Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правила игры в бейсбол



Фиксированного времени в бейсболе нет. Игра состоит из 9 иннингов. Первый период – первые 5 иннингов. Если после 9 иннингов набрано командами одинаковое число очков (ничья), играются дополнительные иннинги (экстра-иннинги). В каждой команде по 9 человек (замены не ограничены, однако замененный игрок уже не может вернуться в игру).

В начале игры команда гостей играет в нападении, а команда хозяев - в защите. Игроки защиты располагаются по полю как показано на рисунке во вложении. Питчер - главный игрок команды стоит в центре «ромба» на небольшой земляной насыпи (ее называют «горкой»). Кетчер сидит на корточках за «домом», одной из его задач является защищать дом. На каждой базе стоит по одному защитнику (их так и называют - «1-я база», «2-я база», «З-я база»), им помогает свободный игрок - «шортстоп», располагающийся между 1-й и 2-й базой. Сами «базы» - это небольшие квадратные мешки, лежащие на земле. «Дом» - это плоская пятиугольная пластина. 3 игрока внешнего поля - «аутфилдеры» играют за пределами «ромба». Размеры «ромба» регулируются правилами, но пространство от ромба до забора может быть произвольным и оно разное на разных стадионах.

Смысл игры: для нападения - пробежать все базы и вернуться в «дом», для защиты - выбить из игры (в «аут») 3-х игроков нападения.

Игрок нападения («бэттер») становится у «дома» (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) с битой, перед кетчером. Питчер при этом пытается кинуть мяч кэтчеру с таким расчетом чтобы бэттер не смог ударить по мячу битой. Мяч, однако, должен пролететь над «домом» и не выше груди или ниже колена бэттера (так называемая «зона удара» или по-другому «зона страйка». Если питчеру удалось бросить мяч таким образом и бэттер не нанес по нему удара, или если бэттер нанес удар но не попал по мячу (в таком случае не имеет значения куда мяч был кинут), питчеру защитывается «страйк». Бэттер выбывает в аут после 3-х страйков. Однако если мяч не пролетел в зоне и бэттер не нанес неточного удара, питчеру защитывается «бол». После 4-х «болов» бэттер автоматически занимает 1-ю базу. Бэттер также имеет право занять 1-ю базу если питчер попадет в него мячом.

Если бэттеру все же удалось нанести точный удар по мячу, он должен попытаться оббежать как можно больше баз. В такой ситуации защита может отправить его в аут следующими методами:

1. поймать мяч на лету,

2. добежать с мячом до первой базы до того, как туда доберется бэттер

3. осалить бэттера зажатым в руке мячом.

Бэттер может остановится на любой из баз. После того, как он был отправлен в аут или достиг базы, другой бэттер вступает в игру и все начинается с начала. На одной базе не может одновременно находиться больше одного игрока нападения. Всякий раз, когда один из игроков нападения достигает «дома» его команда получает очко.

Как только хозяевам поля удалось отправить в аут 3-х соперников, команды меняются местами. Теперь хозяева атакуют, гости - защищаются.

Так они и продолжают меняться местами пока каждая команда не сыграет в нападении 9 раз (9 иннингов). Команда с наибольшим количеством очков побеждает.

Ничьих в бейсболе не бывает - команды просто играют еще один иннинг и если счет по-прежнему ничейный, то - еще один и т. д.

Типичный бейсбольный счет - 7: 4, хотя 1: 0 или скажем 12: 2 - тоже не редкость.

И еще одно правило: если игроку удается перебить мяч через забор, то он и все его партнеры, находящиеся на базах могут беспрепятственно бежать к «дому». Такой удар называется «хоумран» и он приносит таким образом команде от 1-го до 4-х очков (в зависимости от количества человек на базах во время «хоумрана»).

Некоторые бейсбольные термины:

·«Хит» - любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы. Хит может быть простой, если занимается только первая база, а так же двух- и трехбазовый.

·«Сингл» - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы

·«Дабл» - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы

·«Трипл» - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы

·«Фол» - удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как «страйк», если у питчера меньше 2-х страйков.

·«Страйк-аут» - результат удачных действий питчера, благодаря которым он выводит в аут бьющего, трижды промахнувшегося по правильно поданному мячу, бэттер выбывает в аут после 3-х страйков

·«Флай-аут» - бэттер выбывает в аут после того как защитники ловят мяч на лету

·«Граунд-аут» - бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до нее добежать

·«Вок» - бэттер занимает 1-ю базу после 4-х болов

·«Ран» - очко, защитываюещееся команде, игрок которой добежал до дома

·«Раннер» - игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером)

·«Ампайр» - судья (в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой базе и один на доме)

·«Ноу-хиттер» - Питчер за время всей игры не позволил сделать ни одного хита

·«Перфект гейм» - Питчер за время всей игры не позволил ни одному игроку занять 1-ю базу (большая редкость)

·«Хоумран» - удар, после которого мяч, перелетает все поле, перелетает его пределы. Количество заработанных таким ударом очков - от одного до четырех зависит от числа игроков нападающей команды на базах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.