Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(конец цитаты).



 

Сообщается, что Сахль ибн Ханиф вышел вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) в сторону Мекки. Когда они были в ущелье Харар в районе Джухфы, Сахль ибн Ханиф искупался. Он был мужчиной светлым, у него было красивое тело и белая кожа. ʼ Амир ибн Рабиа из племени ʼ Адий ибн Кяʼ аб увидел Сахля и сказал ему, когда тот купался: «Никогда до сих пор я не видел подобных тебе, с такой красивой внешностью». После этого Сахль слёг, как сражённый. Люди пришли к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказали: «О, Посланник Аллаха, можешь ли ты чем-то помочь Сахлю? Клянёмся Аллахом, он головы поднять не может». Пророк (мир ему и благословение Аллаха)  спросил: «Подозреваете ли вы кого-нибудь в связи с этим? » Они сказали: «ʼ Амир ибн Рабиа глядел на него [Они имели ввиду, что Рабиа смотрел на Сахля таким взглядом, который мог стать причиной сглаза, о чём свидетельствует высказанное им восхищение] ». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) позвал ʼ Амира и, гневаясь на него, спросил: «За что один из вас убивает своего брата? Если ты увидел нечто, понравившееся тебе, то почему не помолился о ниспослании благодати (баракат)? » Затем он сказал ему: «Соверши омовение». ʼ Амир помыл над тазом лицо, руки, локти, колени, стопы ног, часть тела под изаром (набедренной повязкой). После этого воду полили на Сахля. Один человек полил воду ему на голову и на спину, затем опрокинул таз позади него. Как только он это сделал, Сахль встал и пошёл вместе с людьми, не испытывая никаких трудностей».

[Хадис привели Ахмад 15550, Малик 1811, ан-Насаи, ибн Хиббан. Аль Альбани назвал хадис достоверным, см.: «аль-Мишкат» 4562].

 

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إ ذ ا ر أ ى أ ح د ك م م ن ن ف س ه أ و م ا ل ه أ و م ن أ خ ي ه م ا ي ع ج ب ه ف ل ي د ع ل ه ب ا ل ب ر ك ة ف ٍ ا ن ا ل ع ي ن ح ق

«Если кто-то из вас увидит в самом себе, в своём имуществе или у своего брата то, что ему понравится, то пусть попросит Аллаха ниспослать благодать (баракат), потому что сглаз существует». [Хадис привели Ибн Сунни «Амалю аль-яумива аль-ляйля» стр. 168, аль-Хаким «Мустадрак» 4/216. Аль-Альбани назвал хадис достоверным «аль-Калимуат-тайиб» 243].

 

Из этих хадисов мы видим, если человеку нравится что-нибудь, то он обязан оберечь объект своих восхищений от непреднамеренного сглаза. Для этого он должен сказать «барака-Ллах фик», т. е. призвать благодать (баракат) от Аллаха, и это является сунной, а произнесение слов «ма шаа-Ллах» сунной не является и не соответствует обстоятельствам и самому смыслу данных слов, хотя и греха в этом, конечно же, нет. А Аллах знает об этом лучше.

 

Также не соответствует Сунне в данном контексте говорить «табарака-Ллах» ( ت ب ا ر ك ا ل ل ه ), что переводится как «благодатен Аллах». Эта фраза не является молитвой о ниспослании благодати, но этими словами мы прославляем самого Аллаха.

 

Ещё раз повторю, что когда мы говорим: «Такое-то дело не соответствует Сунне», это не всегда значит, что данное действие является бидаатом (новшеством в религии). Иногда, как в данном случае, это значит невыполнение Сунны. Пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) не учил нас, чтобы при виде чего-то понравившегося нам, мы начинали прославлять Аллаха, но он учил просить Аллаха о ниспослании благодати. Как говорится, каждому месту своё слово.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.