Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Б. Г. Тилак 36 страница



 

 


 

 

ненная таким образом идея дня и ночи богов говорит о принадлежности

ее не только индоиранцам, но и индогерманцам. —

Точное указание на исходную полярную родину.

 

 

ГЛАВА V. ВЕДИЧЕСКИЕ ЗОРИ 111

Наиболее красивы в Ригведе гимны о рассвете. — Божество,

описываемое четко, без неясности в персонификации. — Первые

намеки на длительность рассветов. — Обязательность прочтения

тысячи строк и даже целой Ригведы во время наступления

рассвета. — Тройное и пятикратное подразделение рассвета.

Оба эти указания говорят о его длительности. Таков же вывод

из двух имен — Ушас и Вьюшти. Сюда же относятся и дискуссии,

связанные с непониманием этих пассажей Ригведы. —

Долгий промежуток в ряд дней между первым появлением света

и восходом солнца. Это ясно отражено в Ригведе (VII, 76, 3). —

Объяснения комментатора Саяны неестественны и неудовлетворительны.

— Наличие многих рассветов перед восходом. —

Почему зори упоминаются в Ригведе во множественном числе.

Множественное число в обращении не показатель почета и

не означает зорь последовательных дней. Говорит о непрерывности

процесса рассвета. — Этот взгляд подтверждается в «Тайттирийя

Самхите» (IV, 3, 11). — Зори как тридцать сестер.

Прямые подтверждения их неразделенности и длительности есть

в •Тайттирийя Брахмане». — Проверка объяснений Саяны по

поводу тридцати зорь. — Тридцать зорь описываются как тридцать

шагов одного рассвета. — Прямое упоминание в Ригведе

о вращательном движении зорь, " подобном колесу. Их прохождение

изо дня в день по тому же месту. Все это говорит

как бы о группе зорь, объединенных в количестве тридцати. —

Сумма результатов. — Утверждение полярного характера зорь

в Ведах. — Возможные колебания в описаниях рассветов в Ведах.

— Объяснение легенды об Индре, сотрясавшем их колесницу.

Точные строки гимнов говорят о том, что зори, описываемые

таким образом, относятся к древним временам. —

Ведические зори носят полярный характер.

 

ГЛАВА VI. ДОЛГИЙ ДЕНЬ И ДОЛГАЯ НОЧЬ 142

Несомненные свидетельства долгой ночи. — Вритра жил в

долго длящемся мраке. — Выражения в гимнах, говорящие

о долгой тьме или долгой ночи. — Беспокойство в ожидании

конца мрака. — Молитвы о благополучном достижении конца

ночи. — Ночь, конца которой, судя по Атхарваведе, не знали.

В «Тайттирийя Самхите» говорится, что эти молитвы были порождены

страхом жрецов, которые в древности боялись, что

рассвет не наступит. И это не было вызвано страхом перед

долгими ночами зимы, как думал Саяна. — Описания в Ригведе

ночей и дней. — Разделение на типичные пары. Одна описывается

как светлая-темная, и выражение «вирупе-вирупе» означает

разность длительности, а не цвета. Другая же пара

«ахани» отличается от первой. — Сверка длительности дня и

ночи на" вемле. — «Ахани» может относиться только к паре

долгой арктической ночи и дня. Описаны в «Тайттирийя Араньяке

» как левая и правая, то есть противоположные стороны

года. — В Ригведе о солнце говорится, что оно останавливает

колесницу посреди неба. Этим отплачивается дасам за разрушения.

— Представлены долгий день и долгая ночь. — Суммарные

свидетельства этих факторов. — Ушас и Сурья как

дети Дакшина и Дакшини. Возможно, это относится к южной

части их пути.

 


 

5J2

 

ГЛАВА VII. МЕСЯЦЫ И СЕЗОНЫ 166

Очевидность забытого календаря сберегается консервативными

жрецами в сохранении жертвоприносительных правил. — Варьирующиеся

числа месяцев солнечного света в арктическом регионе.

Их влияние на проведение описываемых жертвоприношений.

— Семь образов солнца в Ведах. — Легенда об Адити.

