Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При­зна­ки поч­те­ния Бо­же­ст­вен­ных за­ко­нов



Из при­зна­ков ува­же­ния за­пре­тов — со­блю­де­ние дис­тан­ции от со­мни­тель­ных ве­щей, их при­чин и все­го то­го, что зо­вет к ним. От­стра­не­ние от средств, что при­бли­жа­ют к ним, как, на­при­мер, из­бе­га­ние мест, в ко­то­рых есть об­ра­зы, вы­зы­ваю­щие со­блазн, из-за бо­яз­ни по­дать­ся им. Ос­тав­ле­ние то­го, в чем нет вре­да, из-за стра­ха впасть в то в чем есть вред. Из­бе­га­ние из­лиш­ка раз­ре­шен­но­го, что­бы не по­пасть в не­же­ла­тель­ное. Об­хо­ж­де­ние сто­ро­ной то­го, кто со­вер­ша­ет их, при­ук­ра­ши­ва­ет и зо­вет к ним, пре­неб­ре­га­ет ими, не ду­мая о том, что он со­вер­ша­ет. Об­ще­ние с ним при­во­дит к не­до­воль­ст­ву и гне­ву Все­выш­не­го. Дру­жить с та­ким мо­жет толь­ко тот, в чьем серд­це нет ува­же­ния к Все­выш­не­му Ал­ла­ху и Его за­пре­там. Так­же из при­зна­ков воз­ве­ли­чи­ва­ния Ал­ла­ха — гнев ра­ди Не­го, Ве­лик Он и Сла­вен, ко­гда пре­сту­па­ют­ся Его за­пре­ты. Чув­ст­во пе­ча­ли и раз­би­то­сти в серд­це, при со­вер­ше­нии гре­ха на Его зем­ле, при не­под­чи­не­нии в вы­пол­не­нии Его за­ко­нов и при­ка­зов и не­спо­соб­но­сти из­ме­нить это­го.

Из при­зна­ков ува­же­ния при­ка­зов и за­пре­тов — это ко­гда че­ло­век поль­зу­ясь об­лег­чаю­щим раз­ре­ше­ни­ем, не опус­ка­ет­ся до край­ней точ­ки от­чу­ж­ден­но­сти от про­грам­мы «зо­ло­той се­ре­ди­ны». При­мер это­го мож­но при­вес­ти сле­дую­щий: по Сун­не про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет, раз­ре­ша­ет­ся от­сро­чи­вать по­лу­ден­ную мо­лит­ву в осо­бо силь­но жар­кий день на бо­лее позд­нее вре­мя. Из­лиш­няя же воль­ность при­во­дит к про­пус­ку вре­ме­ни этой мо­лит­вы или же к опас­но­сти это­го. Муд­рость это­го раз­ре­ше­ния за­клю­ча­ет­ся в том, что силь­ная жа­ра ме­ша­ет мо­ля­ще­му­ся про­чув­ст­во­вать бо­язнь и со­сре­до­то­чен­ность. В ре­зуль­та­те он бу­дет со­вер­шать по­кло­не­ние с не­охо­той и раз­дра­же­ни­ем. Из муд­ро­сти За­ко­но­да­те­ля то, что Он при­ка­зал от­сро­чи­вать мо­лит­ву, по­ка не спа­дет жа­ра, что­бы раб про­чи­тал ее с пол­ной кон­цен­тра­ци­ей. То есть с тем, в чем суть мо­лит­вы, с бо­яз­нью и об­ра­ще­ни­ем к Не­му.

