![]()
|
|||
27.Тема. Возведение дробей к НОЗ. Сравнение дробейТип урока: усвоение и систематизация знаний. II. Завершение формирования новых знаний, систематизация ранее приобретенных знаний Задача 1. Сравните дробь Какими правилами вы воспользовались, чтобы выполнить это задание? Задание 2. Сравните дробь Сможете ли вы выполнить это задание, воспользовавшись каким-либо из правил, использованных в задании 1? @ После обсуждения проблемы некоторые ученики могут раме предложить такой путь выполнения или свести дроби к общему знаменателю или (могут быть и такие) до общего числителя. Учителю следует подчеркнуть, что возведение дробей к общему знаменателю является традиционным способом сравнения дробей с разными знаменателями, и обязательно подчеркнуть, что это правило не отменяет, а дополняет изученное ранее. Результатом всех размышлений может стать конспект 10.
* Если есть учащиеся, интересующиеся математикой, можно ознакомиться с другими способами сравнения дробей (например, 1) за дополнением дробей к 1: 2) сравнения с половиной:
III. Формирование умений @ На уроке, в основном, продолжается работа по формированию умений находить НСЗ для нескольких дробей и сводить данные дроби к НСЗ по алгоритму. Поэтому целесообразным будет решить следующие упражнения: 1. Сведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) 2. Сравните дроби: а) 3. Разместите в порядке возрастания дроби: 4. Расположите дроби в порядке убывания: Дополнительно можно предложить учащимся такие задания: 1. Даны три цифры: 2; 5; 7. Из них можно составить правильные дроби, например: 2. Сократите: а) 3. Выполните действия и сократите результат: а)
IV. Итоги урока Выберите удобный способ сравнить числа:
V. Домашнее задание: 252, 256, 248 1. Сравните дроби: а) 2. Сведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) 3. Расположите дроби в порядке возрастания: 4. Выполните действия: а)
|
|||
|