Она предъявляет богам семь сыновей и отбрасывает восьмого.

Разные объяснения этого факта в «Брахманах» и в «Тайттирийя

Араньяке». — В более поздней литературе 12 месяцев поясняются

как образы двенадцати солнц. По аналогии семь солнц должны

также обозначать семь месяцев солнечного света. Считалось,

что разные солнца упоминались для обозначения разных

сезонов. — Легенда об Адити связана с древними веками, с

«сурьям-югам». — Свидетельства жертвоприносительной литературы.

— Родовые группы жертвоприносителей прежних времен.

В Ригведе их называют «наши древние отцы». — Роды

Атхарванов и Ангирасов восходят к индоевропейскому периоду.

— Главными среди Ангирасов являются Навагвы и Дашагвы.

Они помогали Индре в его битве с Валой. — Проведение

жертвоприношений в течение 10 месяцев. Срок пребывания солнца

во мраке. Десять месяцев светило солнце, за ним следовала

долгая ночь. — Этимология названий «навагва» и «дашагва».

По объяснению Саяны, так называли тех, кто приносил жертвы

в течение девяти и десяти месяцев. — Объяснения профессора

Лигнана неверны. — Определение «вирупа», применяемое к

Ангирасам, обозначает другой тип этих жертвоприносителей —

«саптагу», то есть семь хотри, или випра. Легенда о диргхатамах,

по «Махабхарате». — Те в Ригведе, кому покровительствуют

Ашвины. Достижение старости в течение десяти юг. —

Спор о значении слова «юга». — В Ригведе определение «мануша

юга» означает век человека, а не всегда век племени.

О двух пассажах, доказывающих это. — Интерпретации западных

ученых проверяются и отклоняются. — Слова «мануша

юга» обозначают время от долгого рассвета до начала долгой

ночи. — Слово «Диргхатамас» означает солнце, заходящее после

десяти месяцев. Мануша юга и долгая ночь. — Пять сезонов

древности. — Спор об этом пассаже Ригведы. — Описание пятисезонного

года, пребывающего в воде. Обозначает мрак долгой

ночи. Не является сочетанием двух последовательных сезонов

из шести. — Объяснения в «Брахманах» неверны. — Итог.

 

ГЛАВА VIII. ПУТЬ КОРОВ 206

Церемония праваргья. Она символизирует возрождение годового

жертвоприношения. — Молоко представляет собой семена, нагретые

в чарме, или махавире. — При заливании молока читаются

мантры. — Создание пятерки двумя. — Вивасват и десять. —

Обозначает смерть года после пяти сезонов в течение десяти

месяцев. •**- Традиция говорит, что солнце упало за небо. —

Годовые саттры. — Их тип — Гавам аянам, то есть путь коров.

По «Айтарейя Брахмане», это длится от 10 до 12 месяцев. —

О двух пассажах из «Тайттирийя Самхиты», говорящих о Гавам

аянам. Тут упоминаются десять месяцев этой саттры, но не

дается подтверждения этого, кроме ссылки на древнюю практику.

Целиком означает древний жертвоприносительный год

длиной в 10 месяцев. — Сравнение с римским годом в десять

месяцев, или 304 дня. Неизвестно еще, как римляне объясняли

разницу с годом в 360 дней. Эти лишние дни были днями

тьмы, длившейся долго, судя по легенде о Дашагвах. Это при

 

 


 

водило к арктической теории. — Профессор Макс Мюллер говорил

о тройном смысле образа коров в Ведах. Это коровы как

дожди, как животные и как рассветы или дни в Ригведе. —

Прохождение коров в течение десяти месяцев обозначает срок

длительности обычных дней и ночей, подобно 350 быкам Гелиоса.