За­пре­ще­ние про­ро­ка (да бла­го­сло­вит его Ал­лах и при­вет­ст­ву­ет) вы­пол­не­ния мо­лит­вы, ко­гда пи­ща по­да­на на стол, в слу­ча­ях, ко­гда чув­ст­ву­ют­ся по­зы­вы в туа­лет, вы­зва­ны той же при­чи­ной. Серд­цу ме­ша­ют эти при­вяз­ки, и все это от­вле­ка­ет серд­це, и цель, что за­ло­же­на в мо­лит­ве, не осу­ще­ст­в­ля­ет­ся. Умен

тот, кто сна­ча­ла вы­пол­ня­ет свою ра­бо­ту, а по­том со спо­кой­ным серд­цем при­сту­па­ет к по­кло­не­нию, встав пе­ред Ним и пол­но­стью от­ре­шив­шись от все­го ра­ди Ал­ла­ха. Из-за двух ра­ка'тов[35] по­доб­ной мо­лит­вы, че­ло­ве­ку мо­гут про­стить­ся все его пред­ше­ст­вую­щие гре­хи. Толь­ко на­до сле­дить, что­бы это не пре­вра­ти­лось в про­стую все­доз­во­лен­ность.

К это­му же мож­но от­не­сти раз­ре­ше­ние пу­те­ше­ст­вен­ни­ку со­еди­нять мо­лит­вы по ува­жи­тель­ной при­чи­не, на­при­мер, то­гда, ко­гда ему труд­но со­вер­шать ее в нуж­ное вре­мя, по­то­му что для это­го на­до пре­ры­вать дви­же­ние или ему труд­но ос­та­но­вить­ся. В слу­чае же ко­гда он где-ни­будь ос­та­но­вил­ся на день-два, при­чин со­еди­нять мо­лит­вы нет, так как он мо­жет спо­кой­но со­вер­шать их в свое вре­мя.

Очень мно­гие пут­ни­ки счи­та­ют, что по­доб­ные со­еди­не­ния — по­сто­ян­но вы­пол­няю­щая­ся Сун­на и для ее осу­ще­ст­в­ле­ния не ну­жен ка­кой-то мо­тив. Это не так. Со­еди­не­ние — это вре­мен­ное раз­ре­ше­ние, Сун­ной же пут­ни­ков яв­ля­ет­ся со­кра­ще­ние че­ты­рех ра­ка'тных мо­литв, при этом нет раз­ни­цы, есть ли на то при­чи­на или нет. Од­на­ко со­еди­не­ние — при на­доб­но­сти, в ви­де раз­ре­ше­ния. То есть это од­но, а то со­вер­шен­но дру­гое.

Из то­го же мож­но при­вес­ти то, что хо­тя сы­тость, воз­ни­каю­щая при по­треб­ле­нии пи­щи, раз­ре­ше­на и не яв­ля­ет­ся чем-то за­прет­ным, ра­бу не сле­ду­ет пе­ре­хо­дить это гра­ни­цу и до­во­дить на­сы­ще­ние до пе­ре­еда­ния, ко­то­рая в свою оче­редь по­тре­бу­ет не­нуж­ных рас­хо­дов на еду, сде­ла­ет на­би­ва­ние жи­во­та его за­бо­той, пе­ред прие­мом пи­щи и по­сле нее. Не­об­хо­ди­мо что­бы раб го­ло­дал и на­сы­щал­ся, кон­тро­ли­ро­вал при­ем пи­щи, да­же при силь­ном же­ла­нии, ос­но­вы­ва­ясь на сло­ва про­ро­ка, мир ему: «Треть для его еды, треть для пи­тья и треть для воз­ду­ха»[36]. Имен­но так, а не пол­но­стью за­пол­нял его едой.

Ус­лож­не­ние при­ка­зов и за­пре­тов вы­ра­жа­ет­ся та­ким об­ра­зом: че­ло­ве­ку из-за нау­ще­ний са­та­ны и сво­ей из­лиш­ней мни­тель­но­сти ка­жет­ся, что он не­дос­та­точ­но хо­ро­шо вы­пол­ня­ет омо­ве­ние и по при­чи­не это­го он про­пус­ка­ет вре­мя мо­лит­вы или как тот, кто из-за это­го мно­го­крат­но по­вто­ря­ет «так­бир»[37], для вхо­ж­де­ния в мо­лит­ву и в ре­зуль­та­те про­пус­ка­ет чте­ние «Фа­ти­хи», с има­мом или же во­все поч­ти про­пус­ка­ет це­лый ра­ка'т. Дру­гой, по сво­ей из­лиш­ней ос­то­рож­но­сти, не ку­ша­ет из пи­щи про­стых му­суль­ман, так счи­та­ет, что в ней мо­жет быть что-то со­мни­тель­ное.

