать то, что он до сих пор в бре­ду и пуч­ках сно­ви­де­ний, то, что он про­дал веч­ное сча­стье и не­пре­хо­дя­щий на­сла­ж­де­ние за ни­чтож­ную, пре­зрен­ную це­ну. А ведь ес­ли бы он стре­мил­ся к Все­выш­не­му и к Оби­те­ли по­тус­то­рон­не­го ми­ра, Он дал бы удел луч­ше и со­вер­шен­нее, не­же­ли это. В не­ко­то­рых ис­точ­ни­ках при­шло: «О че­ло­век! Про­дай этот брен­ный мир за бу­ду­щий, вы­иг­ра­ешь все. Про­дав же бу­ду­щий мир за этот, по­тер­пишь ог­ром­ную по­те­рю».

Не­ко­то­рые уче­ные на­чаль­но­го пе­рио­да Ис­ла­ма го­во­ри­ли: «О че­ло­век! Ты ну­ж­да­ешь­ся в уде­ле это­го ми­ра, од­на­ко твоя по­треб­ность в уде­ле бу­ду­ще­го ми­ра боль­ше! Ес­ли нач­нешь бес­по­ко­ить­ся об этом ми­ре, по­те­ря­ешь свое бу­ду­щее и вряд ли смо­жешь по­лу­чить что-то от это­го ми­ра. На­чав же с дел бу­ду­ще­го ми­ра, вы­иг­ра­ешь и так­же смо­жешь пол­но­стью по­лу­чить уде­лы пре­хо­дя­ще­го ми­ра»[46].

Умар ибн Аб­дель-Азиз в сво­их про­по­ве­дях го­во­рил: «О лю­ди, по­ис­ти­не, вы не соз­да­ны по­пус­ту и вас не ос­та­вят про­сто так. Впе­ре­ди вас ожи­да­ет Суд­ный День, в ко­то­рый Ал­лах со­бе­рет вас всех для су­да. Не­сча­стен и про­пал тот, ко­го Все­выш­ний вы­ве­дет из сво­ей ми­ло­сти, ко­то­рая объ­ем­лет все и из Сво­его Рая, ши­ри­ной в не­бе­са и зем­ли. Зав­тра в безо­пас­но­сти бу­дет тот, кто се­го­дня бо­ит­ся и обе­ре­га­ет­ся от Все­выш­не­го, про­да­вая ма­лое за боль­шое, пре­хо­дя­щее на веч­ное, не­уда­чу на сча­стье. Не­у­же­ли вы не ду­мае­те, что вы не об­ре­че­ны на смерть ги­бель, и за ва­ми при­дут и вас не сме­нят дру­гие лю­ди? Раз­ве не вы еже­днев­но про­во­жае­те иду­ще­го к Все­выш­не­му Ал­ла­ху, срок ко­то­ро­го здесь уже окон­чил­ся, и пре­рва­лись его на­де­ж­ды. Вы кла­де­те его на по­верх­ность сы­рую зем­лю, где нет ни по­душ­ки и ни­ка­ких дру­гих удобств, не­спо­соб­но­го хоть к че­му-то, по­ки­нув­ше­го лю­би­мых и жду­ще­го Рас­че­та».

Все­выш­ний Ал­лах, Ве­лик Он и Сла­вен, да­же на этот ко­рот­кий вре­мен­ной про­ме­жу­ток дал че­ло­ве­ку вой­ско, обес­пе­чил про­ви­зи­ей и по­мо­щью. Объ­яс­нил, как за­щи­щать­ся от вра­га, ка­ким об­ра­зом вы­зво­лять се­бя из их пле­на. У Има­ма Ах­ма­да и Тир­ми­зи при­во­дит­ся ха­дис Ха­ри­са Аш'ари от про­ро­ка, мир ему и бла­го­сло­ве­ние Ал­ла­ха, в нем он ска­зал: «По­ис­ти­не, Ал­лах пред­пи­сал Яхйе ибн За­ка­рия[47] пять за­по­ве­дей, что­бы он прак­ти­ко­вал их и при­зы­вал сы­нов Из­раи­ле­вых к ним, од­на­ко, он за­мед­лил­ся и Иса ибн Марйам, на­пом­нив ему про это, ска­зал: «По­ис­ти­не, Ал­лах пред­пи­сал те­бе пять ве­щей, что­бы ты прак­ти­ко­вал их и при­зы­вал сы­нов Из­раи­ле­вых к ним. Ес­ли ты не со­об­щишь им про это, то то­гда это сде­лаю я». На что Яхйа от­ве­тил: «Я бо­юсь, что ес­ли это сде­лаю не я, то про­ва­люсь под зем­лю или бу­ду на­ка­зан». По­сле это­го он со­брал лю­дей в Байт-уль­Мак­дис, ме­четь за­пол­ни­лась пол­но­стью, при­шлось да­же за­ни­мать мес­та в бал­ко­нах, он ска­зал: «По­ис­ти­не Все­выш­ний Ал­лах обя­зал мне пять за­по­ве­дей, что­бы я жил по ним и при­ка­зы­вал вам прак­ти­ко­вать их.