— Кража Гермесом быков Аполлона. — Коровы, похищенные

Вритрой в Ведах. Является как бы кражей дней-коров,

а следовательно, причиной долгой ночи. — Дальнейшие

свидетельства в Ведах о жертвоприношениях. — Классификация

жертвоприношений Соме. — Разница между экаха и ахина. —

Жертвоприношения в течение ста ночей. — Годовые саттры

подобно Гавам аянам. — Модель или схема проведения их. —

Другие их модификации. Сейчас все основывается на гражданском

календаре, но все же длится те же десять месяцев, как

в древности. — Ночные жертвоприношения теперь бывают

включены в число дневных. Еще не объяснена причина их

древней длительности в 100 ночей. Подходящее объяснение кроется

в арктической теории. Даже теперь продолжают выжимать

сок сомы в часы атиратры, то есть всенощного жертвоприношения.

— Аналогичны и другие ночные жертвоприношения.

В древности проводились ратри саттрас — жертвоприношения

во время долгой ночи. Эти возлияния сомы предназначались

Индре с целью помочь ему в битве с Валой. —

О долготе ночи говорит название «сто ночей» — «шата ратра».

Соотнесение этого с легендой об Адити и семи месяцах солнечного

света. — Разъясняется, прочему Индру называли именем

Шатакрату в Пуранах. Этот эпитет был не понят западными

учеными. — Подобие жертвоприношений сомы и ашвамедхи. —

Эпитет Шатакрату никогда не пересказывался в Ведах, в отличие

от других эпитетов. Это указывает на то, что он относился

только к Индре. — Мнение д-ра М. Хауга о том, что слово

«крату» в Ведах означает жертвоприношение. — Сто фортов

 

«пура» (городов) Вритры. Объясняется как сто мест тьмы или

ночей. — Легенда в Авесте о том, как Тиштрия борется с Апаошей.

Это то же самое, что борьба Индры с Вритрой. В Авесте

описано как Тиштрия сражается от одной до ста ночей. Это

независимое подтверждение факта сотни ночных жертвоприношений

сомы. — В Авесте есть такое определение, как «сэто

карахе». — Обсуждение значения и сути атиратры. Оно обозначает

всенощное жертвоприношение сомы в начале или в

конце долгой ночи. — Последовательное сложение цикла дня

и ночи. Это, соответственно, предшествует годовым саттрам. —

Отмечает завершение долгой ночи и начало периода солнца. —

Саттра, атиратра — это ночные жертвоприношения. — Атиратра

легла в основание годичного круга жертвоприношений

в древности. Ясно указывает на сто ночей долгой тьмы в

древности. Таким образом, древняя система жертвоприношений

соотносилась с годом. Обе формы были адаптированы в текстах

Брахман на новых землях расселения, подобно реформе

Нумы 4, старом римском календаре. — Важность выводов из

свидетельств о жертвоприношениях.

 

ГЛАВА IX. ВЕДИЧЕСКИЕ МИФЫ О ПЛЕННЫХ ВОДАХ. . . 25 1

Подведение итогов о прямых свидетельствах, относящихся к арктической

теории. — Разница в характерах мифологических

свидетельств. — Школы их интерпретации. — Школа натуралистов,

или Нирукты. — Теория рассветов и объясняемые ею

мифы. — Теория штормов, Индра и Вритра. — Теория весны

 


 

52/

 

и подвиги Ашвинов. — Легенда о Вритре обычно разъясняется

теорией штормов. — Равнозначный эффект и победы Индры

над Вритрой. — Освобождение вод, освобождение коров, возрождение

рассветов и появление солнца. Ведические авторитеты

поддерживают их одновременный характер. — Пассажи,

говорящие о месте и времени конфликта. —• Природа одновременности

не объясняется теориями рассветов или штормов. Битва

происходила не в атмосфере, как говорится в теории штормов.

Также и не в сезон дождей. — Неправильное понимание

таких слов, как «парвата», «гири», «адри» и др. — Теория

штормов не адекватна в любом случае. — Необходимость нового

разъяснения. Объяснена реальная суть понятий о водах.