По­доб­ная не­нор­маль­ная ос­то­рож­ность за­став­ля­ет не­ко­то­рых бо­го­моль­цев-не­учей, от­ка­зы­вать­ся от всех про­дук­тов про­из­во­ди­мых в стра­нах му­суль­ман и при­об­ре­тать пи­щу про­из­во­ди­мую в хри­сти­ан­ских стра­нах. По­доб­ное не­ве­же­ст­во и из­лиш­няя мни­тель­ность за­став­ля­ет их пло­хо ду­мать о му­суль­ман, че­го нель­зя ска­зать о его мне­нии на­счет хри­сти­ан. Про­сим Ал­ла­ха, что­бы Он убе­рег нас от та­ко­го уни­же­ния.

Ос­но­ва ува­же­ния при­ка­зов и за­пре­тов за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы они не про­ти­во­пос­тав­ля­лись са­мо­воль­но­стью или же их не­нор­маль­ным ус­лож­не­ни­ем. Суть — в пря­мом пу­ти, при­во­дя­щем иду­ще­го к Все­выш­не­му Ал­ла­ху.

Лю­бой при­каз, дан­ный Все­выш­ним, дья­вол пы­та­ет­ся ис­пор­тить дву­мя спо­со­ба­ми: ха­лат­но­стью или же чрез­мер­ным ста­ра­ни­ем. Ему нет раз­ни­цы, как одер­жать по­бе­ду над ним. Он под­хо­дит к серд­цу ра­ба и ана­ли­зи­ру­ет его. Ес­ли на­хо­дит в нем вя­лость и мед­ли­тель­ность, на­чи­на­ет при­ме­нять по от­но­ше­нию к не­му пер­вую ме­тод. Ме­ша­ет, ос­та­нав­ли­ва­ет его, на­сы­ла­ет на не­го лень, рас­слаб­лен­ность и сла­бость. От­кры­ва­ет ему две­ри ал­ле­го­ри­че­ско­го тол­ко­ва­ния[38], лож­но­го чув­ст­ва на­де­ж­ды и мно­го дру­го­го. В ре­зуль­та­те, из-за это­го раб мо­жет ос­та­вить все то, что при­ка­за­но ему.

Ес­ли же че­ло­век по­па­да­ет­ся ос­то­рож­ный, серь­ёз­ный, ста­ра­тель­ный, то он под­хо­дит к не­му с дру­гой сто­ро­ны. При­ка­зы­ва­ет ему при­ба­вить ста­ра­ния, нау­ща­ет ему: «те­бе это­го не хва­тит, ты мо­жешь боль­ше, те­бе не­об­хо­ди­мо обо­гнать всех, не ло­жись, ко­гда они спят, воз­дер­жись от еды, ко­гда они ку­ша­ют, ра­бо­тай, ко­гда они от­ды­ха­ют. Ес­ли кто-то из них мо­ет ру­ки и ли­цо три раза, ты же мой их семь раз, ес­ли они бе­рут пе­ред мо­лит­вой ма­лое омо­ве­ние, ты бе­ри боль­шое». При­ме­ров по­доб­ной не­уме­рен­но­сти и пе­ре­хо­да гра­ниц, как и в пер­вом слу­чае, мож­но при­вес­ти мно­же­ст­во. На­ме­ре­ния Са­та­ны по от­но­ше­нию к этим двум — вы­вес­ти их из пре­де­лов пря­мо­го пу­ти, не да­вать ему воз­мож­но­сти при­бли­зит­ся к не­му. Очень мно­го тех, ко­го он со­блаз­нил этим. Един­ст­вен­ное спа­се­ние от это­го — проч­ные зна­ния, ве­ра, си­ла на про­ти­во­стоя­ние с ним и со­блю­де­ние се­ре­ди­ны. Да по­мо­жет нам Ал­лах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.