     Пер­вая за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы вы по­кло­ня­лись Ал­ла­ху, не при­об­щая Ему со­то­ва­ри­щей. Про впав­ше­го в мно­го­бо­жие мож­но при­вес­ти сле­дую­щий при­мер. Че­ло­век, ку­пил ра­ба на свои день­ги, ска­зал ему: «это мой дом, это ра­бо­та. Тру­дись и от­да­вай за­ра­бо­тан­ные день­ги мне». Тот на­чал ра­бо­тать у не­го, од­на­ко при­быль от­да­вал дру­го­му хо­зяи­ну. Кто же бу­дет до­во­лен та­ким ра­бом?

Так­же Все­выш­ний при­ка­зы­ва­ет вам со­вер­шать мо­лит­ву, при­чем не на­до от­вле­кать­ся во вре­мя мо­лит­вы, так как в эти мгно­ве­ния лик Все­выш­не­го пе­ред ли­цом ра­ба, од­на­ко при ус­ло­вии, ес­ли он не от­вле­ка­ет­ся.

Я при­ка­зы­ваю вам со­вер­шать пост. По­стя­щий­ся, по­хож на че­ло­ве­ка в груп­пе лю­дей. Вме­сте с ним свер­ток, в ко­то­ром ле­жит миск[48], его рас­про­стра­няю­щий за­пах нра­вит­ся как ему са­мо­му, так и дру­гим. За­пах по­стя­ще­го­ся луч­ше пе­ред Все­выш­ним, чем аро­мат это­го мис­ка.

Я при­ка­зы­ваю вам тво­рить ми­ло­сты­ню. Даю­щий его, по­хож на че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го пле­ни­ли вра­ги, свя­за­ли ему ру­ки к шее, а ко­гда его по­ве­ли на казнь, он пред­ло­жил им: «Да­вай­те я от­ку­п­люсь от вас». И ос­во­бо­дил се­бя та­ким об­ра­зом.

Так­же я при­ка­зы­ваю вам по­ми­нать Ал­ла­ха. По­ми­наю­щий по­хож на че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го пре­сле­до­ва­ли вра­ги и он спря­тал­ся от них в не­при­ступ­ном зам­ке, та­ким об­ра­зом обезо­па­сив се­бя от них. Раб спо­со­бен за­щи­тить се­бя от дья­во­ла толь­ко при по­мо­щи по­ми­на­ния Все­выш­не­го Ал­ла­ха».

     Про­рок (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) до­ба­вил: «Я же при­ка­зы­ваю вам пять ве­щей, ко­то­рые обя­зал мне Все­выш­ний — при­дер­жи­ва­ние об­ще­ст­ва[49], по­слу­ша­ние, под­чи­не­ние, пе­ре­се­ле­ние и джи­хад[50] на пу­ти Ал­ла­ха. Тот, кто отой­дет от об­ще­ст­ва на пядь, вый­дет из Ис­ла­ма, по­ка не вер­нет­ся в не­го. При­дер­жи­ваю­щий­ся убе­ж­де­ний не-ве­рия — час­тич­ка Ге­ен­ны». Один че­ло­век пе­ре­спро­сил его: «О по­слан­ник Ал­ла­ха, да­же ес­ли он бу­дет мо­лить­ся и по­стит­ся? ». Он от­ве­тил: «Да­же ес­ли бу­дет по­стит­ся, мо­лить­ся и ут­вер­ждать, что он му­суль­ма­нин! По­это­му на­зы­вай­те се­бя, так как на­звал вас Ал­лах, му­суль­ма­на­ми, ве­рую­щи­ми, ра­ба­ми Ал­ла­ха»»[51]. Тир­ми­зи ска­зал: «Этот ха­дис хо­ро­ший, дос­то­вер­ный».

В этом ве­ли­ком ха­ди­се, про­рок, упо­мя­нул то, что дол­жен вы­учить и ос­мыс­лить ка­ж­дый му­суль­ма­нин, то, что спа­са­ет от дья­во­ла, то, что при­но­сит ра­бу по­бе­ду и спа­се­ние в этом и бу­ду­щем ми­рах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.