Это воздушные, или небесные, воды, но не воды дождей. —

Ведические барды знали про область «под тремя мирами». —

Опровергается противоположная точка зрения Г. Уоллеса. —

Объяснение реальных значений таких терминов, как «раджас»,

«нир-рити», «ардхау» и «самудрам». — Космическая циркуляция

воздушных вод. — Нижний мир как родина воздушных вод. —

Цитирование и разъяснение пассажей Авесты относительно циркуляции

вод. Небесными реками являются Сарасвати и Ардви

Сура Анахита. — Источник всех растений и дождя. — Истинная

природа битвы Вритры. Одновременное освобождение вод и

света понятно, если оба имеют один и тот же источник. Их

остановил Вритра, заперев воды в нижнем мире. — Закрытие

прохода в горах (парватс) на горизонте. — Соотнесение движений

вод и солнца (их соответствие). — Выразительность

пассажей Авесты об этом. — Длительная задержка солнца в

водах. Поддерживающие это пассажи Авесты. Влияние этого

на положение тел умерших. Тьма синхронна прекращению течения

вод зимой. — Длительный период тьмы. — Другие мифологии

о космической циркуляции вод. — Выразительные тексты,

показывающие, что битва Вритры была ежегодной и происходила

зимой. Это необъяснимо вне арктической теории. —

Точное время битвы Индры с Вритрой указано в Ригведе. —

Поясняется значение слов «чатваримшьям шаради». — Шамбара

был обнаружен на 40-й день шарада. Это означает начало

долгой ночи. — Ведические пассажи указывают на шарад как

на последний сезон солнечного света. — Палеографические

свидетельства определения времени по сезонам. — Аналогичные

методы определения времени. — Такие же определения в

Авесте. — Объясняются понятия ста осенних фортов Вритры и

убийство водного демона льдом. — Семь рек, освобожденных

Индрой. Они не могут быть ни земными реками, ни реками

Пенджаба. — Разбирается и отрицается интерпретация западных

ученых. — Подчеркивается связь семи рек с семью сыновьями.

— Происхождение слов «хапта хинду» в Авесте. —

Возможен^ перенос старого мифологического названия на новое

место обитания. — Арктическое происхождение легенды

о Вритре. — Перекрытие вод говорит о ежегодной борьбе света

и тьмы на арктической родине.

 

ГЛАВА X. ВЕДИЧЕСКИЕ МИФЫ ОБ УТРЕННИХ БОЖЕСТВАХ 318

Теория весны и легенда об Ашвинах. — Роль Ашвинов в борьбе

за воды и свет. Можно понять лишь в свете арктической

теории. — Их подвиги и легенды о них. — Спасение или

омоложение, извлечение из океана или восстановление кругозора

либо света, данные Чхьяване, Ребхи, Бхуджьи, Атри,

Вандане и др. Все это теперь объясняется как спасение дневного

 


 

 

рассвета или восстановление весной силы зимнего солнца. Но

теория весны не может пояснить указания в некоторых легендах

на слепоту или тьму. Не считается она и с длительностью этих

заболеваний у пациентов Ашвинов. Не характеризуются и те

места, где с ними случилось несчастье, от которого они были

спасены. — Бездонный и темный океан реально обозначает

нижний мир. — Кувшин горлом вниз и дном вверх означает

опрокинутую полусферу. — Легенда о Риджрашве. — Убийство

сотни овец отражает превращение ста дней в столь многие

ночи. — Рассказ о Саптавадхри, или о семи евнухах,

молящихся о благополучном разрешении от бремени после десяти

месяцев. Это остается доныне не объясненным. — Внутреннее

пространство между землей и небом трактуется в Ведах

как утроба женщины, в которой солнце движется, пребывая над

горизонтом. — Десять месяцев беременности означают десять месяцев

пребывания солнца над горизонтом. — Молитва о благополучных

родах говорит об опасности, связанной с долгой

ночью. — Загадкой или парадоксом является образ ребенка, становящегося

невидимым сразу после рождения. — Рассказ о

скрытом Агни относится к тому же феномену. — Возможно,

это породило рассказ о Кумаре, или Карттикейе, в Пуранах. —

Правильность арктической теории по сравнению с теорией

весны состоит в выяснении сути легенды об Ашвинах. — Легенда

о том, как Индра похитил колесо Сурьи. — Обсуждается

значение термина «даша прапитве». Означает тьму после десяти

месяцев. — Три шага Вишну, Приводятся цитаты из разных

высказанных мнений. — Шаги Вишну как годовой курс солнца.

