|
|||
«УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В. А. Сухомлинский)
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают нервные импульсы (сигналы) в центральную нервную систему (головной мозг) и улучшают деятельность важнейших систем организма. Влияние ручных действий на развитие мозга было известно с давних времен, еще во 2-м веке до нашей эры. Упражнения с каменными и металлическими шарами, грецкими орехами, шестигранными карандашами оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Такие упражнения улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, улучшают почерк, снижают усталость, повышают работоспособность. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Исследования М. М. Кольцовой показали взаимосвязь между степенью развития тонкой моторики кистей рук и уровнем развития речи у детей. Методика определения уровня развития речи для детей 1-го года жизни основывается на движениях пальцев и кисти. Ребенка просят показать пальчик (изолированно) – если ребенок способен произвести действие, то это говорящий ребенок. Если движения напряженные, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе, то возникают затруднения с речью.
Правила для проведения пальчиковой гимнастики:
· длительность 2-3 мин (в зависимости от возраста); · количество упражнений в одном комплексе 4-5 или 6-8 (в зависимости от возраста); · одно упражнение повторять 4-6 раз; · пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно (упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, а затем двумя одновременно); · после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук (потрясти кистями рук); · упражнения должны быть разнообразными: развивать подвижность пальцев, их силу и гибкость; · при проведении самомассажа можно использовать предметы: грецкие орехи, каштаны, шестигранные карандаши и т. д.
Желаем вам удачи!
|
|||
|