Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольные вопросы на следующей странице



Контрольные вопросы на следующей странице

Цветков Владислав 4-ТОА-21/11

29. 03. 2022

Практическая работа №4

 Тема «Демонтаж-монтаж валов КПП»

Контрольные вопросы.

1. Какие виды шпонок известны?

Шпонка имеет вид призмы, клина или сегмента.

2. В каких случаях устанавливают призматические шпонки?

Призматические шпонки подлежат замене при: смятии боковых граней; ослаблении посадки; смятии шпоночной канавки.

3. Какие достоинства имеют соединения сегментными шпонками? Где их применяют?

Сегментные шпонки в меньшей мере подвержены перекосу и не требуют ручной пригонки (так как шпоночный паз получают фрезой, соответствующей размеру шпонки); паз под сегментную шпонку более глубокий, что ослабляет сечение вала

4. В каких случаях применяют клиновые и тангенциальные шпонки?

Клиновые шпонки, передают момент за счёт сил трения по верхним и нижним граням; тангенциальные — состоят из двух клиньев с одинаковым уклоном, составленных так, что рабочие грани их взаимнопараллельны.

5. По какому условию рассчитываются шпонки на прочность?

При расчете принимают нагружение шпонки по длине равномерным.
Шпонки рассчитывают на смятие, а в особо ответственных случаях проверяют на срез.

6. Назовите достоинства и недостатки шлицевых соединений.

Имеют большую несущую способность; передают больший крутящий момент; лучше центрируют колесо на валу; усиливают сечение вала за счёт большего момента инерции ребристого сечения по сравнению с круглым; Основными критериями работоспособности шлицев являются: сопротивление боковых поверхностей смятию (расчёт аналогичен шпонкам); сопротивление износу при фреттинг-коррозии (малые взаимные вибрационные перемещения). Однако, требуют специального оборудования для изготовления отверстий.

7. По каким признакам различают шлицевые соединения?

Шлицевые соединения образуются выступами на валу, входящими в сопряжённые пазы ступицы колеса. По внешнему виду и по динамическим условиям работы шлицы можно считать многошпоночными соединениями. Некоторые авторы называют их зубчатыми соединениями.

8. Как снять первичный вал КПП?

Для разборки первичного вала Ваз 2101 выполните следующее: Cнимите стопорное кольцо, блокирующее кольцо и пружину синхронизатора. Установите вал на пресс и, сжав оправкой пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо, затем пружинную шайбу и подшипник.

9.  Как снять вторичный вал КПП

Для разборки вторичного вала КПП Ваз 2101 выполните следующие действия: Снимите с задней стороны вала шестерню первой передачи с втулкой, ступицу со скользящей муфтой переключения первой и второй передач, шестерню второй передачи вместе с блокирующим кольцом синхронизатора

Установите вторичный вал с оправкой на пресс, подложите под шестерню третьей передачи опорные полукольца, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу, ступицу скользящей муфты переключения третьей и четвертой передач и шестерню тертьей передачи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.