— Третий, невидимый его шаг говорит о нижнем мире. —

Одно из имен Вишну — Шипивишта. Говорит о потемневшем

или заболевшем солнце, о долгой ночи в Арктике. — Три прибежища

Савитри, Агни и Ашвинов сравниваются с третьим

шагом Вишну. — Легенда о Трита Аптья. Трита, то есть третий, —

это третья часть года. — Индогерманское происхождение

легенды. — Описаны тип и природа Апас. — Семичастное

и десятичастное деление в ведической литературе. Собрание

разных частей этих делений. Вероятно, эти деления отражают

семи- и десятимесячные периоды солнечного света в Арктике.

— Битва дашараджна. Отражает борьбу с десятичастным

периодом мрака. — Брихаспати и его потерянная жена в Ригведе.

— Десять царей-нежертвоприносителей сравниваются с Раваной.

— Мифические черты в «Рамаяне», вероятно, восходят

к ведической мифологии. — Хануман и Вришакапи. — Была

ли «Рамаяна» заимствована из поэм Гомера. Оба произведения

могли иметь общий источник.

 

ГЛАВА XI. СВИДЕТЕЛЬСТВА АВЕСТЫ 375

Характер свидетельств Авесты. — Разные ученые о них. Необходимо

пересмотреть этот вопрос. — Извлечение из первого

фаргарда «Вендидада». — Новые эквиваленты шестнадцати земель,

созданных Ахура Маздой. — Первая созданная земля,

Айрьяна*Ваэджо, представляет собой рай иранцев. Разные точки

зрения на нее. Дармштетер, Шпигель и другие помещают ее

на востоке, Хауг и Бунсен — на далеком севере. — Проверка

аргументов Дармштетера. Исходя из позиций Вангухи нельзя

определять Айрьяна Ваэджо. Сомнительна и идентификация

Рангхи по Каспийскому морю, то есть как самой западной

реки. Рангха, видимо, то же самое, что и Раса в Ригведе

(X, 75, 6). — Несоразмерность позиций Дармштетера. — Место

 


 

 

Айрьяна Ваэджо следует определять исходя из описаний Авесты,

из их особенностей. — Приводится цитата, говорящая о десяти

месяцах зимы, что характерно. — Десять месяцев зимы впервые

наслал на землю Ангра Майнью. Указано, что до прихода

беды на этой земле должно было быть десять летних месяцев

и два зимних. — Внезапное изменение полярного климата полностью

подтверждается последними геологическими изысканиями.

— Два месяца зимы как раз совпадают с долгой арктической

ночью. — Традиция, говорящая о семи месяцах лета

и пяти месяцах зимы, тоже соответствует изначальному климату

в Айрьяна Ваэджо. Это упоминается в «Бундахише». Нет

несовпадения с упоминанием о десяти месяцах лета, отраженном

в тексте. Все это возможно проследить в арктическом

регионе. Подобные же указания есть в Ригведе. — Объяснены

совпадения между указаниями на семь месяцев лета, на легенду

об Адити и о битве Индры с Шамбарой. — Итог анализа

второго фаргарда. — Вара Йимы в Айрьяна Ваэджо. Там

солнце восходит раз в год и день равен году. Это все указывает

на то, что Айрьяна Ваэджо должна была быть вблизи

Северного полюса, а не к востоку от Ирана. Эти четкие указания

не могут считаться воображаемыми или мифическими. Говорят

о наступлении здесь ледниковой эпохи. Это древнейшее

свидетельство человека о начале ледниковья, разрушившего арктическую

родину. — Указывается на особую важность этих

свидетельств Авесты. Полностью подтверждается данными науки.

— Оледенение вызывает уход из Айрьяна Ваэджо. —

Удачные этапы миграций в Центральную Азию описываются

как 16 стран в первом фаргарде. Это указывает на историческую

ценность первого фаргарда. — Легенда о потопе в

«Шатапатха Брахмане». Вероятно, указывает на легенду Авесты

об аналогичном событии. — Другие пассажи в Ведах,

указывающие на северное происхождение индийских арьев. —

Для решающего заключения следует опираться на данные Вед

и Авесты в их сочетании.

 

ГЛАВА XII. СРАВНИТЕЛЬНАЯ МИФОЛОГИЯ 419

Ценность данных сравнительной мифологии как подтверждающих

свидетельств. Использование этого в настоящем исследовании.

— Древние календари арийских рас Европы. —

Данные о множественности рассветов в мифологии литовцев,

греков и кельтов. — Древний римский год из десяти месяцев

и реформа Нумы. — Точка зрения Плутарха. — Указание на

невероятность теории Лигнана. — Древний год кельтов. Завершение

его последним днем октября и указание на начало

зимы и мрака. Праздник зимы в этот день. — Среднелетний

праздник Лугнассада первого августа. — Первое мая как начало

лета. — Дата битвы Мойтура. — Подобная же длительность

древнего норвежского года. — Сравнение с древнегреческим

календарем. Все это указывает на шесть месяцев света

и шесть месяцев мрака. — Подтверждающие данные, извлеченные

из сравнительной филологии. — Две части года в

древнейшие времена. — Дева, имеющая девять образов, в мифологии

кельтов. — Девять шагов Тора в норвежских легендах.

— Сравнение этого с ведическими Навагвами и авестийскими

Вифра Наваза. — Родина Балдера на небесах. Это говорит

о долгом арктическом дне. — Сказания славян об Иване

и трех его братьях. — Длительная ночь в доме Ивана. — Сравнение

с ведической легендой о Троих. — Демон зимы у славян. —

 


 

 

Повествование о рассвете и сумерках в мифологии финнов. —

Указание на долгий день сроком в четыре недели. — Легенды

кельтов и тевтонов о ежегодной борьбе солнечного бога с мраком.

— Балдер и Ходур, Кухулэн и Фомори. — Временные

болезни и диспозиции богов и героев. Взгляд на это профессора

Раиса. — Недомогание означает мрак зимы. — Мифы кельтов

и тевтонов о долгом дне и долгой ночи. Все это говорит о

древней родине в арктическом регионе. — Рассмотрение недавних

исследований этнологов в поддержку взгляда о европейской

прародине. Относятся к Северной Германии или Скандинавии.

— Необходимо углубиться дальше к северу. — Профессор

Райе говорит о Финляндии или Белом море. — Нет

расхождений с теорией, говорящей о Северном полюсе как о

прародине всего человечества. — Метод и выводы профессора

Раиса. — Традиции восточных и западных арьев утверждают

мысль об исходной родине в Арктике. — Объясняется соотношение

этого с мыслью о колыбели человечества на Северном

полюсе.

 

ГЛАВА XIII. ЗНАЧЕНИЕ НАШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

ИСТОРИИ ИЗНАЧАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И РЕЛИГИИ

АРЬЕВ 444

Суммирование доказательств теории об арктической прародине.

— Они четко указывают на полярные области, но точное

место в Арктике, то есть к северу от Европы и Азии, еще

не выяснено. — По данным геологии, арктическая прародина

могла существовать лишь в межледниковый период. — Изучены

древние календари и хронология Вед. — Промежуток

между началом постледниковья и периодом Ориона не может,

судя по всему этому, длиться 80 000 лет. Это поддерживается

в среднем выводами американских геологов. — Хронология Пуран

относительно юг, манвантар и кальп. Взгляды на это Рангачарьи

и Айера. — Последующая система Пуран основывается

на исходном цикле, в котором считается со времени потопа,

что прошло в целом четыре юги по 10 000 лет каждая. —

Вьясе и Ману не была знакома теория «небесных годов». Это

было воспринято более поздними авторами, которые не могли

поверить, что они живут в век, именуемый Крита. — Исходная

традиция, утверждающая, что со времени потопа прошло 10 000

лет, полностью согласуется с ведической хронологией. А также

и с утверждением американцев, что постледниковье началось

за 8000 лет до н. э. — Все сходится на том, что доказывается

наличие полярной родины арьев до 8000 лет до н. э. —

Древние традиции достоверны, и нужен метод их сохранения. —

Теория полярного происхождения всего человечества не расходится

с теорией арктической прародины арьев. — Рассматриваются

современные взгляды на вопросы культуры и религии

первых арьев. — Первых арьев и их цивилизацию нельзя теперь

относить к постледниковью. — Определенные нарушения

первичной культуры и цивилизации были причинены ледником.

— Перерывы и дефекты в цивилизации неолитических

арийских рас в Европе следует приписывать наступлению варваризма

в последелювиальные века. — Жизнь и календарь

в арктической прародине в эру межледниковья. — Древние

жертвоприношения арьев. — Степень цивилизованности, достигнутая

арийским единством на арктической прародине. —

Дэваяна и питрияна и божества, почитавшиеся в этот период. —

Древние жертвоприношения арьев. — Утверждения результатов

 


 

сравнительной филологии. — Открытая ими цивилизация должна

считаться минимальной, или нижайшей, из тех, что можно

утвердить относительно нераздельного арийского единства. —

Культура арийского единства выше, чем культура каменного

века. И даже эры металла. Весьма вероятно даже использование

ими металлических монет. — Нельзя еще выявить истоки

языка арьев или дифференциации человеческих рас по языку

и цвету кожи. — Происхождение арьев и их религии теряется

в геологических потемках. — Итог взглядов теологов на происхождение

и характер Вед. — Разница в их поддержке авторами

или разными школами философии. — Утверждения Патанджали

и Вьясы, что Веды были утрачены при потопе, а

затем восстановлены по смыслу, если не по форме, в начале

новой эры. — Четыре периода, на которые может быть разделено

постледниковье по данным астрономии. — Сравнение

их с приводимыми в «Айтарейе Брахмане» четырьмя югами. —

Взгляды теологов и историков на происхождение Вед, представленные

здесь в четырех колонках и взаимно сопоставленные.

— Ведические тексты, показывающие, что сюжеты могут

быть древними, а язык более поздним. Это приводится в цитатах.

— Божества Вед и их подвиги — все это должно быть

древним. — Невероятность предложений д-ра Д. Муира о примирении.

— Веды, или, скорее, ведическая религия, являются

относящимися к межледниковью по сути, но по форме связаны

с постледниковым временем. — Завершающие замечания.

 

СЛОВНИК 504

 


 

Издательская группа «ГРАНД-ФАИР»

 

приглашает к сотрудничеству авторов

и книготорговые организации

 

тел. /факс.

 

(095) 170- 93 - 67

(095) 170- 96 - 45

Почтовый адрес:

 

109428, Москва, ул. Зарайская, д. 47, корп.

 

e-mail: grandpub@dol. ru

Книги on-line: http: //www. grandpub. ru

 

Бал Гангадхар Тилак

 

АРКТИЧЕСКАЯ РОДИНА В ВЕДАХ

 

Редактор Н Баринова

Технический редактор Л Глубокова

Художник обложки С Даниленко

Компьютерный дизайн обложки А Матросова

 

ЛР 065864 от 30 апреля 1998 г.

Подписано в печать с готовых диапозитивов 20. 12. 2000

Формат 84 х 108 /37. Бумага книжно-журнальная.

Гарнитура «Ньютон». Печать офсетная.

Усл. печ. л. 27, 72. Тираж 5000 экз.

Заказ 2398.

 

Издательство «ФАИР-ПРЕСС»

109428, Москва, ул Зарайская, д 47, корп 2

 

Отпечатано в полном соответствии

с качеством предоставленных диапозитивов

в ОАО «Можайский полиграфический комбинат»

143200, г Можайск, ул Мира, 93

 


 

«... изначальная родина арийской расы

была расположена где-то вблизи Северного

полюса, и предки нашей расы ушли оттуда

просто потому, что земля не выдержала

натиска снега и льда в дни начала

ледниковой эпохи».

 

 

ISBN 5-8183-0263-6

 

785818 302638

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.